КомУ-то Это День ПобЕДы, коМУ-то Это СТРАшны БЕДы

Крыленко Владимир
КомУ-то Это - День ПобЕды, коМУ-то Это - СТРАШны БЕДы...
Не прАздновать - ТАК ПРОСто отмеЧАть, - КАК избавЛЕНие от УЖасов ВОЙНЫ, - КОНЕЦ ТОЙ ВОЙНЫ - нельЗЯ НАМ отмеНЯть-прекращАть!
       Моё ВАМ поздравление с 9 мая 2013-го

КомУ-то Это - День ПобЕды,
КомУ-то Это - СТРАШны бЕды,
День СТРАШной, неизбЫвной ВВЕК беДЫ,
КАК было у НАШей семьИ -
В ТОТ ТЁПЛый ДЕНЬ ДевЯта МАя 1945-ПЯТа:

В ТОТ ТЁПЛый ДЕНЬ ПобЕды, -
ДЕНЬ СТРАШной НАМ -
НепопраВИМой ВВЕК беДЫ,
В ТОТ ДЕНЬ УЖЕ перед обЕдом
(А НАМ - и НЕчем-то было обЕдать, -
ВСЁ ведь ШЛО на ПобЕду,
ВСЁ быЛО ДЛЯ ПобЕды!), -
ПриШЛО изВЕСТие о ГИБели супрУга и деТЕй
(А ЧТО для МАТери страшНЕй!?) -
ТРЁХ ДЕТок МАТери моЕй, БРАТа, плеМЯНника и МУЖа
(ЧТО МОЖет БЫТЬ на СВЕТе ХУЖе!?),
А МНЕ - ОтцА, дяди БорИса
и ТРЁХ братьев: ГРИШи, ВОВы, Александра...

Четыре МЕСяца в слеЗАх проШЛИ
И в День ПобЕды - ТРЕтье сентябрЯ
(И День ПобЕды НАД ЯПОНией -
МНЕ ЖУТким ВОем моЕй МАТери заПОМнился!) -
К НАМ ВНОВЬ изВЕстия пре-страшные приШЛИ
и уточНЕния ЖУТЬ страшные приШЛИ:

ЧТО моегО брата Александра
(ОН - миноМЁТчик БЫЛ) -
МИНы на СКАЛах Балкарии -
в КЛОЧЬя разоРВАЛи (12 апреля 1945-го);

МоЮ сестрИчку АНю -
МИНы - между оКОпов -
у ОбергАузена - на МИНном ПОЛе -
в КЛОЧЬя разоРВАЛи (12 апреля 1945-го);

МоегО брата родного - Георгия -
при бомбЁжке СШАтами ГОрода БОХума -
БОМБы в КЛОЧЬя разоРВАЛи (в январе 1945-го);

МоегО брата родного - ГригОрия -
НЕМцы из <Шмайсера> расстреЛЯли -
в конц-ЛАГере Бухен-Вальд -
во ВРЕМя восСТАНия УЗников - 8 апреля 1945-го -
за 3 ДНЯ ДО приХОДа туДА Красной Армии;

ОтцА моегО - Крыленко Ивана Митрофановича -
в ночь с 13 на 14 марта 1945-го
раздаВИЛи танки - танковой дивизии "Адольф Гитлер" -
во ВРЕМя ИХ уДАРа на поЗИции 1292-го стрелкового полкА.
А моего отца - УЖЕ СТАРого, неприЗЫВного -
рядового доброВОЛьца-красноармейца Этого полкА -
Именно в Эту ночь - послали в разведку - с ещё пятерыми сержантами -
ЧИНом поСТАРше, а ВОЗрастом по-моЛОже...

А ГДЕ и КАК -
поГИб Мой двоЮродный брат
(в ТОМ ЖЕ - ПобЕдном 1945-том) -
ГригОрий Андреевич Моргунов - я НЕ ЗНАю...

Вот таКОВ ДЛЯ МЕНЯ - ТОТ ПобЕдный 1945-тый -
САМый СТРАШныцй ГОД, -
наВЕрное, - НЕ ТОЛЬко для НАШей семьИ...

                Но, ВСЁ-же, пусКАй НЕ ПРАЗДновать,
                Ну, - пусть НЕ в мАе - в сентябре,
                Но отмечать КОНЕЦ ТОЙ -
                ВОЙНЫ БОЛЬШОЙ
                НельзЯ НАМ прекращАть -
                НельзЯ ведь НАМ -
                ЛЮдям иль не лЮдям о ТОМ забывАть,
                Что знАчит для людЕй ВОЙНА!
        Крыленко Владимир  9 мая 2013