Последнее дело следователя Фомина

Святъ
Запись первая

- В целях соблюдения Устава Норм разговор будет записан. Норма Понимания предписывает также автонастройку переводчика, поэтому следующие несколько секунд я бы попросил Вас повторять присягу, её знают все.
 - ... 412 128 96 42 38 37 26 13 9 0 "...и только правду".
 - Достаточно, настройка завершена. Итак, нам уже известны все детали, от Вас требуется лишь устное заявление для протокола. Как это произошло?
 - Я и не знаю, что сказать, это всё... - всхлип, - ...всё так... так чудовищно. Я никогда ещё не встречалась с таким, таким, зверством... Когда это случилось, мы все спали. Мы даже ничего не услышали и не поняли... только наутро, когда не обнаружили сына, пошли со стариком искать его. Думали, может они с друзьями в лес опять пошли. Спрашивали у соседей. Мы немного старомодны, личные телефоны не используем, да и зачем? Семья всегда вместе, а другие, кто хочет - сами приходят.
 - Вы заявили о происшествии сразу или пытались искать сами?
 - Конечно мы начали сами, но не обнаружив, сразу обратились за помощью к людям.
 - Кстати, как Вы оцениваете отношение к Вам Службы Охраны и их профессиональную подготовку?
 - Они все делали правильно, нашли его почти сразу... то что от него осталось...
 - Не поступало угроз? Вас шантажировали? Требовали выкуп?
 - Нет-нет, что Вы. Все произошло быстро и само собой. С нами никто не связывался. Да и мы никому не делали зла.
 - Странно, - следователь пробормотал ещё раз, но уже еле слышно, - странно всё это. Очень странно.
 - Могу я Вас спросить?
 - Конечно, но не обещаю подробный ответ: Медицинская Служба нам запретила раскрывать подробности, боятся за Ваше здоровье.
 - Он... он сильно... долго... сразу...
 - Успокойтесь, первое же ранение было смертельным, дальше он ничего не чувствовал. Ваш сын практически не страдал.
 - Это должно радовать, но я не чувствую... ничего. Пусто теперь...



Запись вторая

- В целях соблюдения Устава Норм разговор будет записан. Норма Понимания предписывает также автонастройку переводчика, поэтому следующие несколько секунд я бы попросил Вас повторять присягу, её зн~
 - Что, ****ть, какая присяга? Нормы, присяги - я своё уже отслужил, хватит!
 - Значит, родной язык подозреваемого, даже более того - обвиняемого, русский.
 - Ты вообще в какой стране работаешь-то? Конечно русский, нет, ****ть, японский! Я ваще не понимаю, почему я должен с утра сидеть в клетке как жЫвотное какое.
 - Вам уже всё рассказали. Если в хронологическом порядке, то это похищение, убийство, надругательство, поедание плоти, злоупотребление психотропны~
 - Какими психотропами? Мы днюху праздновали, ну и выпили чуть-чуть, как же без этого! Какую плоть, вы ваще о чём? Вы про этого барана что ли? А чё такое-то? Стопэ, это чё, на меня накатала заяву хозяйка той овцы? Она что ле?
 - Мне очень тяжело с Вами говорить, уж лучше бы через переводчик. Я не совсем Вас понимаю, заявления о пропаже и обвинение подписала мать убитого. О чём Вы говорите, я повторяю, мне неизвестно.
 - Вас что, по объявлениям набирают, вы тут с утра двинутые? Вы с утра нахапались, да? Это дурдом, это цирк, клоунада какая-то. Сюрреализм, как говорил наш трудовик, глядя на табурет. Я~
 - Вы! уже и так получили наивысшую Меру, не надо добавлять ещё и не связанные с насилием статьи. В общем-то, Следствию неинтересны Ваши показания, у нас достаточно данных, от свидетелей, соучастников, Ваши собственные заявления при задержании. Кровь, генетический материал, орудие преступления и многое другое уже проанализировано и находится на пути в Архив. Мы задали всё это в комплекс программ, но так и не смогли вычислить одного: мотив. Зачем?
 - Что зачем? Скока раз говорить, днюху отмечали, я к парням с подарком приехал, они такого шашлыка~
 *Запись прерывается, на заднем плане слышно, как следователь Фомин изливает душу ведёрочку, заранее припасенному, однако для Потерпевшей стороны*.
 Фомин *делая паузы для глубоких вдохов*: пригодилось ... таки ... ведро ... *прерывается опять*



Запись третья

- В целях соблюдения Устава Норм, разговор будет записан. Норма Понимания предписывает также автонастройку переводчика, поэтому следующие несколько секунд я бы попросил Вас повторять присягу, её знают все.
 - У меня мало времени, как и мой сын, точнее брат, я говорю по-русски.
 - Достаточно, настройка завершена. Если вы хотите как-то повлиять на Следствие, я намекаю, что мы уже побороли все пережитки прошлого, боязнь расправы в том числе. На Обвиняемом четыре пожизненных, скорее всего придется одолжить его душу у Сатаны, чтобы он хотя бы успел осознать свою вину. В Аду ему будет слишком уютно. Но я ограничен Нормами, и встреча с Вами - моя обязанность.
 - Чем ёрничать и язвить, Вы бы лучше послушали меня. Вы совсем не понимаете, что здесь происходит~
 - Нет, это Вы не понимаете. Этот ненормальный украл, убил, скормил собутыльникам живое существо и продолжает об этом говорить как ни в чём не бывало! И Вы говорите, что я не понимаю?
 - Не понимаете, конечно же. Вы считаете его сумашедшим, идиотом, самым ужасным из преступников, но Вы не знаете одного. Он намного старше, чем Вам кажется.
 - И что, это даёт ему право быть извращенцем?
 - Он НАМНОГО старше, чем Вам кажется. Вы слышали что-нибудь о миллениуме?
 - Как не слышать, 2000-ые же. Порог времён. Лихое время, колыбель разумного человечества. Только причём тут это?
 - Он родился в 2012-ом. Почти 70 лет назад. И почти полвека провёл в управляемой коме в глубоком минусе. Снаряд, который застрял в голове, нельзя было вытащить. Его нельзя было и там оставлять. Нужно было подождать, пока медицина совершит очередной виток по спирали вверх... И вот, дождались. Дальше объяснять не надо, в тридцатых это было распространенной практикой, оставлять проблемы на потом. Наша, современная, Медицинская Служба опасалась за его психику и за сердце, кстати, тоже. Не зря опасались...



 Мы создали для него вымышленный тепличный мир, каким бы он был, не знай мы Нормы Мира. Постепенно, медленно, но верно, приучали его к новому порядку. Мама не дождалась его возвращения, случайная смерть, таких было много во времена катаклизмов, поэтому мне пришлось сменить имя и ввязать в эту опасную игру мою старшую дочь. Теперь его сестру. Он до сих пор не знает, что мама так и не дождалась его. По его представлениям, мы живём в Российской Федерации новой эпохи, обладающей техническим превосходством над другими державами, поэтому все говорят на одном языке. Поэтому все хорошо. Поэтому у нас всё есть. Враги побеждены, но ...



 Нам пришлось изобрести много мифов, чтобы объяснить человеку, не наблюдавшему перемен воочию, что произошло с Миром. Он хуже маленького ребенка: ребёнок не знает войн, а мой брат служил на границе. Первое время всё удавалось, и мы надеялись рано или поздно раскрыть ему секрет. И надеялись, что он не сойдет с ума. Но мы и не догадывались, что он начал подозревать обман уже давно. Соевое мясо, которое мы с таким трудом доставали для него, он принимал за чистую монету... точнее, мы думали, что это так. Несколько раз он задавал осторожные вопросы на тему нашего рациона, но я придумала несуществующую болезнь. Мол, я не переношу мясной пищи, а дети привыкли. Мы сыграли на лени, я предложила ему самому приготовить его любимые котлеты с чёрничным соусом. С тех пор он мирился с рационом, но... Вы видите, чем это обернулось?



 - Теперь, когда Вы всё знаете, столь же очевидно ваше решение? Герой Пограничной войны - это не маньяк-алкоголик. Уже и сумашествие Вам не кажется таким явным, верно, господин Следователь? Понимаю, понимаю. Есть Нормы. Есть Законы. Но есть человеческая жизнь. И чтобы Нормы Мира стали для нас нормами, пострадало много людей. Мой брат - один из них. В тридцатых была запущена бомба с часовым механизмом. И вчера она взорвалась. Кого обвинять, если те, кто запускали механизм, уже давно мертвы?



В баре

- Вы слышали, дело молодого маньяка? Какой ужас. Это ставит с ног на голову всё, что мы думали о школе новых поколений. Первый случай мясоедения за всю историю Нормы Мира.
 - Скажу даже больше, я это дело вёл.
 - Ба, а по Вам и не скажешь. Я думал все След... постойте, это что... шрам? Совсем свежий. Сейчас, мои очки... изъяли Механизм?
 - Сам уволился. Это... это долгая история.
 - Родители жертвы, несчастные животные. Говорят, у него у самого есть мать. Было бы ей приятно, если бы её сына нарезали на кусочки и держали над углями?
 - ...
 - Знаете, мой отец, однажды читая сказку, сказал мне: "А вот представь, в другой вселенной, почти такой же, как наша, сейчас корова на кухне положила маленького ребёнка между двух булочек и скормила телёнку". Всё никак не выходит из головы.
 - Рыбы - следующие.
 - Простите, что Вы сказали?
 - Я говорю, ешьте Вашего карася быстрее. Норма Единства, во второй редакции туда добавят рыб. Официант!
 - Ещё талы, господин Фомин?
 - Конечно, три порции пожалуйста.