Жадность

Ялютик
 
 Дед с бабой живут в домике недалеко от дубовой рощи. Возьмёт баба корзинку и в рощу за грибочками прогуляется. А тут приходит раз и слышит с вершины дуба тонкий голосок: «Помогите!»
-  Нет, не послышалось, пойду-ка за дедом, пусть посмотрит.
Позвала деда, а тот:
- Да это же дубы разговаривают меж собой.
- Нет, дед, слушай лучше.
Послушал дед и пошёл за лестницей. Приставил лестницу к дубу, только ногу поставил на первую перекладину, она и сломалась, поставил на вторую – тоже затрещала.
-Тяжёлый ты, давай я, - сказала баба.  Но и под ней перекладины стали ломаться.
- Давай, соседского мальца позовём, Ваньку.
    Позвали. Ванька хочет ногу поднять, ноги не слушаются. Присмотрелся мальчонка повнимательнее и сказал: «Да, там кто-то есть».
    А с вершины голос: «Принесите сачок, я прыгну».
    Обрадовался дед, принес сачок. Но тут налетели вороны, растрепали сетку.
А голос опять: «Бросьте три монеты – золотую, серебряную и медную. Вороны бросятся за монетами, отвлекутся».
- Это моя коллекция, всю жизнь берегла, и отдать кому? Всё-то он знает! – расстроилась баба.
- Спасать нужно, -  сказал дед.
    Бросил дед монеты, налетели вороны, началась драка. Пух, перья смерчем взлетели. Дед на верхушку смотрит, а там маленький старичок.
- А ты как сюда попал?
- Меня вороны сюда посадили, сказали, сиди, кто-нибудь снимет.
    Снял дед гнома с дерева, принёс домой, баба рассердилась:
- А зачем он нам? Непонятный  какой-то, вон, и воронам не угодил.
- Не гоните, - сказал старичок, - накормите, обогрейте, а я денег дам много. Только кому-нибудь одному.
- Мне, - завизжала баба, - я свои монеты воронам отдала.
- Нет, мне, я хозяин дома!
    И такой шум подняли, что старичок бросился бежать.
- Догони его, хватай, - закричала баба.
    Старичок словно сквозь землю провалился, только голос прозвучал:
- Да вы не лучше воронья, жадные до денег!
    Успокоился дед и сказал:
- Хорошо, что он нам не дал денег,  мы могли заболеть болезнью, которой болеют чиновники. Им много надо, любой ценой добывают. Хорошо всё в меру, а деньги нужно зарабатывать честно.