Синие с золотым

Татьяна Пайко
Есть у меня одна кружка, точнее две. История их появления довольно забавна, хотя и проста.
Собрались мы как-то всей семьёй на дачу. Нет, назвать это просто дачей не честно, не правильно и даже оскорбительно. Это был участок, как полагается крестьянину с огородом. Плюс ещё огромный фруктовый сад и домик бабушки. В нём-то и прошло моё замечательное детство. Но речь сейчас не о том.
Так вот, собрались мы туда на отдых всей семьёй, а кружек не хватало. Не смотря на то, что у нас чай и кофе пьёт только прекрасная половина человечества (причём это как раз половина семьи), кружек не хватало всегда. Нести туда из дома, а потом тащить обратно – да ни за что! В общем, решили, что проще купить недостающую по пути.
Нам предстояла прекрасная пешая прогулка на три километра. Ну и по договорённости, мама забежала в магазин за кружкой, а мы остались ждать около магазина. Ждали долго. Столько кружку не выбирают.
После всех ожиданий, мама вернулась с двумя именными кружками.
- «Валерий» и «Юлия» - имена прекрасные, но у нас таких нет, – сказала сестра. – Зачем?
- Других не было, - ответила мама. – Хотела одну купить. Да вот продавщица сказала, что они последние. И, либо я покупаю две кружки по цене одной, либо одну по цене двух. Взяла две. Лишними они у нас не бываю.
Мама права. За кружками у нас была целая охота. О, это было что-то с чем-то! Но и не об охоте речь.
«Юлия» - пусть и чужое имя, а всё-таки девичье. Так что тут даже вопросов не возникало, кто её возьмёт под «опеку». А вот с «Валерием» были проблемы. Решилось всё достаточно быстро. Значит так, я слушаю и мне очень нравится Дидюля, его зовут Валерий, значит кружка моя и точка. Все с этим согласились и с тех пор кружка под моей «опекой».
Вся эта история произошла так давно, что сейчас только я её и помню. Такая вот память на интересные события. Уже и кружки не делим, да и не бываем сразу всей толпой на даче. И дома, увы, нет. А кружки есть. Обе. Синие, с золотыми буквами. Не пользуются ими, потому что именные. Вот что с ними делать дальше?
Я решила так. Знакомых с именем «Юлия» у меня  море, так что подожду, когда хоть с одной дружба дойдёт до стадии «дружим дачами», я позову ко мне, ибо место действительно потрясающее, а там «бац!» и именная кружка. Человеку приятно? Приятно. И я довольна, и человеку хорошо. А вот с «Валерием» проблемка оставалась. Ну, не знаю я людей с таким именем. Поэтому кружка всё ещё моя, потому что до сих пор слушаю Дидюлю, а он всё так же Валерий и мне он до сих пор нравится.
Так вот и стояли кружки, пылились в шкафчике на даче. Откроешь его, а они там стоят, синие, с золотыми буквами. И приятно. И надежда на «Юль» остаётся, пусть даже они все не дошли до этой самой стадии дружбы. И да, гордость за то, что у меня есть кружка любимого исполнителя.

Всё закрутилось и завертелось слишком быстро. Лето после окончания института ускользало сквозь пальцы как вода. Вроде только третье число было, а уже двадцать третье. Безделье окончательно достало, постоянные размышления, обдумывания не давали спать. Единственным спасением казалась работа. А она прям таки свалилась. Пусть не по профессии, и даже не престижно с моей-то корочкой, но мне нравилась и пусть думаю, что хотят.
  Прекрасный работник, человек и мой начальник Ксюша быстро ввела в курс всего, всё показала, всё рассказала по делу. Так что большую часть времени мы просто болтали.
- Какую музыку ты слушаешь? – спросила она.
- Как сказать, нет такого жанра, который бы нравился весь. Слушаю всего понемногу, люблю инструментальную, там нет глупых текстов, а картинки можно под неё такие сочинить… А вот рок люблю за тексты. Есть в них что-то такое…- ответила я.
Не могу сказать, что было в этот момент на лице, но Ксюша засмеялась.
- Ты прямо меломан.
- Нет, просто не фанатка, - ответила я. – Слушать все песни одного исполнителя, покупать вещи с его изображением и посещать все его концерты – не моё это. А вот пообщаться с людьми, которые исполняют эти песни, именно пообщаться в простой обстановке, хотелось бы. Мне вот всегда были интересны люди.
- Понятно. А как ты относишься к местным группам?
Вопрос, может быть, и поставил бы в тупик человека, который, как и я, не посещает местные сборища, названные «уличными концертами», но я знала. Был период погружения в местный «рок», «фольк-рок» и так далее. Попса у нас не приветствуется, но тоже существует. Знаю и о таких. Поэтому трудностей не возникло:
- Знаю, слушала, названия странные, но кое-что нравится.
- И мне.  Значит интересы совпадают, работать вместе будет проще.
Разговор о музыке кончился ближе к вечеру. Но я обещала возобновить его завтра утром. На том и разошлись.
Позже нашлись общие интересы. Нам нравились одни и те же сериалы, фильмы, книги. Так что  проблем и споров не возникало. Она говорила о себе, я о себе. Из меня совершенно случайно вылетело, что стихи пишу, даже приносила черновики, ей понравилось написанное.
Прошёл ровно месяц. Работа затянула как болото. Потому что нравилась. Я, как оказалось, очень ответственный работник. Боевой, железобетонный работник. Самой завидно.
Как всегда день начался тихо, без резких движений.  Спокойно протирала рабочий стол, напевая себе под нос строчки из песен.
БУХ!
Тряпка выпала из рук, и я замерла от шума за спиной. Грешным делом подумала, что грабить пришли. Не тут-то было! Ксюшка смеялась над моей реакцией.
- Нельзя так пугать людей, заикой сделать можешь. Ты чего пришла, сейчас не твоя смена? – спросила я.
- У меня для тебя есть сюрприз.
Она что-то долго искала в сумке, а потом протянула два билета.
- Вот, это билеты на концерт наших групп. Вход только по приглашениям. Я тебе тоже раздобыла. Пойдём, а?
- Так время, ага, нормально, ага. Ладно, пойдём, - ответила я и протянула билеты назад.
- Ура! Пусть у тебя будут. Я тебя там кое-с кем познакомлю. Твои стихи им понравились, так что возможно сотрудничество.
Я сделала вид, что в восторге. Просто в такие вот предложения уже не верится. Много было, да толку.
Через две недели мы отправились на концерт. Настроения не было, веселья тоже, но раз обещала пойти, значит пойду. Особые долгие сборы – нет. Я уже давно определилась с нарядом, так что не заморачивалась. Но Ксюха всё равно сказала «Вау!».
Собственно, ничего особенного. Красное платье чуть ниже колен, волосы – моя гордость – длинные, распущенные, слегка собранные ободком. Длинная чёлка скрывала глаза, которые только сегодня были аккуратно подведены и слегка накрашены. Через плечо висела маленькая чёрная сумка. И что тут такого? Но Ксюха сказала «Вау!».
Я кисло улыбнулась и мы стали пробиваться к своим местам. Концерт оказался на удивление хорошим. Настроение улучшилось. Правда пока оно появилось и укрепилось, мероприятие кончилось.
- Эх, жаль, а я только вошла во вкус, - сказала я.
- Конец не для нас, - ответила Ксюша и потащила меня к сцене.
Мы влетели так, что количество ступенек осталось большой тайной. Там оставалось ещё несколько групп. Разбирали инструменты, отключали аппаратуру.
- Знакомься, Ваня – барабанщик, Миша – клавиши, Слава – гитара, Макс – бас-гитара.
Все ребята улыбались и как в школе поднимали руки каждый на своё имя.
- Ииии… ииии… - продолжала Ксюха, ища кого-то глазами, - да где же он! А! Вот. А этого человека ты видела, он – солист, Лерик-Валерик.
Улыбаясь, к нам подошёл молодой человек, которого примерно час назад я видела у микрофона. Он всё так же лохматил чёрные, как уголь волосы и очень глупо улыбался.
- А это, дай угадаю, та, чьи стихи о космосе снесли крышу моим ребятам? – сказал он.
- Именно так, - ответила Ксюша и отступила назад.
- Приятно познакомится, - вот и всё, что сказала я и протянула руку.
- Весьма, - ответил он и протянул руку в ответ. – Мы тут с ребятами под впечатлением, так что, может, напишешь нам песню?
Дыхание перехватило.
- Что? Я никогда раньше…
- Да ладно, не скромничай, всё ты умеешь. Я в тебя верю. Мы тут на один стих набросали мелодию, сейчас сыграем.
Сыграли они здорово, правда я как всегда покраснела до уровня собственного платья. Неловко слушать свои стихи, тем более так. В общем, я согласилась. Согласились мы  с Ксюхой и на прогулку, которую нам предложили. И вечер прошёл здорово. Даже лучше, чем представить могла. Домой приползла лишь под утро.
- Это был классный вечер, - ответила я маме на её замечание по поводу позднего возвращения и отключилась.
***
- Добрый вечер, - бодрый и знакомый голос в трубке телефона вырвал из воспоминаний.
- Добрый, очень добрый, - ответила я.
- Ты уже на даче?
- Ага, вот сижу, на озеро смотрю. Ты ещё долго?
- Жди, скоро буду у тебя. Грей чайник.
- Жду, - ответила я и уже собралась отключить.
- Подожди, - голос в трубке явно что-то важное забыл сказать.
- Внимательна.
- Я соскучился.
Выдержав небольшую паузу, ответила:
- Я тоже… Лерик.
Знаю, что он улыбнулся. И дабы не затянуть разговор, дабы не разрушить эту магию, положила трубку.
Чайник закипал. На столе уже всё стояло: чай, кофе, сахар, печенье. Вроде всё.
- Ах, кружки!
Белый ящик с заветными сокровищами тихонько открылся. Из дальнего угла на меня с радостью смотрели синие с золотыми буквами кружки. На этот раз я взяла только одну из них.
- Неожиданно, но очень приятно. Ну что ж, Валера, настало твоё время!