10 Блок ада - Хотите? Верьте, если получится...

Анатолий Большаков
Сегодня в полдень зашёл к друзьям и увидел, как они нуждаются в простой человеческой улыбке. Работы у Романа было много и он сосредоточенно обдумывал план, как ему суметь исправить один вопрос?
 Ответа не находилось.
 Я ценю и люблю этого человека и очень хотелось мне чтобы у него всё получилось и вопрос нерешаемый решился. Мы знакомы недавно, но мне нравится одна черта характера Романа - он не боится признаться в своих слабостях и сожалеет о том, что они часто управляют им. Пробовал он бросить курить, нет, не получается. Откровенно признался, что не в состоянии самостоятельно оставить эту похоть. Его напарник Влад тоже курит.
 Когда я им сказал:
 - а может быть вам попробовать попросить помощи у Христа, Он точно избавит. Ребята рассмеялись.
 А Влад сказал:
 - вначале надо доказать, что Христос вообще был.
 От его слов мне стало даже, где-то, жутковато потому, что тот атеистический самообман, в котором пребывают очень многие люди, эти вполне здравые и хорошие парни - образ их обычной жизни.
 Каждое утро они встают и идут на работу обманутые профессионалом лжи, сами знаете, кем.
 А ребята идут, как всегда и каждый Божий день, в свою юридическую фирму.
 Ребята хорошие, добрые, порядочные, грамотные специалисты своего дела и делают его весьма профессионально и старательно.
 Но какая бездна, и это я, прямо в то мгновение, понял, разделяет нас с ними, находящимися в одной комнате и беседующими за одним столом?
 Это бездна между знанием и недоверием (Лк.16:26).
 Она, по словам Авраама, непреодолимая людьми.
 После вопроса Влада, я даже несколько секунд пребывал в замешательстве: - что и как ему ответить, чтобы не повредить его душе и не задеть его самолюбия?
 Мне вдруг стало так сильно жаль его, что даже слеза накатила на ресницы. Незаметно, смахнув её, я тихо рассказал Владу о моём опыте детства, когда, ещё в пятом классе школы задал вопрос учителю ботаники:
 - Кто придумал такую сложную и красивую форму листа и лепестка ромашки, не Творец ли?
 За это был выставлен с урока и просидел его остаток за окнами школы на бревне дерева.
 После уроков дождался учителя ботаники, сидя на этом бревне, чтобы извиниться за вопрос не по теме урока.
 Когда учитель подошёл и мы поговорили, то перед расставанием мне пришло в голову повторить мой вопрос вне урока.
 Я спросил разрешения и получил согласие задать ещё один внеплановый вопрос на тему о пироде вещей.
 Скажите учитель, если ромашка, такая красивая по форме и празднично разукрашенная по цвету, появилась сама собой, то может ли это бревно, которое лежит возле школы, стать скамейкой без плотника?
 Ведь скамейка, будучи гораздо примитивнее строения ромашки, никогда не получится сама собой из бревна?
 Учитель ботаники предложил мне задать этот вопрос учителю труда.
 Учителю труда был задан мною этот вопрос о скамейке.
 Он ответил - нет, не может без мастера бревно стать скамейкой.
 Его ответ я передал учителю ботаники, но, теперь уже до урока и без свидетелей.
 Как думаете почему я так поступил?
 P. S.
 На выпускном вечере мы с однокласниками, через много лет, после того случая на ботанике, сидели на этом бревне и вспоминали наши школьные дни в младших классах.
 Много воды с тех пор утекло, но иногда, входя в знакомые двери родной школы, которая с годами стала почему-то маленькой, я оглядывался и искал взглядом то бревно...
 Однако.... увы, место его оказывалось пустым и бревна там уже никакого не видел.
 Но, однажды, приехав на родину в мою Сибирь, в мой шахтёрский посёлок Спиченково, Зенковского района, города Прокопьевска, Кемеровской области, на том самом месте, где, когда-то, в моём далёком детстве уютно возле школы №30 пристроилось брёвнышко, на заросшей травой лужайке я увидел ладно срубленную и покрашенную под газон скамейку.
 Вы не представляете себе той радости, до слёз, с которой я буквально прилип к ней и просидел на той скамейке до самой темноты, ожидая, вначале окончания уроков в школе, а потом, и, когда из её дверей выйдет мой учитель ботаники.
 Смеркалось, уже глубокие небесные колодцы стали высвечивать их множественные жемчужины на дне их вечных течений, а учитель всё не шёл и не шёл.
 Только я начал медленно приподниматься со скамьи моего детства, как вдруг, ко мне подходит молоденькая девушка и говорит:
 Вы не сын Галины Александровны - нашего заслуженного учителя?
 В её больших и, залитых вечерним блеском звёзд, глазах я увидел вселенную моего детства.
 Молча взял её левую руку, приложил к своему сердцу, а потом, сам не знаю почему, поцеловал её....
 - Дорогая сердцу незнакомка, Вы, похоже прорицательница и точно попали в самоё моё "яблочко", даже не понимая, как точно.
 СпасиБо Вам и за этот вопрос, и за Ваши красивые звёздочки глаз и за неожиданный наш, чудесный разговор.
 Скажите мне только в ответ, пожалуйста, а Вы, случайно, не учитель?
 Она, слегка смутившись, сказала:
 - А, Вы, тоже, случаем, не провидец?
 - Милая звёздочка вечера моей юности, а скажите мне ещё, Вы случайно, не ботанику в школе преподаёте?
 - Нет, точно, провидец, говорит мне она, да я учитель ботаники.
 Я так и сел на скамейку, как засыпаный по уши ромашками детства.
 Всё что было далее, позвольте благоразумно и предусмотрительно пропустить...
 Знаете, не знаю ничего, но знаю одно, что бывают же в жизни "случайности", которых в жизни, как мы, иногда себе позволяем думать, не бывает, да?
 Только, скажу вам, дорогие мои друзья, что утренние звёзды всегда лучше встречать в отражениях любимых глаз(1Кор.13:2).
 Хотите, верьте, коли сможете верить, хотите - проверьте, а хотите, задайте мой вопрос вашему учителю ботаники.