1. Контексты одиночества. к вступлению

Александр Пасынков
1.К ВСТУПЛЕНИЮ

Рано или поздно, но любой человек задает себе вопрос: что случилось со мной? Почему я так одинок?

Он огляделся вокруг - и не увидел ничего другого, кроме себя самого. Тогда он для начала воскликнул: «Я есмь!». Потом он испугался; ибо страшно человеку, если он один.
Брихадараньяка Упанишад
 
 «Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его», -говорил Зигмунд Фрейд.

Если хочешь очень глубоко обидеть человека, - скажи ему, что он одинок.
 «Большинство людей, едва заглянув в глубины своего "я", спешат отвернуться, ибо при взгляде в себя теряется опора, "заложенный нами фундамент дает трещину, земля разверзается, а в провале – бездна".
Паскаль Б. Из "Мыслей". С. 167. (фрагмент 72).


Однако, «именно встреча с одиночеством, в конечном счете, делает возможной для человека глубокую и осмысленную включенность в другого».
Ирвин Ялом.

В Тибетской Книге Мертвых- Бардо -  это состояние нашего сознания, лучше сказать, нас самих,
когда мы  видим, слышим,  испытываем и  помним, в  одиночку, вдали  от коллективной правды обыкновенной жизни.
     Всего существует  шесть таких  состояний, шесть  Бардо.  Три  при жизни, или  три Бардо  жизни. Это  Бардо Утробы,  когда  мы  в  утробе ожидаем рождение.  Бардо Сна,  когда во  сне мы вспоминаем Себя. Бардо Мистического Озарения,  когда наяву мы Себя забываем, но не утрачиваем сознания.
     Три после  смерти, или  три Бардо  Смерти. Чикаи Бардо, или Бардо Смертного Часа;  Хониид Бардо, или Бардо Кармических Наваждений; Сидпа Бардо, или Бардо Воплощения (очередного рождения).
     Все эти состояния - суть Личные испытания. Один на Один с Собой и Неведомым,  Небытием.   
Тибетская Книга Мертвых.

Одиночество выступает как философско- антропологический феномен.

Время- мера экзистенции, а следовательно и мера одиночества.
Одиночество переживается личностью как факт нарушение восприятия времени. Как квантизация сознания порождает проекции прошлого в восприятии актуального одиночества в зависимости от форм его переживания?

Как в античной философии рассматриваются разными школами вопросы одиночества человека?

Позволяет ли свобода воли быть человеку одиноким?

Выступает ли одиночество как судьба и предопределение?

В чем ценность одиночества?

Можно ли в одиночестве различить добро и зло?

Можно ли быть счастливым и одиноким?

Тождественно ли одиночество эгоизму?

В чем состоит экзистенциальный феномен одиночества?

Психологические контексты одиночества порождают такие вопросы:
Порождает ли одиночество жестокость и что первично?

Приводит ли осознание своей  индивидуальности к одиночеству?

Как через одиночество рождается личность?

Как в самоактуализации человек понимает свою индивидуальную отдаленность от коллективных форм существования?

Какова оно, одиночество писателя, художника, музыканта и композитора, ученого?

Возраст одиночества рождает вопросы о своем осознании при рождении, в детстве, молодости, зрелости, старости и в момент смерти.

Позволяет ли одиночество верующего прийти на встречу с богом в мировых религиях? Каждый ли верующий сострадает одиночеству бога в своей вере?
Каковы духовные практики аскезы уединения в мировых религиях и кто были их первичные духовные носители?

Является ли одиночество болезнью, какова, если это так, степень его заразности в различных обществах. Не являются ли исторические примеры массовых психических эпидемий примером такой заразности?
Что является носителем такой болезни?
Что выступает предпосылками для проявления аутизма и синдрома Аспергера, и как они связаны с хроническим одиночеством?
Как генерируется шизотопичнось множественной личности и проявляется ли при этом синдром шизофрении?
Всегда ли стресс и депрессия являются попутчиками одиночества?
Осознанна ли в одиночестве радикальность выхода посредством самоубийства?

Сегодня одинокие мужчина и женщина, неспособные реализовать себя в любви и браке - знаки современности. Почему так случилось?

Одиночество личности в переформатированном информацией и виртуально самоутверждающимися людьми мире – характеристика современности. Проблема одиночества - это серьёзная общественная и цивилизационная проблема.

Психология одиночества - глубокая, неотложная, больная и общественная тема. Страх одиночества, проблема  социального одиночества пожилых, молодых, детей, политиков, женщин и мужчин…Счастье или несчастье, добро или зло, горе, беда, болезнь или гармония внутреннего мира, единство с космосом, одиночество или уединение, вопросы о том. дает ли свобода выбора быть одиноким в жизни силы для  развития творчества и кому свойственна такая аскеза? Каковы социальные, генетические нравственные, космические причины?

Нет ни одного специалиста в области психологии, социологии, философии, теологии, кто бы раскрыл и полностью описал секреты  преодоления человеческого одиночества. Простые рецепты учат лишь просто жить и спокойно, отстраняя человека от сущности самого себя в контекстах одиночества.

Как это мелко — знать лишь то, что известно!
(Чжуанцзы)

Наше великое космическое сиротство и тотальная неприкаянность замаскированы грубыми мазками социального оптимизма гаджетовой стаи.

С середины XX века все более широкое осмысление самого явления одиночества показало необходимость комплексных  исследований данного феномена с позиции социологии, психологии, социальной психологии, философии, генетики.
В начале ХХI века происходит революционная смена парадигмы сознания, основанная на постижении роли вирусов в формировании генома, познании комлексной биомы человека, исследовании когнитивных процессов и социализации с точки зрения функционирования и свойств нейронных сетей головного мозга человека. Одиночество как психологическое состояние становится лабораторией таких исследований. Становися возможным приблизится к вопросам постижения и программирования обусловленной реальности. Контексты одиночества становятся контекстом фундаментальной роли человека в постижении космического Единства Мира и Разума.

Главная идея автора состоит в том, что доминантным фактором и мощным импульсом развития и становления человека и цивилизации является процесс осознания и преодоления человеком своего социального, культурного и космического одиночества на протяжении всей истории человечества.
Движущей силой эволюции природы живой материи становится постижение механизмов ее единства.

Автор создал контекстную галерею из биографий ряда персоналий, наиболее объемно по его мнению отразивших рассматриваемый контекст одиночества. В нее вошли в основном люди творческих профессий, а также известные философы, религиозные деятели, политики, путешественники. Такой подход оправдан, ведь «чтобы узнать, что должно случиться, достаточно проследить, что было… Это происходит от того, что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому неизбежно будут должны давать одни и те же результаты».
Никколо Макиавелли (в оригинале: Никколо Макьявелли it. Niccolo Machiavelli; 3 мая 1469 — 21 июня 1527) — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря).

http://ec-dejavu.ru/m/Machiavelli.html

«С помощью других или  в  одиночку, в  ущерб  другим  или  без такового, изменять  обстоятельства  или  нет... Я учу вас, как делать это в одиночку, без  расчета  на  других,  за  счет  лишь  своих  сил, не стремясь  изменить общественные условия... Другими словами, я хочу ответить на вопрос: "Что в вашей жизни зависит исключительно от вас самих?", - писал выдающийся русский мыслитель Александр
Зиновьев.
Описать и понять одиночество человека так сложно, что хочется привести слова квантового физика Макса Борна: "Мой метод работы состоит в том, что я стремился высказать то, чего, в сущности, высказать еще не могу, ибо пока не понимаю сам".

Надеюсь, что данная книга будет полезна для всех тех, кто надеется понять всю фундаментальную глубину космоса человеческого одиночество, научится пристально всматриваться в него в глубине самого себя,  и именно в магме этого пылающего ярче тысячи солнц ядра получать энергию для сильной и позитивной жизни.