Побывальщина вторая. Скалолаз

Юрий Ткачев
        Пришли мы в Находку, ошвартовались у родного берега и  все свободные от вахт пошли в город. Как раз был день рождения матроса Гены Ножкина. Генчик предложил отметить его в ресторане  «Надежда». Это такой парусник на постаменте при въезде в Находку.  Посидели неплохо, выпито было достаточно, закушено, как обычно,  самая малость.  С непривычки после судового «сухого закона» опьянели конкретно. К полуночи едва добрались до судна. Все замерзли от пронизывающего ноябрьского ветра.
        Между нашим танкером и пирсом был натянут канат. У пирса всегда стоял баркас, пришвартованный за кнехт пирса. Перебирая канат и подтягивая баркас, добирались до спущенного судового трапа.  Прием был отработанный и мы часто им пользовались.  В трезвом состоянии это проходило без приключений.
          Именинник Гена Ножкин первым прыгнул с пирса в баркас, за ним посыпалась остальная нетрезвая братия. Большинство оказалось на левом борту и он, по всем законам физики, перевернулся и окунул нас в ледяное море. Тяжелая от воды одежда тянула вниз. Рванулся плыть к пирсу, доплыл, но руки об него скользили, и выбраться на берег было невозможно. Развернулся и снова поплыл к баркасу. Вахтенный матрос Степа Филиппов помогал пьяным морячкам выбираться из воды, когда они подплывали к трапу.  Моё набухшее пальто весило ровно столько, сколько весил я. Доплыть до трапа было невозможно. Я вцепился за борт баркаса обеими руками и начал уже серьезно замерзать. Степа крикнул, чтобы я поднял ногу и сверху закинул на неё петлю из каната. Тащили меня из воды за ногу несколько человек.
        Пришел в свою каюту, стою над раковиной, отжимаю пальто. Сам весь такой радостный, что живой остался. Вдруг открывается дверь и заходит второй помощник капитана, открывает бутылку коньяка, наливает полный стакан  и протягивает мне.
– На, Саша, выпей, иначе заболеешь, - сказал он.
 Спасибо огромное этому хорошему человеку. Выпил и лег спать. Утром начался разбор полетов. От списания с судна за пьянку меня спасло только то, что нас нарушителей оказалось в тот день много, почти треть экипажа, сошедшего на берег. Правда, с баркаса выпасть в море  угораздило только нашей теплой компании,  во главе с именинником Геной.
      Простуда все-таки меня не пощадила. На верхней палубе я с температурой, сморканьем и чиханьем попался на глаза боцману. Тот подошел, участливо посмотрел на меня.
  - Водку в рейс брал?
  - Брал.
  - Много?
  - Шесть бутылок, - сознался я. 
  - Это очень хорошо, Санёк, - обрадовался боцман, - иди, ложись в койку, после вахты лечить тебя буду.
    Вечером в каюту пришли меня лечить самые прожженные мореманы. С ними был и мой дружок Степа, накануне вытащивший меня из воды. Степа в руках держал столовый прибор со специями.
-  Где там твоя водка, хлопчик? – спросил меня боцман, дядя Миша, - доставай всю.
   Все специи – черный перец,  красный перец, горчицу – он высыпал в большой граненый стакан, залил моей водкой, хорошенько размешал и заставил меня выпить. Я, задержав дыхание, выпил. Внутри как будто взорвалась пороховая бочка и я забегал по каюте.
  - Быстро под одеяло! -  приказал мне боцман.
Я нырнул под одеяло, а мужики степенно расселись вокруг столика и на койках, разложили принесенную с собой закусь.
 - За твоё здоровье, Саня! – хором сказали они  тост.
    Все мои запасы водки в этот вечер были уничтожены этими «врачами - инквизиторами» подчистую.
    Зато я, выспавшись, на следующее утро проснулся таким счастливым, каким не был никогда. Всю мою хворь, как рукой сняло.
    Зашел боцман.
  -  Ну как? – спросил он. – Помог тебе «скалолаз»?
  - Почему «скалолаз»? – спросил я, блаженно улыбаясь.
  - Так ведь от этой адской смеси люди запросто на скалы залазят, - ухмыльнулся дядя Миша, - ты бы тоже полез, если бы в гористой местности лечился.

  (продолжение следует)