Запах полыни. Гл XII. Рисуем. Мечты о путешествии

Виктор Слободчиков
- Что вы наделали! – кричала Надя на брата. – Опять чуть не заполыхало, второй день подряд!
- Кто-то провод прищемил! Хорошо током никого не шарахнуло.
- Зачем ты вообще взял переноску? Что, нельзя было без света обойтись?..
Мальчишки осторожно отключили протянутую из форточки дома переноску, осмотрели передавленный провод и решили починить его самостоятельно, по-тихому, пока не узнали родители. А настроение петь у них пропало; куплеты в тот день мы не дослушали.

Снова скучно. Пришла Лариса и мы сели рисовать. Любимая тема – «про царей». Мы рисовали, каждый на своём листочке, дворцы, терема и башни – всё в русском стиле, как в сказке о золотом петушке. Почти из каждой башни в окна высовывались лица царей, цариц, воевод, бояр и придворных. Каждый рисовал своё царство, а Лариса ещё и озвучивала своих героев: они у неё всегда спорили, ругались, сплетничали. Слушать её интересно – целый спектакль.
Но рисовал лучше я: башни мои всегда были выше, изощрённее в смысле архитектуры, а лица выразительнее. Со спины заглянул на наши рисунки дядя Стёпа - Ларискин отец.
- Пап, скажи, у кого лучше? – спросила Лариса, напрашиваясь на похвалу.
- У Вити. Но и у тебя хорошо.
Лариса немного обиделась - надулась. Нечего задаваться.

Кончилось всё тем, что мы разлили стакан с водой, в котором мыли кисточки; залили весь стол. Мама выгнала нас на улицу погулять перед сном.
Вечер был тёплый, во дворе полно народу: на завалинке сидели старушки, в песочнице возились малыши, у беседки собрались ребята. Люся грызла яблоко, Надя и Вовка ели ванильные сухари, а Нина хрустела  хлебом, покрытым слоем мокрого сахара.

Лариса сказала Нине:
- А вот нас в детском саду приучают есть хлеб с маслом без всякого сахара. Нечего зубы портить!
Нинка закашлялась, у неё недавно сильно болел зуб.

В тот вечер небо было необыкновенным: мы не могли не заметить кучевые розовые облака освещённые закатом. 
- Смотрите, простокваша! Розовая простокваша! – засмеялся Андрей.
- Сам ты простокваша! Это розовая вата! – сказала Люся.
- А мне кажется – горы! Может там бог живёт? – задумчиво сказала Надя.

Мне тоже облака всегда напоминали горы, - не совсем обычные, но всё же горы, холмы из другого таинственного мира. Там всё не так как у нас, ведь облака сходятся и расходятся, наплывают друг на друга и рассеиваются. И облачным обитателям надо во время перебираться с облака на облако, чтобы не упасть вниз, и ещё… Я бы много чего мог придумать, но кому это расскажешь?.. Засмеют.

- На самом деле это пар! Мы летали на самолёте Ту-104: когда пролетаешь сквозь облака, видно, что это пар или туман, - продолжил Вова.
- А нам в самолёте курицу давали! – влез в разговор Вадик.
Мне про курицу слушать  совсем не хотелось, и я влез в разговор:
- Может это такие мягкие холмы. Как перина. Вот было бы здорово на них полежать, побродить по горам этим. Лежать и в дырки в облаках смотреть на землю. А можно ещё на луну – она там с облаков ближе; можно рассмотреть лицо луны…
- Какое лицо? Эти серые тени? Это лунные горы и кратеры, цирки там всякие. А на землю сверху смотреть, правда, здорово: всё в зелёных лоскутиках, речка – как блестящая ниточка вьётся. Домики и машины как игрушки, и всё чистое, красивое.
Я ещё ни разу не летал на самолётах и слушал рассказы других, раскрыв рот.
- А ещё в самолёте уши закладывает при взлёте и посадке. И страшно. Мы сидели напротив крыла: там были такие створки, они всё время в полёте то открываются, то закрываются, - я думала, что крыло сломалось, - продолжила Люся.
Мы стали говорить про путешествия. Все ребята нашего двора где-нибудь  были: в Москве, Харькове, Ялте или хотя бы в деревне.
 
- Хорошо бы всем вместе улететь куда-нибудь на самолёте! В Индию или Африку, – размечталась Надя.
- Тогда уж лучше на воздушном шаре, как Незнайка со своими «авоськами – небоськами». Лучше землю видно, всё рассмотреть можно.
- А куда лучше? В Африку, наверное? Там и львы, и носороги, и слоны. И пирамиды можно посмотреть, и всякие храмы. А в реке Нил – крокодилы огромные плавают, они и на людей нападают, и на коров.
- Учительница нам говорила, что крокодилы в Египте были священными животными и даже если крокодилище нападёт на человека, то его нельзя было убивать - законом запрещено.
- Ужас! Какие страсти ты говоришь, Надь!
- Да-да. Но сейчас уже не так. Сейчас их стреляют.
- В Индии тоже интересно. Там в джунглях вон сколько всего! Про Маугли читали? Там ребёнки маленькие дичают! Об этом и в газете писали.
- Недавно в «Клубе кинопутешествий» показывали, что в Индии на тигров охотятся со слонов. Сидят охотники на слоне высоко, с ружьями, а слон сквозь джунгли пробирается по следу. Тигры там на слонов не нападают – боятся, что затопчет.
- А ещё в какой-то стране есть такие летучие мыши – вампиры; они кровь сосут у скота, у лошадей. Вот ночью такая мышка прилетит, на спину или на шею быку сядет незаметно, как комар, потом укусит потихоньку и кровь сосёт. Там ещё говорили, что в слюне этих самых вампиров есть какое-то вещество - укуса животное вообще не чувствует. Ну, или чувствует, будто комарик укусил.
- Так они и на людей, наверное, нападают?
- Наверное.

Мы размечтались. Распогодилось. Тёплый вечер и закат располагал к этому.
- Эх, был бы у нас дирижабль! Это лучше, чем шар! – сказал Толя.  – Его ветром не унесёт, там кабина есть и мотор с пропеллером.
От ребят я узнал, что дирижабль – это такой длинный шар похожий на дыню. В нём можно перевозить гораздо больше всего: людей и всяких грузов.
- Давайте построим дирижабль, а снизу к нему приделаем нашу беседку! Её только от столбиков отпилить и кабина готова. Пол есть, борта и скамейки, ящики для припасов поставим, печку-буржуйку!
- Ага! А из чего сам дирижабль сделаем? Из тряпок сошьём? А газ где взять? А двигатель?
- Давайте лучше в путешествия завтра играть. Будто мы уже прилетели в неведомую страну; возьмём компас, карандаши, бумагу и пойдём исследовать наши дальние улицы, где ещё не были ни разу, - предложила Галя.
Это понравилось всем. И мне. Можно взять съестные припасы, фляжку с водой. И бинокль. 
По домам мы расходились очень довольные. Я никак не мог дождаться утра следующего дня.
 
В беседке на следующий день собрались часов в десять утра. Все были одеты по-походному: в кедах и спортивных костюмах. На Люсе была соломенная шляпа с выцветшим лиловым бантиком, а Нина повесила на шею театральный бинокль. Галя взяла альбом с карандашами, чтобы рисовать карту,  Надя даже папку для гербария.
Забавнее всех выглядел Андрюшка: он взял большой сачок для ловли бабочек и самодельный лук со стрелами, который повесил через плечо. У него был даже колчан, перешитый его отцом из старой сумки.  Вовка и Толик взяли свои новенькие школьные компасы, и свои самодельные ружья, которые спрятали в маленький рюкзак. Туда же мы сложили пирожки, печенья и фляжку с водой.
- Вот и несите его сами! Вон, какой тяжёлый мешок получился! – сказала Надя.
- Зачем вам эти ружья с собой! Вы что там стрелять собрались, так вас быстро в милицию сдадут. Оставьте их дома!
- Может правда, оставить? Или взять одно? – ребята засомневались.
Толик и Вова долго перепирались, чьё ружьё оставить. В конце концов, оставили ружьё Вовы.
Нас набралось довольно много – человек восемь - десять. Старшие –  Надя, Галя, Толик и Вова, решили, что идти надо на юг, и тут же определились более точно: юго-восток. Во-первых, это частные дома, узкие улочки и проулки нам неизвестные; там всегда много зелени, много интересного. Во-вторых, там есть лог с маленькой речкой Каменкой, и там же где-то Каменский карьер – небольшое озеро, оставшееся на месте выработки гранита. Я слышал, что в карьере рыба водится, и летом в жару там купаются люди. И даже тонут иногда.

Лёгкое волнение охватило меня. Погода была солнечная, настроение у нас радостное, будто мы не на прогулку по соседним улицам шли, а в настоящее путешествие. Что может быть лучше весёлой детской ватаги, объединённой одной целью?
Приключения начались ещё во дворе. Оказалось, что Люсю гулять не отпустила бабушка. Люся попросила прикрыть нас, так, чтобы её не было видно из окна барака. Галя и Надя сняли одно из старых покрывал с беседки и растянули его во всю длину; они пробежали мимо окон, а за покрывалом, пригнувшись, бежала Люся. Мы хотели выйти из двора через калитку на улицу Гоголя, но в это время во двор входила соседка Люси, – запросто могла выдать, - она шла из магазина. Нам, как партизанам,  пришлось юркнуть в узкое пространство между двумя соседними домами, ограничивающими двор. Там мы перелезли через низенький полусгнивший заборчик. Обожглись крапивой.
- Галка! Рисуй направление движения отряда! И стороны света пометь.