Минуя преграды

Дебора Вишневская
Из писем мужчин, "два в одном", вернее,  в одной новелле.
 
Байрон писал - читать старые письма приятно уже потому, что на них отвечать не нужно.

Люди давно перестали писать друг другу письма, звонят, или по скайпу общаются.


Здравствуй, моя Мечта!!!

Прошло столько времени, и я все же решился написать тебе. Адрес мне дала твоя подруга. Не спрашивай тех подруг, что живут с тобой в одном городе. Она уже давно не живет там. Не думаю, что ты догадаешься, кто дал мне адрес. Нас было так много тогда вместе и все разлетелись по планете Земля. Я сомневаюсь, что ты вспомнишь кто я. Слишком был незначителен для тебя.

За три дня до отлета, я ждал тебя у дома. Ты прошла мимо с дочерью, вы говорили о чем-то и весело смеялись. Я заметил, твои волосы были зачесаны наверх и уложенные завитки были перехвачены коричневыми заколками. Я видел твои пухлые губы, и когда ты смеялась, я видел ямочки на щеках. Минуты две и промелькнули все воспоминания. Ты скрылась в подъезде, я долго еще стоял, убеждаясь в том, что даже моего лица ты не помнишь. Меня в твоей жизни нет.

Ты меня не знаешь сейчас, не знала и не замечала раньше, я для тебя никто. Так и хочется добавить, и зовут меня никак. Когда-то мы были в одной компании на дне рождения у нашего общего друга. Намеренно не напишу у кого. К счастью тогда у нас было очень много общих друзей, ведь нам тогда едва по восемнадцать исполнилось.

Я помню до мельчайших подробностей твое платье сиреневого цвета. На левой стороне чуть выше груди ты приколола серебряную брошь с яркими камешками вишневого цвета. Платье плотно облегало твою фигуру. Оно очень шло тебе, ты сама была как цветок. Все мальчишки знали, что ты любишь розы и почти все принесли тебе розы. Было смешно смотреть, как косились на тебя некоторые девчонки. Но ты поняла их настроение и раздала им розы. Я чуть не задохнулся от восторга, когда увидел, что мою розу ты оставила у себя. Она была желтой, только я догадался принести желтую розу.

Нет, ты не поняла того, что это моя роза, но когда мы расходились по домам и шли к остановке всей компанией, я смотрел, как ты держала ее и периодически подносила к лицу. Сколько чувств было во мне тогда, мне казалось, что ты касаешься моего лица губами. Голова моя гудела, щеки пылали. Я не ехал с тобой в троллейбусе, боялся, глупый мальчишка. Надо было тогда подойти к тебе, взять за руку и больше никогда не отпускать. Спасовал, об этом жалею всю жизнь.

Я успел за это время жениться, жена родила мне два сына. Я счастлив был с женой, она добрая женщина. Но каждый вечер я вспоминал желтую розу у твоей щеки и слышал твой звонкий смех и, закрыв глаза, видел твою ослепительную улыбку. Теперь я живу один. Жена долго болела и ушла от нас в мир иной. Я нашел твой адрес и решил, что буду писать тебе письма. Не знаю, как объяснить тебе мое вспыхнувшее желание, может тоска по молодости, по тем временам. Может, просто я всю жизнь люблю только тебя.

Вот такое первое письмо, читая, его я, плакала от обиды, что не могу вспомнить, тот день рождения. Одноклассников и друзей было очень много, я не стала вычислять подругу, которая могла бы дать мой адрес. Я решила пусть будет все, так как есть. Единственное что я помню, у меня была привычка. Высшей похвалой кому-либо или чему-либо, у меня было слово «Мечта». Получая очередное письмо, я завариваю себе кофе, пью и читаю. Там, в этих письмах, я узнаю себя. Удивительно, он помнит почти все мои платья и красиво описывает их, пишет о многих важных для него вещах, и они напоминают мне забытые моменты жизни. У меня на верхней полке шкафа есть коробка, теперь там живут письма, наполненные приятными воспоминаниями и нежными чувствами таинственного адресата.

С каждым новым письмом приподнималась завеса таинственности и постепенно я стала узнавать того, кто писал мне письма. Это отрывки из писем остро напоминающие картинки
прошлой жизни, они как вся жизнь...Одна история, два человека пишут одному адресату, вернее ей одной и единственной. Правда ли это, что она для них так дорога? Она сама не может поверить этому до сих пор. Столько лет прошло, но осталась история любви.

«Помолчим, вслушиваясь. Твое дыхание. Твое молчание. Далеко, далеко, за тысячи километров. Невидимы и Недосягаемы. Тонко чувствующие.  Жаждущие Близости
Родные души»

1. О любви… Жизнь ничего не стоит без любви. Если  вы никогда в жизни не любили, значит, вы не состоялись как человек. Привязанность, увлечение – это не любовь. Когда приходит Любовь, это как звучание волшебной музыки. Ты  понимаешь, что это любовь. Та, которую ты любишь одна единственная и больше тебе никто не нужен.

Любовь это волшебный и очень хрупкий цветок. С любовью нельзя грубо, небрежно и наспех. Погибнет. А что потом?  Ты сможешь полюбить другую женщину? Физическое влечение на гормональном уровне и все. Не то, не то! Но эту, коснувшуюся тебя никогда не забудешь. Ты постоянно будешь искать встречи с ней, ты постоянно будешь думать о ней.

Все связанное  с любимой будет значимо и ценно. Если я скажу, что ты моя любовь, любовь первая, то обязательно добавлю, ты моя Любовь одна на всю подаренную мне жизнь. Так случилось, что я встретил тебя, когда я был женат, а ты была уже замужем.
Твой взгляд прошел через сердце и разум.

2. Словно выстрел роковой. Хрупкая женщина вошла в кабинет, нечаянно  задела слева висевший и никому не нужный плакат, он упал. В тишине кабинета он был похож на выстрел, и целью было мое сердце. Один взгляд и стало ясно, я люблю тебя,  ты та, которую я ждал всю жизнь.

Так впервые я встретил тебя. Первое что я подумал, ребенок. Но по карточке ребенку было двадцать два года, и как я дальше понял, второй месяц  замужем. А палец уколола, мазала зеленкой, а он продолжает болеть и тебе неприятно. Обрабатывая  палец,  в неглубоком декольте я увидел ... Да, да, они были похожи на два крупных яблока, и ты магически пахла яблоками.  Мне стало стыдно за себя. Я недавно начавший работу в поликлинике хирург. Могу отрезать все что надо, и пришью, если понадобиться, научили.  А вот как забыть эту встречу меня никто не научит. Нет таких знатоков.

Ничего особенного вроде, рыжие волосы,  веснушки. Все как у рыжих. Какая-то   непостижимая сила притяжения шла от тебя, и это меня волновало. С этой минуты я стал ждать тебя постоянно. Думать о тебе. По дороге домой внимательно вглядываться в лица идущих навстречу мне людей, в надежде встретить тебя. Состояние ожидания  не покидало меня.

Ты пришла, поздоровалась и показала палец. Я извлек еще оставшуюся маленькую занозу пинцетом, и ты рассмеялась. А мне захотелось поцеловать твой палец. Я испугался этому желанию. Ты была рядом, и мне вдруг показалось, что все ожидания позади. Все просто в жизни, я обязательно найду в себе силу жить даже тогда, когда ты выйдешь из кабинета. Это слишком большая роскошь любить тебя. Я не могу себе позволить эти чувства. 

3. Яблочная магия…Прошло около года, и я вновь увидел тебя. Ты пришла не одна, с мужем. У него была травма. Ничего страшного, но, кажется, мизинец потеряет чувствительность. Это был «рисованный» красавец и мне он не понравился. Да и с чего мне он должен нравиться? Только потому, что он твой муж? Вот именно поэтому-то он мне и не понравился.

По дороге домой я думал о том, что за год ты немного повзрослела. Но твои глаза сияли как прежде. Ты светилась и пахла яблоками как в первый раз. Мысли о тебе не уходили. Они  были для меня той  отдушиной, и я погружался в них, когда был один. Я знал, что это не очень хорошо, скорее всего, это плохо. Я знал – это грех. На какое-то время мне удавалось забыть тебя. Меня увлекала работа.  У меня была семья, и я был хорошим мужем и отцом. Иногда позволял себе думать о тебе, как о сказке.

Да, о сказке, в которой ты любишь и любим. В сказке есть встречи и объятия. В сказке есть все. Но это только сказка и не более. Очень хочется, чтобы вдруг сказка стала явью. Пытался выгонять тебя из мыслей, сто один раз говорил тебе, прощай. Ты знаешь, получалось, но только на короткое время. Яблочная магия навсегда не проходила.

4. Дождь не смоет моих чувств…Ливень. Даже зонт не спасет. Беру плащ. Сегодня я иду к тебе. Темно. Волнуюсь, ты, наверное, спишь. Но надо идти. Ася забыла пойти к тебе на вызов и очень волнуется, что у тебя проблемы с грудью. Твоей малышке три месяца, а сегодня этот вызов. Температура. Ася посылает меня, она знает, что я проблему смогу выяснить. Ася твой участковый терапевт, у вас прекрасные отношения. Асины родители и твоя мама долго жили в одном городе и даже на одной улице. Вот такое совпадение.

Ты открываешь дверь и на твоем  лице удивление. Я тут же объясняю. Ты улыбаешься и заверяешь, что температуры уже нет,  а молоко в груди есть. Я требую показать грудь. Ты расстегиваешь кофточку, и мой профессионализм исчезает. Они такие красивые и манящие. Стоп, командую я себе. Ты предлагаешь мне присесть. Я говорю о том, что мне надо пальпировать грудь. Ты реагируешь нормально, я для тебя только доктор.

Ухожу с уверенностью, что у тебя все в порядке. Только почему-то подставляю лицо ливню и дышу глубоко. А на лице такая улыбка, будто я получил в подарок весь мир. Я вел себя как доктор. У тебя красивая и нежная грудь. А я дурак.  Дождь бессилен смыть нахлынувшие чувства. Твоя грудь и плечи снились мне не одну ночь.

5. Все мысли о тебе…Не думать о тебе не получается. Заварил кофе машинально для тебя и себя. Кофе с кардамоном. Вчера вечером отключили отопление, прохладно. Умывался холодной водой и руки ледяные, грею чашкой. Твоя чашка напротив, кажется, сейчас ты возьмешь ее в руки, поднесешь к губам и, сделав первый глоток, улыбнешься. Я хочу позвонить тебе, но  не могу. Представляю, как ты собираешься на работу. Вот сейчас по времени, ты выпила кофе и уходишь. Можно я выпью ту, что заварил для тебя. Ты не ответишь, значит можно. Я представляю, как ты спускаешься по лестнице и, выйдя во двор, останавливаешься. Ты вдыхаешь утренний свежий воздух и вновь улыбаешься. Может,  хоть иногда ты вспоминаешь обо мне. Мне так хочется думать.

Я начинаю собираться в свою санчасть. От тюрьмы и от сумы не зарекайся. Народная мудрость. Как мог я поверить Дмитрию Алексеевичу. Не мог я ему не поверить, за столько времени работы вместе, он ни разу меня не подвел. А тут и его подвели и меня осудили. Хорошо, что всего на полтора года, и я работаю. Это называется «Химия». 

Приезжала Ася и рассказала обо всех новостях в городе. Не решился спросить о тебе. Да и зачем. Ты даже не знаешь о том, что я в ссылке. Попался как глупый мальчишка. Так мне и надо. Поверил и подписал не глядя, а мальчишка оказался годным для службы. Позора натерпелась вся семья, о себе даже не стоит  переживать, сам виноват. На удивление в жизни все было легко, не смотря на пресловутую графу, а тут такой жизненный урок.

Ася сказала, что во дворе у родителей все нормально, что меня все любят и ждут. Правда не все знакомые в курсе событий. Да, а у нашей знакомой все нормально, девочка растет быстро. Это о тебе, но я сделал вид, что не понял. Счастья вам и вашим детям. Много вам счастья от ваших детей. Так говорит Асин папа.  Вспоминаю тебя  точно такой же, какой ты была в последний раз нашей встречи. Мягкая и сонная, теплая, близкая и такая далекая. Желаю тебе счастья, женщина – мечта.

6.Перемены…Зимой здесь постоянно дожди. Сначала меня это раздражало, а сейчас пришел к выводу. Дождь это замечательно, дождь к переменам.  Начинаю привыкать, можно сказать, что почти адаптировался. Я почти счастлив, у меня большая семья.  На второй год нашего приезда нашел работу. Вернее пригласили в клинику. Нет,  пока еще не ведущий хирург, но уже ассистирую. Попал в рай. Столько всего новейшего. Все интересно. Пропадаю на работе. Родные не обижаются, понимают. Вчера набирал твой номер. Никто не ответил. Для полного счастья нужно еще услышать твой голос.

Уверен, Всевышний благословил меня работой, семьей, тружусь по десять часов в сутки. Чувствую, что сил не убавляется. Мальчишки учатся, радуют нас. Плохо, что Ася болеет. Сегодня набирал твой номер, получил ответ, данный номер не используется. Все, звонить больше некуда. Вчера был в синагоге. Желание молиться, как жажда нахлынуло и вылилось в получасовую молитву. Наступило облегчение.

Хочу поговорить с тобой. Просто поговорить. Скажи, желание молиться это слабость? Знаешь, а я уверен, ты понимаешь, желание молиться это обретение Всевышнего, значит – это сила. Я не был религиозным, теперь все чаще хочется быть в синагоге.  Мне это нужно. Еще мне нужно слышать твой голос.

7.Не стало Аси… Нет больше Аси, она ушла тихо и спокойно. Мы потрясены горем.  У меня началась депрессия. Получил отпуск на две недели и завтра лечу в молодость. Во всем городе осталось пару знакомых. Гуляю в надежде случайно увидеть тебя. Глупо думать, что ты еще здесь, а вдруг. Улица есть, а твоего дома нет, снесли и теперь там банк. Красивое здание, да это банк моих воспоминаний.

Мягкая прохлада речки, теплый песок и гуляние в парке значительно улучшили мое состояние.  Через три дня возвращаюсь, тебя не нашел. Сегодня  идем с семьями друзей в ресторан.
 
Ходил в справочное отделение милиции. Я опустошен, так просто справку не получить, целый ритуал.  И вдруг происходит  чудо. Звонит Леонид и радостно сообщает, что нашел тебя и даже телефон и адрес есть у него. Иду, мы встречаемся у почты, берем такси и едем по адресу. Дверь открывает твой муж, я сбивчиво объясняю, что у меня есть письмо для тебя. Он улыбается и говорит, что ты будешь только  через неделю, ты уехала к старшей дочери. Впервые прибегаю к хитрости и мне противно.

Ищу несуществующее письмо и растерянно говорю, что само письмо я оставил у друга. Но Леонид заверяет, что принесет письмо через неделю. Мы пьем предложенный нам кофе и прощаемся. Я спрашиваю о травмированном мизинце. Палец восстановился, вернулась чувствительность.  Твой муж по-прежнему картинно красив. А я постарел.

Вернулся и сразу окунулся в работу. Работаю по двенадцать часов. Набираю твой номер,  дочь отвечает и предлагает перезвонить  после четырнадцати.  Работа единственное, что делает мою жизнь полезной и значимой, у тебя, вероятно, такая же ситуация.

После четырнадцати ты взяла трубку. Мягкий и тихий голос, немного усталые нотки. Я представляюсь, и ты замираешь, потом  что-то спрашиваешь, я ничего не понимаю и начинаю говорить все, что хранил все эти годы в себе. Ты молча слушаешь. Я рассказываю, что Аси нет с нами, и слышу, как ты плачешь. 

Ты обрываешь разговор, объясняя тем, что тебе стало плохо. Через месяц, когда я перезвонил тебе.  Ты была резка и просила не звонить.  Опустив трубку, я  простоял под душем  около часа. Выпил снотворное и заснул. Утром Израильское небо плакало дождем вместе со мной. Если я не могу тебе звонить, то думать о тебе мне никто не может запретить. И я ношу тебя в своем сердце, мне так надо, мне так нужно, мне без этого не выжить.

8.Лечиться надо…Ты как наркотик. Мне  нужно слышать твой голос, мне нужно получать от тебя сообщения. Но ты этого не понимаешь,  ты безразлична к моим чувствам. За окном гром, раскатистый, бархатный и для начала добрый. Будет сильный дождь, а может рядом уже гроза. Ломят виски. Но это не от погоды. Сегодня вновь я звонил тебе, говорили немного. У тебя что-то произошло, я знаю вы не вместе. Ты позволила мне звонить тебе и это счастье.

Глупое счастье? Радость слышать тебя. Говорю себе -  «Лечиться  надо». От этой зависимости лечатся только любовью. Рецепт легко написать, не всегда помогает. Я с тобой говорю и чувствую острый запах травы. Это за окном на газонах косят траву. От этого запаха кружится голова, от яркого солнца и я говорю, говорю….

Милосердный Господь, кто лишен любви, тот зачастую впадает в пустословие. В этом случае лучше бы помолчать и подумать о том, почему ушла, она Любовь. Почему ушла. У меня она не уходила. Это у тебя, ее ко мне не было. И тут становится все понятно. Много получал любви, и сам ее не давал. А еще короче, был просто потребителем любви. Хочется, конечно, оправдать себя. Но и в этом случае можно впасть в еще большее пустословие. А слова и дела  связаны в человеке.

Надеюсь, смогу понять, что можно предпринять в этой ситуации. Человеку дано было универсальное тело с мозгами. А мозг – это ум. Вот и пользуйся даром ума и не впадай в Глупость. Так, а что все же с любовью, которой вдруг лишился?  Ну почему лишился? У меня она есть, а у тебя ко мне ни когда ее не было. Во второй раз повторяю это. Сдают нервы или  так остро ощущение  неразделенной любви?  Смешная фраза, человека человеком делают его неврозы.

9 Я здоров…Любимая, я здоров,  я точно здоров, я без отклонений.  Любовь порой вопреки здравому смыслу. Жаль, что мы не можем быть рядом. Ты такой мощный источник радости и счастья для меня. Ты об этом даже не догадываешься. Хотя нет, однажды по телефону я тебе говорил о своих чувствах, и ты впервые сказала мне, что веришь в мою любовь. Ты знаешь, я был у детей. Радостное событие.

Ты меня понимаешь, до глубины души трогает твоя любовь к своим девочкам. Ты говоришь о них, и твой голос приобретает такую мелодичность и теплоту. Я чувствую и знаю, у тебя необыкновенное сердце, оно полно любви. Я понимаю твою душу, я тянусь к тебе, я греюсь и отогреваюсь у твоей души. Я бесконечно люблю тебя. Даже когда пишу это, мне так тепло и хорошо и я улыбаюсь.

Что о поездке, там было все с одной стороны феерично. Все дни были так заполнены событиями, не было минуты для себя. Весь растворился в них. Один раз, правда, пытался тебе позвонить, не получилось. Так соскучился по тебе, по звучанию твоего голоса.  Ты у меня умная и рассудочная. Завтра я позвоню тебе.  Прости меня, обниму мысленно и скажу  заветное слово.  Вбил в голову, что ты меня слышишь и чувствуешь на расстоянии. Ну? И после этого кто я? А может, и правда чувствуешь?

10. Живу надеждой… Твой приход в этот мир не случаен, но понимание этого приходит с опозданием. Вернее так, оно приходит вместе с первыми огорчениями. Не знаю как у кого, а у меня так. Ты же помнишь свои все удачи?  Ты говоришь, что лучше помнить неудачи.  Зачем? Чтобы жить осторожнее, не допуская ошибок, которые приводят к неудачам. И получается?  Не всегда.

И у меня не всегда. Но жизнь учит. Вот Ася меня научила любить. Тихо,  спокойно, ежедневно помогая и ничего не требуя взамен. Она просто старалась сделать все возможное, чтобы мне было хорошо в семье. Она догадывалась о моей любви к тебе, но никогда  не упрекнула. Однажды сказала в шутливой форме – Если уйду, постарайся быть счастливым.

Милая, если правду ты меня слышишь и чувствуешь на расстоянии, то понимаешь, я живу надеждой о нашей встрече. Подумай о том, когда бы ты смогла приехать ко мне. Я все сделаю, чтобы тебе было хорошо. Я не обещаю тебе золотые горы. Но у тебя не будет проблем, я буду для тебя опорой. Ты понимаешь как мне плохо без тебя. Жду тебя. Хочу взглянуть в твои глаза, хочу почувствовать твои прикосновения. Я стал дедушкой, но на любовь к тебе это не влияет. Хотя нет, ты знаешь, я стал любить тебя еще крепче. Ответь ты теперь мне – почему еще крепче? И еще…Нетрудно понять любовь с первого взгляда; но как объяснить любовь людей, которые годами не видят друг друга?

Ранние рецензии:

Впечатляет, честное слово. Не знаю, возможно, есть такая мужская любовь... Люди ведь все разные.
Спасибо, проникнулась!
С теплом,

Спасибо, Елена!!! Думаю есть!

А счастлив ли Ваш главный герой?
Дела давно минувших дней, как-то так все
у меня ушло на какой-то там план, иногда
перезваниваемся, была у него в Израиле,
общение нормальное, возможно, это и есть
счастье.

Правда? Возможно, он был счастлив от того, что имел ту любовь. Она его согревала...

Кто знает?  Вероятно, думала, не строила свои планы.
Хорошо, что дружба осталась....Прошло время, заплатила с лихвой бумерангу …