Пора брать инициативу в свои руки

Карин Андреас
Яркий свет больно ударил по глазам – я зажмурилась и открыла глаза, свет погас. Передо мной стояли трое мужчин в белых халатах. У одного в руке был маленький фонарь.
- что с глазами? – спросила я.
- с глазами все в порядке, просто залиты кровью, через несколько дней пройдет, - весело сказал один из них.
- как зовут? Работаете или нет? Какая специальность? Сколько лет? – вопросы посыпались на меня.
Я говорила с большим трудом и кажется слова произносила не четко, но на все вопросы ответила.

- помните свои ощущения? - серьезно спросил другой.
- была резкая боль в голове, будто проткнули большим гвоздём.
- это признак инсульта. Сейчас проверю на чувствительность, - он большой булавкой стал колоть левую руку и левую ногу, - укол чувствуете?
- нет.
- хорошо, левая сторона парализована, - им оказался зав отделения невралгии.

Хорошо? Веселые здесь врачи. Или инсульт веселая болезнь?

Третьим врачом оказался невропатолог реанимации, но я его больше не видела.
- и как это тебя угораздило, вроде не полная? Или тебя сглазили? – спросил весельчак, зав отделения реанимации.

С холестерином все в порядке.

- мой брат погиб в авиакатастрофе.
- ну и что, это не может быть причиной. Ты замужем?

Для некоторых родственники лишь обуза.

- нет, а какое это имеет значение?
- самое прямое – это и есть причина.

Видно думаешь одним местом.

- если вы правильно поняли симптом, у меня это второй инсульт.
- этого не может быть! – сказал весельчак.

Сильно болела голова, точнее определенная область.
- КТ сделали? – спросил зав невралгии.
Врач реанимации дал ему снимок.
- у вас гематома, - сказал зав невралгии.
- знаю, размером с яйцо, - сказала я.
- откуда ты можешь знать? – рассмеялся зав реанимации.
- она в моей голове и я ее ощущаю.
Врачи, переговариваясь, вышли из палаты.

С такими знаниями меня будут лечить? Мне им доверить свою жизнь?

Захотелось пить, я позвала медсестру.
- вот твоя бутылка с удобной крышкой – твои родители принесли. Поставлю здесь, чтобы ты сама могла достать, - она поставила бутылку на конструкцию похожую на этажерку.

Палата размером с танцевальный зал: шесть кроватей, тумбочки, этажерки, столы для медсестер. Вдоль стены стеклянные шкафы с лекарствами, ватой, марлей и прочими медицинскими атрибутами.
Зазвонил телефон.
- реанимация! – закричала в трубку сердитая медсестра.
Реанимация? А я думала, что реанимация – это палата максимум для двоих больных, где тихо и приглушен свет. Видимо такое бывает только в кино.
Мое представление о реанимации было слишком идеальным и рассыпалось в пыль.
Телефон звонил часто и очень громко - спящего разбудит и мертвого.
- реанимация! – визгливым голосом кричала медсестра, - он в операционной.
Стандартный ответ на все звонки.
Пять больных - мужчины и женщины с диагнозами: инсульт, инфаркт, гипертонический криз, высокий сахар. Позже ночью привезли кого-то попавшего в аварию – потом увезли в операционную. Все койки заняты.

Кто-то кряхтел, кто-то стонал, кто-то жаловался на жизнь.
Молодой мужчина жаловался на свою жену, видимо она ему изменила.
- забудьте о ней, - успокаивала его добрая медсестра, - вам всего 40 лет, подумайте о своем здоровье, берегите себя, у вас был инфаркт.

Время текло медленно, заснуть не получалось: звонил телефон, медсестра кричала в трубку, сестры сплетничали, больные стонали.

Вспомнила врачей, склонившихся надо мной.
Что-то мне эта картинка напоминает?
Ах да! Анекдот: собрались врачи на консилиум.
- пациент мертв, - сказал один врач.
- пациент жив, - сказал другой.
- пациент ни жив, ни мертв, - заметил третий.
- ну что, будем лечить или пускай живет? – спросил первый.
Видимо этот первый и есть тот весельчак.
Да, юмор, особенно черный, весьма подходит к данному моменту.

Посмотрела на свою правую руку – к ней была подведена капельница и в носу что-то мешало дышать. Подозвала медсестру.
- снимите это, мне трудно дышать.
- только, если скажет врач.
- ну так позовите его.
Медсестра вышла и вернулась с врачом. Из их разговора я узнала, что его зовут Артур – с виду 35 лет.

- в чем дело? – спросил Артур.
- мне с этой штукой очень трудно дышать. Зачем мне ее вставили?
- вчера это было необходимо, у тебя была рвота.
- а сегодня снять нельзя?
- сними это, - велел он медсестре и вышел из палаты.
Медсестра сняла то, что мешало дышать и ушла.

Кажется придется самой все обдумывать, а голова болит, причем вся. Мысли ворочаются медленно. Может так лучше. Как я здесь оказалась?

- какой сегодня день? – спросила я медсестру, эта была уже другая.
- среда, а тебе зачем?
Вспомнить, как и когда я сюда попала.
- который час?
- какая тебе разница? Следи, чтобы твоя простыня всегда накрывала тебя. Здесь между прочим и мужчины лежат, - злобно сказала медсестра.

Да, мне крупно повезло с этим учреждением.

Темнота наступала стремительно, в палате включили свет.
Боже, как больно глазам!
- зачем в палате свет? – спросила я медсестру.
- ты что в палате одна? Нам тут всю ночь дежурить, - грубо отрезала медсестра.
- позови мне врача.
- он что тебе мальчик на побегушках, каждую минуту зовешь его? - огрызнулась медсестра.

Та, которая дала бутылку с водой, вышла из палаты и вернулась с врачом.
Эта медсестра добрее.
- что опять случилось? – спросил Артур.
- красавец-мужчина, моим глазам очень больно. Что с ними?
- они залиты кровью. Это нормально, после инсульта с кровоизлиянием в мозг появляется светобоязнь, пройдет через некоторое время.
- можно на глаза положить мокрую салфетку?
- вообще-то можно, - удивленно сказал Артур и обратился к доброй медсестре, - принеси мокрую салфетку.
Салфетка оказалась кстати, потому что была прохладной и защищала от света.

Нужно отвлечь себя делом, вспомнить как я здесь очутилась.
Пыталась вспомнить, но не удавалось.
Ничего, все получится, делать мне все равно нечего, времени хоть отбавляй. Можно вспомнить что-нибудь легкое: детскую песню – память проверить.
Посмотрела на капельницу.
Кап.кап… капле… так пускай же по капле, по капле жизнь и силы вернутся к тебе… это русалочка, мультфильм. Мой любимый.

Сгинул в море твой бедный кораблик,
Лишь один ты не сдался судьбе.
Так пускай же по капле, по капле,
жизнь и силы вернутся к тебе…
Будет первая капля – сила,
будет радость – капля вторая…
Не должны умирать красивые,
не должны умирать храбрые, не должны, не должны…

Все в порядке с моей памятью. Все восстановлю – дело времени.
Медсестра что-то ввела в капельницу и я заснула.

Следующие 4 дня были однообразными. Утром родители приносили мне чистое белье: две простыни, наволочку и рубашку. Медсестра меняла все, мама мокрое белье уносила домой постирать. Папа покупал в аптеке все по списку и йогурт. Йогурт был моим завтраком, обедом и ужином.
Вечером родители опять приходили с чистым бельем, папа приносил подгузники и йогурт.

Чем занять себя? Нужно было как-то забывать о постоянной головной боли.
Я решила вспомнить весь день до момента инсульта. Это оказалось непросто. В общих чертах я знала, что у меня был урок и время, когда мне стало плохо, но никаких подробностей не помнила.

Весь следующий день я прокручивала в памяти разные моменты прошедшего дня, но вспоминала лишь урывками.

Где-то я видела эту картинку с тремя врачами. Дежавю самое настоящее. Может во сне?
Да, и сон был неприятный, у одного из них в руке был нож, правда маленький: размером с ланцет. Нужно быть начеку. Может бывают вещие сны? Наверно были и другие сны – надо вспомнить, это сейчас важнее, чем восстанавливать события того дня.

Жара стояла невыносимая. Позвали мастера, который встал на стремянку и пытался починить допотопный вентилятор, вмонтированный в потолок надо мной. Вентилятор заработал, но лишь тарахтел и пользы от него не было - его выключили.

В памяти всплыло ощущение, будто я задыхалась, тонула.
Да, был сон, где я тонула в мутной воде. Было очень глубоко и я не понимала куда мне плыть.
Может был и другой сон? Надо еще подумать. Должен быть, обязательно.

Утром возникло ощущение свободы.
Да, вспомнила! Был сон: я всплыла и вода вокруг чистая, голубая.

Настроение поднялось, я снова и снова вспоминала тот день.
Странное было состояние – кома, не кома, никаких чувств и мыслей в голове, но хорошо помню все, что говорили возле меня. А в полдень следующего дня, когда я окончательно пришла в сознание, меня возили на томографию. Были вспышки света и кто-то поворачивал мою голову.

Лучше представлять себе, что я хожу в своем любимом платье по городу… Вспомнила! В тот день я была в этом платье.

Медсестры опять болтали и довольно громко.
- мне бы заработать хоть на какую-нибудь недвижимость, - увлеченно говорила самая крикливая из них.
Артур подошел к моей кровати.
- у кого-то нет недвижимости, а у кого-то их целых две, - сказала я.
- какие именно? – поинтересовался Артур.
- левая рука и левая нога.
Он рассмеялся:
- юмор нам жить помогает.

Утомительно думать об одном и том же. Я то пыталась вспомнить тот день, то отвлекалась «сказками» - придумывала всякие истории: представляла себе, как гуляю, хожу.

В те дни я была «музейным экспонатом» отделения реанимации - медработники больницы приходили посмотреть на меня – в этой больнице не видели больных с инсультом в 50 лет. Артур им подробно рассказывал обо мне. Впрочем, мне было все равно – у меня болела голова и я старалась отвлекаться, как могла.

Истекали пятые сутки в реанимации. Наступила ночь. Кто-то сказал время: одиннадцать часов. Артур совершал ночной обход, покрутился в палате, расспрашивал медсестер о состоянии больных. У медсестры, которая стояла возле меня спросил какие лекарства я приняла. Затем достал из кармана ампулу и велел ей ввести лекарство мне в капельницу. Артур видел, что я не сплю. Он ушел, медсестра ввела лекарство.

Мое сердце бешено заколотилось, такое я видела в кино – моя грудь поднималась неестественно высоко и опускалась. Грудная клетка расширялась, потому что сердце расширялось. Я думала такие вещи делают в кино для большей убедительности. Что за лекарство он дал?

Медсестра стояла рядом – это была добрая медсестра. Она испуганно закричала и выбежала из палаты в поисках Артура. Он пришел, посмотрел на меня, достал ампулу из кармана и пробормотал:
- кажется нельзя было это вводить ей в вену, вот это введи и все придет в норму.
Он скользнул взглядом по кровати и вышел.

Новое лекарство подействовало быстро и все пришло в норму: сердце успокоилось и я уснула.

Утром ко мне подошел Артур:
- на меня кто-то подаст в суд?
Видимо было за что.
- да, сейчас мои старики побегут, - ответила я.
Он облегченно рассмеялся.
- красавец-мужчина, что смешного?
- ничего, все нормально, - он ушел бормоча что-то.

Что мне делать? Я жить хочу. Здесь оставаться опасно.
Кажется пора брать инициативу в свои руки.

- позови Артура, - через некоторое время сказала я медсестре.
- опять? Он только что был здесь, - зло сказала уже другая медсестра.
Покрутилась, но пошла за ним.

- что еще случилось? – его настроение улучшилось.
- выписывай меня из больницы.
- ты сошла с ума! У тебя инсульт. Ты это понимаешь? Тебе нужно лежать в больнице не меньше месяца!

Мой взгляд был достаточно выразителен.
- уколы мне могут и дома делать, да и моим родителям не придется каждый день бегать в больницу.
- еще пару дней здесь и переведем тебя в обычную палату.
- никаких два дня, завтра.
- зачем тебе нужно домой?
- хочу искупаться.
- мы тебя здесь искупаем.
- выписывай, иначе босиком пойду домой, до дома 15 минут пешком.
- ты забыла, что парализована? Встань, посмотрю, как ты пойдешь, – он еще надсмехался.
- что ж, действительно пора встать, - я попробовала повернуться на здоровый бок.
- э, я пошутил, ты что! Ладно, я подумаю.

Если я останусь здесь и ты будешь продолжать свои эксперименты, то меня отсюда вынесут… нет! Прочь черные мысли, а лучше эти мысли собрать в кучу, скомкать, взять спички и вжик … Пусть горит оранжевым пламенем. Потом посыпать песочком и в мусорное ведро.
Я жить хочу и здесь не останусь!