8 сердец

Фёдор Коновалов
Лето. Зелень, теплая прогретая рыхлая земля. Лучи. Решили мы на даче обустроить участок: дорожку каменную сделать, кирпичи красные положить и другие дела по облагораживаю земли сделать.

Кого нанять? Гастарбайтеров или роботов? С роботами как-то сложнее, они работают совсем иначе… Вроде бы все четко, сильно и аккуратно, но все равно не как люди, которые пришли — бла-бла-бла — и сделали.  Но мы решили попробовать нечто новое и все-таки выбрали роботов.

Лазерный сканер отсканирвоал участок. Приезжают два мини-бульдозера. Компактные очень и миниатюрные, размером меньше легкового автомобиля. На гусеницах, с ковшами. Молча и серьезно ездят. Один кладет кирпичи на дорожку, а другой по ним проезжает и вдавливает их своими гусеницами в землю, вместо катка. Темно-вишневый гладкий матовый корпус машины насыщен светом яркого летнего солнца, из-за чего его цвет становится еще более глубоким, нагретым.

О, а вот девушка стоит. Рассматриваю её. На вид лет 25-30. В строгом офисном костюме, но и яркие элементы одежды присутствуют. Среднего роста, с прямой осанкой, черты лица не запоминающиеся, скорее стандартные. Слегка желтоватый оттенок кожи. Женщина спокойным тихим голосом говорит, то кирпич в данном случае нужно поставить так и так. Невероятно: она подошла к стене и легко без напряжения левой рукой вставила туда кирпич! Это же сила, как у лошади! Немного поражен. И при этом внешне не отличить от человека ее. Не скажешь, что робот. Совершенно живая обычная женщина. Хотя… Эта легкая худощавость, идеальная ровность спины, желтоватая гладкая кожа… Несмотря на абсолютно естественные движения, что-то здесь чувствуется не то: это тело будто мертвое, жесткое, холодное… И при этом невероятно четкое логическое мышление и нечеловеческая сила.

— После работы я хочу посидеть почитать книжку, заняться саморазвитием… — задумчиво, слегка печально и немного стеснительно произносит она.

Голос звучит мягко, естественно, слегка приглушенно, эмоции прижаты. Взгляд ее направлен будто бы внутрь себя. Интроверт она, скорее всего сенсорно-логический (тип личности «Габен»), наверное…

Я гляжу на девушку и понимаю, что несмотря на неживое тело… У неё есть душа! Да! Сознание! Я чувствую ее, что ей действительно хочется посидеть почитать книжку, и подумать о саморазвитии… Тонкая и глубокая душа в этом механическом теле, она рядом, она стоит рядом со мной. Где-то там, в глубине, много тихих, не выраженных эмоций и переживаний… Что еще у нее там, в ее внутреннем мире?.. Ох… Осознает ли это кто-нибудь вообще, кроме меня? Или мне кажется… Нет, не кажется, вот она… Неужели компьютеры смоделировали реальную живую личность? Думающую, чувствующую, настоящую? Не менее сложную личность, не менее тонкую душу, чем нашу. А может даже более?.. Что это значит, как быть? Неужели…

Не успел я привести свои переживания в порядок, как моё внимание привлек какой-то пульт управления, стоящий неподалеку, напоминающий оборудование в студии звукозаписи. Лампочки, кнопочки, «крутилки», черный тяжелый металлический корпус… Всё это говорит о сложнейшей и очень дорогой и точной аппаратуре. Непонятные символы возникают и сменяются другими символами на дисплее. Символы совершенно непонятные, но почему-то интуитивно мне показалось, что последовательность символов идет на спад…

Вдруг противный звук сирены заставил меня дернуться. На приборе стала мигать лампочка, звучит вопль сирены! Что-то внутри стало страшно, по звериному, рычать и клокотать, причем агрессия нарастала с каждой секундой, с каждым звуком сирены… Панический ужас охватил меня, я бросился в панике бежать сломя голову. Страх рисовал во мне чудовищные картины, как эта девушка-робот сейчас будет ходить и рвать людей.

Прибегаю в дом, к маминой подруге (спокойно сидит с книжкой), которая разбирается в роботах. Ору ей, зову на помощь, что что-то не то с роботом!!! Она бросает книжку и мы быстро идем обратно. Вдруг оглушительный хлопок! Будто что-то лопнуло. А затем все стихло. Нашим взорам открывается картина: девушка-робот лежит мертвая на земле…

… Не успел я еще осознать, что произошло, как вижу, что мамина подруга уже разобрала робота, вскрыла корпус. Грудная клетка. В грудной клетке — черная механика, куча проводов и… Восемь небольших прозрачных контейнеров с водой и чем-то черным внутри. Что это? Это восемь сверхскоростных процессоров, с водяным охлаждением. Капсулу шестого процессора вскрыли, процессор вытащили. Вот в чем была неисправность: черная резиновая теплоотводящая прокладка отошла от чипа! В результате, огромное количество теплоты накапливалось, процессор начал перегреваться, вода превратилась в перегретый пар, давление нарастало, и…

— Процессор сгорел! Ничего, новый купим и заменим, какие проблемы, — весело говорит мамина подруга. — Процессор дорого стоит, но все равно дешевле, чем новый робот.

Вроде логично. Но мне почему-то грустно… Да, робота починят, запустят, он снова будет ходить и говорить. Но та личность, та душа, которая была такой спокойной, милой и доброй, которая хотела почитать книжку, познать себя... Она погибла. Безвозвратно. Ее больше нет. Она умирала. Из-за технической неисправности. В сердце номер 6.

[Точное описание сна]. 09.05.2013.