Александр и его женщины. 8 часть. Продолжение. Вен

Елена Осипова 3
              Веня Дркин.

   Женя - кран явилась ближе к вечеру без спросу. Она прекрасно знала распорядок в доме, но, зная это, нарушила его бесцеремонно. Саша, конечно, рассердился; не понимал, не принимал неуважения такого. Начал орать, хотел прогнать ...

Но Женя молча вытерпела гнев и молча села на пол. Сложила в сложную конструкцию свои конечности и заревела. Слезы лились без слов. Платка с собою не взяла, и слезы, стекающие к подбородку, вытирались рукавом.

Конечно, стало жалко человека. Сашка её повел в ванну, умыл водой холодной и на кухне стал сам готовить чай. Анжела помогала. Чай пили молча. Саша в чай немного плюхнул коньяка. Ждали объяснений. И только после третий чашки Женя прямо, в упор спросила Сашу: "Ты мне поможешь?" Её губы опять скривились в подступающих слезах.

- На море я с тобою не пойду. И не проси. Можешь реветь сколько угодно. - Саша, вспомнив их последнюю прогулку, коньяк без чая выпил.

- Нет! ... Что ты! ... У меня совсем другое ... Только ты на целом свете способен мне помочь. Ты же пишешь всякие заумные статьи? ... Ну, вот ... Ты мне такой и нужен; способный все понять, раскрыть и все такое ... Она пыталась хвалебную прелюдию продолжить, но он прервал: "Жень, не тяни. Давай короче".

   - Ребята, я влюбилась. Влюбилась в человека, которого уж нет. Он умер. Поэт, рок музыкант, обычный гений. Вы все поймете... Но я не о своей любви хочу сказать. Мне хочется с ним познакомить всех людей на свете, что бы знали, слушали, влюбились. Это Веня Дркин. Вот. Написала. Сама. Ты, Саша прочитай, а я домой пойду. Вы в интернете сможете его услышать. Его друзья все его записи опубликовали. Молодцы. Конечно, невозможно сказать все, что во мне бурлит, но и молчать нет сил. - Она тихонько положила на стол исписанный листок, вздохнула облегченно и ушла. Анжела первая читала, затем Саша.

   "Боже! Какой же ты красивый, Веня! Высокий лоб, прекрасные глаза и губы, к которым прикасаться стыдно. Эти губы, как цветок, откуда льются твои песни.
Ты, закрыв глаза поешь, ты даже не поешь - ты исповедуешься перед миром. И глаз не хочешь открывать, чтоб исповедь не нарушать, чтобы забыть об этом мире, который тебя медленно и точно убивает.
   Ты был рожден для песен. И только ими жил. Им все отдал: и красоту, и душу, и здоровье. Веня, ты гений. И в гениальности своей ты скромен. И я тебя люблю. Забрал ты мою душу песнями своими. Хожу, пою, смеюсь и плачу. И мысленно живу с тобой; и спать ложусь - скажу тебе "спокойной ночи", и рано утром "непохожая на сны" мурлычу, и с песней этой впитываю счастья легкость, и так уже который день - купаюсь я в твоем таланте.
   И знаешь, я тебя прекрасно понимаю в крике-песне "Не о такой я мечтал". Боль неизбежности из губ твоих прекрасных льется. Да разве можно умирать спокойно в такие годы... Двадцать девять лет - только начал жить! Но - нужно подводить итоги. И этот крик звучит протестом: "что я хотел" - "что получилось", "о чем мечтал! - и "вот - конец". И крик твой в этой песне не к женщине конкретной, а к "женщине - судьбе" и к Богу.
  Веня, после твоих песен все певцы, звездульки наши, фальшиво открывают рты. И их смешная подтанцовка прикрыть не может звучащую убогость мысли и таланта.
   А я, пока жива, буду тебя беречь, если женою стану - тебя мой муж полюбит, если детишек нарожаю - с тобою познакомлю их. Ты же жемчужина России, Веня!

Продолжение следует.