Приключения Трошки и Чуни. Гл. 9

Елена Алексеевна Миронова
Глава  девятая.  Новый  знакомый.

   - Это я, я во всём виноват! - каялся Чуня, бегая из угла в угол. Он дрожал мелкой дрожью от макушки до кончика хвоста. Домовичок отчаянно искал выход, но в голову ничего не приходило.
   - Чуня, помолчи,- наконец не выдержал он.- Думать мешаешь!
   - Конечно, это я - бестолковый, глупый мышонок. Пусть меня и казнят,
а ты спасайся! - Чуня заплакал, и Трошке пришлось его утешать.

   - А сыр, наверно, вкусный был,- всхлипывая, добавил вдруг ни с того ни с сего Чуня.- По запаху - швейцарский, с большими дырками,- и он облизнулся.
     В такой момент - и думать о еде! Трошка ошалело уставился на него, но не успел ничего сказать.  За дверью послышался топот, будто там кто-то бродил в сапогах. Чуня бросился к Трошке, прижался к нему и крепко-крепко зажмурился. Шаги раздавались всё ближе, сопровождаясь громким пыхтением. Друзья уже прощались с жизнью, как вдруг...

   - Не  сочтите  меня навязчивым, пых-пых-пых, но, по-моему, пых-пых, молодые люди оказались в затруднительном, пых, положении?
     Трошка нерешительно открыл глаз,потом второй. У дверцы мышеловки, протирая носовым платком круглые очки, стоял крупный ёж.
   - Разрешите представиться, пых-пых,- Пафнутий. С кем имею честь?
   - Трошка...Чуня...- проговорили друг за другом маленькие пленники.
   - Очень, пых, приятно,- поклонился вежливый Пафнутий.- Вам помочь?
   - Если Вам не трудно,- отозвался Трошка.- Только что тут можно сделать?

     Пафнутий обошёл вокруг мышеловки, подумал.
   - Мне представляется такое, пых, решение. Не могли бы вы вдвоём повиснуть на нитке, пых, чтобы чуть-чуть приподнять дверцу? Тогда я, пых-пых, мог бы попытаться подлезть под неё и немного, пых, придержать, чтобы дать вам,  пых, возможность убежать. Надеюсь, это не идёт в разрез с вашими, пых, планами?

     Друзья дружно заверили нежданного помощника, что только об этом и мечтают, и тут же повисли на нитке. Дверца чуть-чуть приподнялась. Оглушительно пыхтя, ёж просунул в образовавшуюся щель сначала одну лапку, потом вторую,  а потом и нос.  Запыхтев ещё громче, Пафнутий приподнял дверцу почти на половину Трошкиного роста! Оказавшись на свободе, друзья с трудом перевели дух.

   - Что теперь? - спросил Трошка у Пафнутия.
   - Э-э, хорошо бы подложить что-нибудь под дверцу, пых, чтобы я смог выбраться, - попросил ёж,  тяжело дыша. Трошка осмотрелся, отыскал пустую коробку подходящего размера и пододвинул её под дверцу так,  чтобы Пафнутий смог освободиться.

   - Мы так вам благодарны, Вы не представляете! - с чувством сказал Трошка, пожимая ежу лапку.
   - Не стоит благодарности, пых,- скромно ответил интеллигентный ёж. - Был рад оказать помощь.
   - Спасибо Вам огромное!- восторженно пропищал Чуня и расцеловал Пафнутия в обе щеки, так что тот слегка смутился.
   - Что вы, право, пых-пых, каждый мог оказаться на вашем месте, пых, в том числе и я.
   - Нам очень хотелось бы Вас отблагодарить, - добавил Трошка. - Я знаю, знаю, знаю! - подпрыгнул Чуня и кинулся за добытым такой дорогой ценой сыром.  Держа лакомство обеими лапками, он аккуратно наколол его на спину Пафнутия.- Примите от всего сердца!
   - Ну что ж, - согласился, наконец, Пафнутий.- Только, пых, при одном условии: я приглашаю вас к себе на скромный ужин. После таких, пых-пых, потрясений вы наверняка не прочь подкрепиться.

     Друзья посмотрели друг на друга и охотно согласились. Беспрестанно пыхтя и топая ногами, Пафнутий повёл их к себе в гости.