9 МАЯ

Владимир Воинов
 http://www.youtube.com/watch?v=sb69XEDSIyk  (эпиграф )

…вот не люблю я официальные праздники. Веет от них какой - то  надрывной фальшью…большим количеством  стандартных фраз - лозунгов…пиаром людоедского государства перед  своим народом-рабом. И чувствуется это и отторгается интуитивно….все праздники, кроме 9  МАЯ.
Гмм…почему 9 МАЯ?  Я долго не мог сформулировать  для  себя  ПОЧЕМУ  в этот день  лично мне становится тоскливо и хочется не пьющему напиться.  Почему  в этот день пересматриваю  уже много лет все серии «Семнадцати мгновений весны» и комок становится  в горле. И шесть минут немой сцены  свидания Штирлица  с женой в кафе «Элефант» под  щемящую музыку Таривердиева  давит-давит слезу, не  ловко  от этого и еще более тоскливо.
     Моё поколение – это дети ДЕТЕЙ войны .  Тех, кто недоедал и выжил чудом. Тех , кто рос без отцов, на картофельной шелухе и столярном клее и выбивался в люди самостоятельно, без помощи поредевшей родни, без  мудрых мужских советов . Тех, кто видел своих матерей рано постаревшими, недолюбившими…отдавшими этой страшной войне самых дорогих, самых желанных..
     И я рос без дедов. Оба ушли в 41-ом  по призыву  и только похоронки, как память остались от них. Один лёг  на Ленинградском фронте, другой под Киевом.
    И я уже постарше их…погибших. И понимаю , что не хватало мне в детстве внимания, навыков, заботы….того, что  ДОЛЖНО  передаваться по природе своей  от одного поколения следующему, от деда к внуку.  А  не случилось этого.
          И осколки той СТРАШНОЙ войны просыпаются и во мне……..9 МАЯ.