Воспоминания о мечте

Евгения Козачок
(отрывок из рассказа "Бабочка")


               
                5.05. Устала. Не я. Устали ноги – отекли. Ощущение одеревенелости. Отдохнуть бы нам немножко…

                Выключила компьютер. Бабочка сразу же перелетела на портьеру.  Села на листочек, вышитый золотыми нитками, поближе  к столу. Слилась с листочком – мимикрировала, чтобы никто кроме меня её не видел. И правильно. Жди меня.
Немного отдохну и приду. Спать не хочу, просто полежу. Мне хочется рядышком посидеть с тобой, помолчать, помечтать. Помнишь, как я мечтала быть летчиком? А  машину как мечтала водить! Помнишь, как я рассказывала маме о том, что мои однокурсницы  по утрам делились,  кого из парней они видели во сне, а я им – на какой марке машины ездила в эту ночь?  И ездила  не на какой-то нашей, отечественной. Всегда  мчалась на Ситроене, Опеле, Джипе, Пежо, Додже. А мама смеялась и спрашивала: «Куда же ты мчалась?» А я не знала куда, так как конечной точки во сне никогда не видела. Просто ехала и все.  Иногда парила над землей в машине. Перелетала даже через неширокую речку. Проснувшись, каждый раз удивлялась: как это я, не умеючи, так легко управляю машиной. При институте были курсы по вождению.  И я, естественно, окончила их, получила  права.   

                Отчим (Господи, что я такое говорю, какой отчим, я почти с первого дня называла его отцом) любил меня. Защищал от всех. Даже от мамы  в минуты строгости ко мне (росла то сорванцом).  И за это я ему благодарна. Но особенно, за воплощение детской мечты – ездить в машине. Брал с собой в недалекие рейсы летом. Незабываемое, неповторимое ощущение скорости. Стекла опущены. Выставлю руку навстречу ветру – лечу! А мимо «пролетают» деревья, ставки,  реки и… шоссе, превратившееся в сплошную  бегущую ленту. Закрою глаза  - и не ощущаю реальности. Я в дороге. Я еду в машине. Я мчу - к мечте!

                Папа  всегда покупал мне мои любимые-прелюбимые «Раковые шейки». Да я и  сейчас помню их вкус. А маме мы всегда привозили,  как она говорила, долгоиграющие конфеты - «Монпансье», в красивых металлических коробочках, и леденцы в бумажном фантике. Этих фантиков была целая коллекция. Какое счастливое детство –  в машине, навстречу ветру, с любимыми конфетами и преогромным  СЧАСТЬЕМ, ЧТО У МЕНЯ  ЕСТЬ МАМА, ОТЕЦ, А Я У НИХ!  МЫ ЕСТЬ ДРУГ У ДРУГА!          
 
                Лежу. Соорудила горку из подушек-думок под ноги. Ноги - почти до потолка,  попытка  дать отечности обратный ход. Отекли сверху вниз, теперь жду обратного действия. Ждать, обычно, приходится долго. Во сне этот процесс незаметнее во времени. Но не спится.

                6.00. Зазвенел будильник. А и звенеть то не зачем. Не сплю ведь. А сейчас планы на день.

                С днем все понятно.  Приготовить завтрак, поговорить с домочадцами, проводить на работу, в школу -  всё по привычному для меня графику. А он выделил  ногам всего  двадцать минут отдыха. Отток не успел завершить свой путь.

                Осталась одна. Дала возможность оттоку продолжить свой путь. Пишу лежа о вспомнившемся чуде природы – нашествии бабочек. Возвращались на своем автомобиле от старшего сына домой.  Выехав  на шоссе, увидели тучи бабочек. И что  интересно, в тучках темнее – разноцветные бабочки. В светлых тучках - только беленькие бабочки. Смотришь на расстоянии – летом  снежинки.  Эти тучки снежинки-бабочки  опускались на обочину,  проезжую часть.  Когда машина приближалась – взлетали  и снова садились на шоссе. Своеобразная игра в догонялки. Люд, ехавший в машинах, останавливался,  выходил в красоту, поднимал руки к солнцу и бабочки  грациозно садились на руки, голову, плечи -  одевая всех в изысканный костюм или платье из живых бабочек.  Никто из кутюрье не придумал еще такой неповторимый наряд!  Не знали, на кого смотреть: на чудо бабочек, или детей, превратившихся в сплошную радость. Фиксировали  эту красоту – видеокамерами, фотоаппаратами, мобильными. Надо бы пересмотреть  кассету. В какой уж раз!  Вереница остановившихся машин. И прекрасный бал бабочек!   Взрослые затаили дыхание. Дети, увидев летающее чудо, от восторга радостно смеялись. Обычная дорога  была похожа на рай.  Эта поездка, превратившаяся в сказку, никогда не забудется.

                Жаль бабочек: коллекционных,  препарированных  для изучения. Жаль бабочек-однодневок. Их день – вся жизнь! Красивая вечность! Ощущая, впитывая эту красоту дети – радуются, молодые (и не только) – влюбляются! А мы, старики, воспрянув духом, ликуем: мы видим красоту, мы счастливы, мы… живы! 

                И не столь важно, это  миг или вечность – МЫ  ЖИВЕМ!!!

Фото из Интернета.