Он всегда таким был

Валентина Вэл
-Свет, а вот глянь какая ещё клубничка! - Лёша вертел перед Светкой клубничку.
-Ешь сам, я уже много съела! Правда... я ж не стесняюсь... - Светка извиняясь поглядела на мужа, - Маринке вон дай!
-Маринка и сама взять может, - подала голос Маринка, - вообще клубника в мае ещё тепличная, не такая ароматная как в грунте...
-Да ну, Марин! Хорошая клубника! Молодцы ребята! Хорошую взяли! И пахнет, и сладкая, - вступилась за клубнику я, - правда, Саш? - я повернулась к мужу.
Он утвердительно гукнул. Он у меня - молодец. Всегда со мной соглашается... по крайней мере на людях... правда потом может запросто спросить: А что ты сказала, когда я ответил "Да?.."
Клубнику привезли Федотовы. Я их двадцать лет не видела. Хоть и жили не так далеко, а всё же растерялись все после института. Хорошо есть сайт "одноклассники". В этом году и я зарегистрировалась и сразу всех нашла. Вот. Собрались. У моих на даче. Как раз майские праздники - вот и собрались. Ребята приехали и захватили Маринку тоже. Она с ними в одном городе живёт, так они и не терялись.
Шашлыки, погодка отличная... Так хорошо встретились! Девчонки всё такие же... и не такие немного... В глазах что-то другое появилось... то-ли мудрость, то-ли усталость... пополнели конечно... да и я наверное тоже не молодею... Дети уже большие. Моего мужа девчонки впервые увидели. Я вышла замуж по тем меркам поздно. После института, да ещё и не сразу после института. А вот Светкиного Лёшу мы все хорошо знаем. Изменился Лёша. Очень. Тогда красавец-спортсмен, сейчас красавец-мужчина. Как он был хорош собой! Все девчата в тайне Светке завидовали. И сейчас красавец, но изменился. Другим стал.
Вспомнилось как мы молодёжной компанией студентами в походы ходили. Лёша - главный. Все его слушались. Где лагерь разбивать, как палатки ставить, где костёр - всё к нему. А он спокойно так, ненавязчиво всем руководил. И Светка всегда тенью за ним. Всем помогает, Лёшке в рот заглядывает, угодить старается. А он как бы пренебрежительно позволял ей быть рядом. Бутерброды, что Светка ему намазывала, брал как будто одолжение делал и Светка же его уговаривала, спрашивала, чего он ещё хочет. Он от неё порой просто как от мухи отмахивался. Грубо... при всех... Маринка тогда Светке все уши прожужала, что надо уважать себя и не позволять так с собой обращаться. Да и я предрекала Светке, что Лёша бросит её... а оно вона как...
-Свет, на куртку одень... Ни дай Бог опять заболеешь...
-Ой, спасибо, Лёшик! Ты - умничек! Сам не замёрзни.
-Ребята, может в дом пойдём? Холодает, - предложила я.
-Ой, Аля, всю жизнь в квартире! Дай природой надышаться! У тебя тут - красотища! Давай лучше и мы за куртками сходим. Или пусть твой Саша вынесет нам. - предложила Маринка.
-Саша вынесет... - усмехнулась я представив как муж из дома кричит: Аль, а какую куртку брать? А где она? А я вот другую вижу, а ту нет...- я сама сейчас вынесу...
Я поднялась.
- Тогда и я с тобой. - поднялась и Маринка. Мы зашли в дом.
-Чё ты своего не заставила нам куртки вынести? И вообще лодырь он у тебя. - зашипела Маринка.
-Да, лодырь. Младший ребёнок в семье по жизни, - согласилась я.
-Все мужики такие. Мои все такими были. Все трое - мамины сыночки! Твой хоть зарабатывает...
-Марин, ты ж говорила, что твои два последних вроде бизнесом занимались... у последнего сеть магазинов...
-Ой, Аль, у бизнесменов денег свободных ещё меньше! И жлобы к тому же. Жлобы и маменькины сынки! Все мужики такие!
-Не скажи... Марин, я вот Лёшу не узнаю, - оживилась я, - ты помнишь каким он был?! Неужели Светка так его перевоспитать смогла? Так она сама всегда ему в рот только и заглядывала, все его желания предупреждала, а он даже пренебрегал ей... Ты помнишь?!
-Помню конечно. Светка - размазня. Она в принципе никого воспитать не может. Жизнь Лёшку перевоспитала. Повезло ей просто, что Лёшка такой оказался. Они когда поженились всё так и было, что Светка всё для него делала. Даже себе ничего модного не покупала. Помнишь? Всё ему, Лёшику своему. А он только пользовался. А потом у Светки аппендицит случился. Вроде обычная операция, но он у неё лопнул и Светка чуть концы не отдала. Вот тогда Лёшик и изменился. Трое суток пока Светка под капельницей лежала в больнице дежурил. Я знаю. Я тоже приходила потом её проведывать. У меня подруга там - Людмила врачом. Так она рассказывала. Говорит все три дня как приведение за ней ходил, работать не давал. Как будто врачи - Боги. Потом когда Светка в себя пришла он сам свалился и Людмиле пришлось уже его отхаживать. Ни жрал ничего и не спал три дня. Вот с тех пор и другой Лёшик. Эх, повезло всё же Светке. Тут же будешь умирать - никто воды не подаст!
Мы вернулись на веранду. Я протянула мужу его куртку.
-Ну как, замёрзли? Может всё же в дом? Телевизор включим... Что там в новостях...
-Не надо в дом, Аль. Хорошо сидим. А телевизор надоел уже. В кои то веки собрались!
-Свет, как ты? - я услышала шёпот Лёши, - может чайку? - уже гроомче предложил он.
-Да, я сейчас поставлю. Ещё пирог ждёт, - подхватилась я.
-Аль, мы тебя загоняли! Давай я! - предложила Света.
-Сиди, я поставлю, - Лёша поднялся и пошёл в дом.
-Спасибо, Лёш! Свет, какой Лёша у тебя умничек! - похвалила я, -А Саша нам потом пирог принесёт...- поглядела я на мужа...
Саша ответил:
-Угу.
-Свет, а ведь Лёша таким не был раньше, я его помню... Ты на него положительно влияешь...
-Ой, Аля, - перебила Светка, - ну чего вы заладили "не был!" Всегда он таким был! Просто вы его не разглядели. Всегда добрый и заботливый! Вспомни как мы в походы ходили: самый тяжёлый рюкзак у Лёшика. За водой к речке - всегда он. Дрова рубить - тоже он. Вспомни: нам ведь даже шашлыки не давали нанизывать! Только котелок разрешали мыть, речным песком чистить...
-Я помню как Лёшик тебе: Светка, иди котелок мой! - это я помню, а чтоб он дрова рубил - нет! - перебила  Маринка.
-Было-было, рубил Лёшик дрова - вмешалась я, - и вообще всем командовал.
-Командовать-командовал, но и сам самое сложное всегда делал - снова заступилась за мужа Света, - Он всегда таким был. Вы просто не видели.
-О чём спор? - вернулся из кухни Лёшик с чайником и пирогом, - Сань, пошли кружки принесём! - это он моему мужу так. Саша удивлённо посмотрел на меня. Я отвела взгляд в сторону: не вижу, и не знаю, и ничего не понимаю... уж кружки то без моего руководства он способен взять. В крайнем случае Лёшик подскажет. Саша поднялся молча и пошёл за Лёшей.
-Вот видишь! - тут же вслед им зашипела Маринка - тогда командовал всеми и сейчас продолжает как у себя дома!
-Да и пусть покомандует, Марин! Я посижу больше, а моему полезно на кухню заглянуть, узнать где кружки стоят. Лёшик и вправду - умничек. Командует, но и сам больше всех делает. Как мы раньше этого не замечали!