Частное мнение об образовании

Дмитрий Сиверцев
  Заглянул вечерком к двоюродному. Строят с внуком замок из лего. Обрадовались
моему появлению, им уже друг от друга тошно.
 - Посиди с ним, - шепчет брат, - я кое-куда смотаюсь и мигом буду обратно.
  Пятилетний Максим тянет меня на ковер, к почти готовому замку. Оказывается,
это не просто лего-кубики, на их боках еще и буковки есть, хотя не наши, но
хорошо хоть не китайские.
 - И что здесь написано? - спрашиваю я главного строителя.
 - Я не знаю!
 - Так, давай разбираться!
 - Не хочу! Расскажи лучше про звезды.
 - Я раньше все, что знал, рассказал. Лучше будем пытаться писать по-английски. Вот...
 - Не хочу!
 - Вот буковка "эй"...
 - А кого она зовет?
 - Она никого не зовет, она так звучит.
  Максим разворачивается спиной, медленно поднимается с ковра и уходит к своему столу.
 - Ну, друг, - обиженно говорю я, - Оказывается, ты не любишь учиться?
  Я подсаживаюсь поближе, шепотом начинаю внушать ему необходимость и красоту учения.
После пространных, широко развернутых истин типа "ученье - свет, не ученье - тьма",
перехожу к более осязаемым причинам раннего начала обучения людей послеясельного
и дошкольного возрастов.
 - Понимаешь, в чем дело, малыш, - начинаю я, - Жизнь так устроена, что необразованному
человеку жить на этом свете гораздо труднее, чем образованному. Взять меня. Посмотри
на мои руки...
 - Почему ты их не помыл?
 - Помыл! Но они уже не отмываются. И запах от меня плохой, и я всегда плохо одет,
и не умею прилично выражаться, и девушки красивые меня не любют! И все потому, что
у меня нет диплома. Смотри: человек с высшим образованием никогда не будет работать
в грязи, в холоде или на жаре. Зимой он сидит в теплой комнате, на мягком стуле у
себя в кабинете, а летом в жару рядом с ним кондиционер, и ему никогда не жарко.
А рабочий работает в большом цеху, который зимой обогревать дорого, а летом охлаждать
сложно. Зимой рабочий одет в толстый тулуп, в грязную шапку, тяжелые башмаки и
ватные брюки. У него все время мерзнут руки и нос. Если на улице идет дождь,
на рабочего обязательно сверху течет вода. А если на улице идет снег, под станком
у рабочего обязательно блестит лед. И совсем все наоборот летом: жара такая, что
страшно прикоснуться к железу. К вечеру от солнца рябит в глазах и кружится голова.
По телу течет пот, который скоро образует на теле слой липкого жира с солью.
 - Ты сейчас такой грязный?
 - Нет, я уже покупался. Ты любишь купаться?
  Максим отрицательно крутит головой.
 - А рабочий человек должен купаться каждый день, иначе он превратится в большой
черный вонючий кусок мазута. А руки надо мыть как минимум два раза, в обед и после
работы, и не мылом, как тебе мама моет, а содой с щеткой, чтобы отодрать мазут.
Я помню, как первый раз много лет назад впервые мыл руки на заводе в бадье в горячей
соде. Когда раствор попал в ранки, у меня глаза на затылок полезли.
  Максим залился пронзительным смехом. Я ему пытаюсь довести все ужасы рабочей жизни,
а ему смешно.
 - А человеку с высшим образованием вообще не надо мыть руки, - продолжаю я остервенело
нагнетать, - Сидит он себе перед компьютером (ты любишь на компьютере играться?)
Вот! Человек с дипломом в кармане целый день сидит перед компьютером и делает, что
хочет: играет в игры, смотрит мультфильмы, читает интересные книжки или переписывается
с друзьями по садику. И никто ему не может это запретить, ни папа, ни мама, ни
начальник садика, потому что им все равно нечего больше делать, а заниматься чем-то
надо, иначе с ума сойдешь от безделья. А у рабочего человека компьютера нету (ну,
изредка везет некоторым (одному из тысячи) поработать на программируемых станках.
А в основном, это старые послевоенные железки, которые все время норовят сломаться
или оторвать тебе пальцы, или порезать стружкой, или залить глаза маслом. И ты
целый день находишься в напряжении и думаешь, как обдурить станок раньше, чем он
обдурит тебя.
  Паршивец опять ржет, как молодой ослик. Ну, не берет его ничего!

  Через несколько часов после этого разговора с Максимом, лежа в постели, про себя
продолжаю бубнить, будто разговор не окончен: "А в отпуск рабочий может пойти часто
только зимой, - говорю я, - потому что чаще всего зимой работать в цеху невозможно
из-за холода. А человек с образованием ходит в отпуск исключительно летом. И на
море съездить может, и в лес. И что самое удивительное, у человека с высшим
образованием отпуск в два раза длиннее, чем у рабочего, как и зарплата".
  Не могу заснуть, уже разговариваю сам с собой. Да, мы грязные, вонючие,
плохообразованные, обычно сильно пьющие, ленивые, беззаботные. Неожиданно стало
обидно за себя. Ищу причины такого положения дел. В стране не хватает рабочих,
а их, словно специально, унижают ниже плинтуса всеми доступными способами. Сразу
вспомнилась прошлая зима, когда в Питере от сосулек погибли женщина и ребенок.
Были созданы бригады по борьбе с сосульками, погибли пятеро рабочих, свалившиеся
с крыш. Можно вспомнить кучу примеров, когда из рабочих составляли бригады для
затыкания дыр, возникших по вине администраций. Их торопили, заставляли работать
в три смены, а потом эти бригады эти же администрации обвиняли, что они все сделали
плохо и должны вернуть деньги.
  Однажды я принес в контору горячую дымящуюся болванку, чтобы ее быстрее отправили
по назначению. Одна из бухгалтерш с визгом потребовала скорее вынести "эту вонючую
гадость" в коридор. Представляете, что они ощущают, когда я, весь такой грязный и
"вонючий гад", захожу к ним за зарплатой?
  Застряла в памяти телепередача с участием какой-то наследной графини. "Истинно"
русская утонченная личность. Дрожащий голос, хорошо поставленная неторопливая речь
полная словесных изысков и идеальных препинаний. Единственное, что мне было
понятно из ее супертрепа, что ей не нравится, что город заполонили приезжие,
люди из провинции и иностранные рабочие, ухудшающие интеллигентность окружающей
ее среды. Ее спросили, смогла бы она сама подмести двор у дома, в котором живет?
Естественно, графиня гордо промолчала - человека сильно обидели: у нее такие
тонкие блестящие пальцы, только на фортепианах играть да брюлики в шкатулке
перебирать.

  Вы когда-нибудь замечали на чем обычно сидят рабочие? На лавках. На заводах,
на улицах, возле своих домов, возле телевизора. Да какая разница - диван - та же
лавка, только мягкая. Очень редко рабочий из принципа приобретает кресло и...
не знает, что с ним делать.
  Или представьте себе рабочего, медленно жующего маленькие кусочки мяса с ножом
и вилкой в руках, или целующего дамскую ручку. Поведенческие изыски результат
тотального безделья. Настоящему рабочему некогда копаться в тарелке и сюсюкать
с бабами.
  Ко мне иногда забегает с заказами местный кузнец. Не поверите: обычно ему не чем
со мной расплатиться! Он уже черный от сажи. Руки как лопаты, весь его вид до
костей создан сплошной безвыходной работой, а платить не чем! Он ездит на велосипеде,
и металл и инструмент возит на велосипеде, и мне искренне его жаль, и когда мимо
меня проносится шикарная "тачка" не от российского производителя, я всегда вспоминаю
его велосипед, и мысленно обещаю: "потерпи, это все кончится, обязательно кончится".

  Однажды делаю деталюшку одному молодому аристократу. Делаю минут десять. За это
время аристократ немного замерз в моем хорошо проветриваемом "кабинете" и пошел
искать теплых батарей, которых у меня отродясь не было.
 - Как вы тут работаете? - спрашивает наивно.
 - Утки выдерживают -100, - говорю, - А тут только -10. Как известно, рабочие
работают лучше, когда им хуже. Бюрократов надо лелеять, чтобы они хуже работали
и переводили меньше бумаги и чернил.
  Лет десять назад я уже писал о нашем "Белом доме", у которого на заднем дворе
стоит огромный железный ящик для мусора, и каждый вечер уборщицы зажигают этот
мусор, и запах горящего навоза разносится далеко за пределы администрации. Но
откуда в администрации столько навоза? Ну, понятно же: плотно покушали, обширно
покакали, подтерлись бесплатной бумагой, а уборщицы эту бумагу оприходовали.
  Многоуважаемый мною Михаил Задорнов в своих выступлениях многократно призывает
администрации убрать мусор из лесов, полей и рек. Прекрасная идея - никто не
додумался раньше. Надо только собрать всех в нашей стране рабочих, кто там еще
прячется за станками и в грузовиках, и послать их собирать бутылки с банками,
которые разбросали люди с многократными высшими образованиями. На руководителя
накричали - это не значит, что он побежит сам дырку заделывать! Он рабочих пошлет.
И всех его обязанностей - найти рабочих. Ни что-то им посоветовать, как лучше
заделать дырку, или каким материалом, и где его достать, он не может, поскольку
средства давно разворованы, знаний никаких, а тут еще жена со своим пляжным
костюмом! И если он найдет бесплатных пролетариев, получит благодарность, а если
нет - предупреждение. Сейчас рабочий - заяц, а начальник - охотник. Только вот
одним зайцем надо накормить иногда больше двух охотников. К тому же, начальник
получает в несколько раз больше своего работника. У меня, например, в пятнадцать
раз больше.
  Однажды ко мне пришел один из таких, поставил колесо на мой стул, на котором
моя куртка лежала и, не вынимая сигары изо рта, предложил это колесо малость
усовершенствовать. Я объяснил клиенту, что у меня не курят. Не помогло. От этой
высокообразованной швали отскочило, как от стенки. Тогда ему было предложено
катиться со своим колесом куда по дальше, на что он сорвался, схватил меня за
грудки и сообщил мне, что никуда я не денусь и делать буду, как миленький.
На этот случай у меня несколько пет-бутылок стоит с разным содержимым. Сначала
я тушу окурки и заказчиков водой, а потом - по нарастающей.
  Блин! Я не хочу работать на эту гадость! Куда мне деться?
  Раньше были инструментальщики, ремонтники станков, грузчики и уборщицы. Сейчас
я все делаю сам.
  Будет ли мне тошнить от моего будущего как сейчас тошнит от моего настоящего?

  Несмотря на многочисленные дипломы, распиханые по карманам их классных пиджаков,
они ничего не умеют. Эти люди вызывают искреннюю жалость, не смотря на огромные
зарплаты. Они страшно беспомощны. Чтобы ничего не делать надо ничего не уметь.
Ужас охватывает, когда представляешь их в мире, где кроме им подобных больше никого.
  С другой стороны, если я не умею зарабатывать (я проработал токарем больше
тридцати лет, а в карманах, как у бомжа), значит я дурак. Но дурак не сможет
сделать то, что я делаю. Значит, не нужно то, что я делаю? Но если я не буду
делать, много чего остановится - не могу понять в какой секции ошибка: платят
за ненужное, за нужное не платят. Как у нас определяется цена труда?

  Прочитал я тут статью (не помню где) про трудоголиков (а, вспомнил: есть такой
журнал "Детали мира"). Оказывается, среди людей, занятых физическим трудом,
трудоголиков нет. Они (трудоголики) в основном заняты сидением за столами. Мне
сразу стало ясно, что к чему. Просто, трудоголиков вообще не существует! Те, что
засиживаются допоздна в своих кабинетах, элементарно не хотят идти домой: там
жена, дети, теща, домашняя работа. А тут - сиди себе и сиди. Никто не пристает,
подмести и постирать не предлагает. И я такой. Я не женился не потому, что женщин
боялся, а потому, что их просьб боялся. Приходишь домой после смены, а тебе дзынь -
указание - иди занавески сними, шкаф ремонтируй, кафель приклей. А на следующий
день: иди занавески повесь, шкаф после твоего ремонта окончательно рассыпался,
а кафель - кривой. В фильме "Неуместный человек" жена заставляет главного героя
каждый день ломать стены в квартире и строить новые, а потом перетаскивать душ
в спальню и обратно. Вот чего я боюсь! Очень легко сидеть и создавать видимость
трудоголизма (это еще "сибурде"  называется - симуляция бурной деятельности).
Тяжело двигаться и двигать, особенно, если при этом можно замазаться. Ведь, смотрите,
как шустро бегут младенцы из деревни в город: там меньше работы и больше платят.
В деревне после смены надо еще до ночи полоть грядки, поливать их, ремонтировать
забор и дом, кормить скот, чистить снег. А в городе даже квартиру обязано ремонтировать
государство - какие уж там грядки! Подмести во дворе не кому! Но рабочий в городе
не останется без нужды после смены, домой быстренько помчится. Потому что, как бы
дома не было тяжело, у станка тяжелее.
  Но посмотрите, как эти "трудоголики" любят заниматься спортом! И в теннис, и в
футбол, и на тренажерах. Знаете, сколько у меня ежегодно заказывается гантель и
штанг? До полусотни. Я им говорю, приходите потягайте бабки на моих станках или
помогите любому камазисту поменять колесо - на неделю никакая штанга больше
не понадобится. А если поможете поставить на КамАЗ коробку, не понадобится на месяц.
Не-а! Им штанга нужна. Она чистая, не воняет и времени мало требует. Спорт в белых
штанишках и в хорошо отапливаемом помещении - интеллигент КамАЗу не товарищ.
Они будут на Эверест лезть, в болотах Амазонки бултыхаться, бегать за кабанами
с пуколкой. Но только не к станку! Не престижно, не красиво, не уютно, глупо,
скучно и "не поймут".
  Скажете, я завидую. Иногда да. Но я так привык к станочному шуму, грязи, тяжести,
жаре и холоду, вони от параши у входа, что когда идут новогодние каникулы,
у меня начинается реальная ломка. Вроде бы, есть время позаниматься теорией,
поиграть с компьютером, телек погонять. Но мне так плохо становится! Я даже
думаю, что ежедневное отравление мазутом стало зависимостью. Эспандер помогает
плохо. Первое же прикосновение к станку возвращает тонус к нормальному уровню.
В мире есть много профессий связанных с тяжелыми физическими нагрузками. В частности
на рудниках в слаборазвитых странах каждому наемнику надо на своих плечах за смену
поднять на поверхность несколько тонн грунта. За много лет такого труда вся структура
человека преобразуется. Его тело становится машиной по поднятию тяжестей. Печень,
почки, сердце перерабатывают море "грязной" крови, и когда человек однажды по
какой-то причине прекращает эту свою деятельность (по старости, по болезни, или
родственники в город увезли), кровь становится чистой, но органы продолжают ее
чистить, изменяя нормальную структуру, и человек начинает чахнуть на глазах,
и очень быстро умирает. По этой причине спортсмены по окончании карьеры еще минимум
год должны проходить курс реабилитации, как после тяжелой болезни.

  Я нигде не встречал исследований на тему страха перед физическими нагрузками.
Ни один психолог не заинтересовался вопросом о презрении труда большинством.
Вроде бы есть какая-то радость от движения и мышечных нагрузок, но она какая-то
скоротечная. Малейшее увеличение концентрации молочной кислоты в крови мгновенно
замещает радость отвращением. И лекарств от этого отвращения не придумано. Странно,
но труд спасает человека от гибели. Значит, должен существовать трудовой инстинкт
по типу полового инстинкта, ведь, наше выживание на столько же зависит от секса,
на сколько от работоспособности. Но его нет! Такое впечатление, что выживали
бездельники, а работяги, как лошади, дохли. Говорят же, что в войнах погибают
в первую очередь самые сильные. Или, может, их сарматы перебили?
Дело в том, что в любой первобытной земле были племена тружеников (у нас это
киммерийцы и частично скифы) и племена грабителей (сарматы и частично скифы).
Так вот сарматы, всю жизнь проводившие в седле и никогда не работавшие, загоняли
бедных киммерийцев так, что тем пришлось бежать через Кавказ аж в Малую Азию.
Но потом сарматы встретились с готами, промышлявшими в Европе, и теперь уже
сами драпали на Кавказ и осели тут, и их потомков мы все хорошо знаем. Видать,
готы - еще те урки были! И мы - их потомки.
  Не понятно, мне лично! У муравьев рабочий инстинкт есть, у бобров - есть,
у воробьев - есть. У человека - нет! Труд создал бобра и муровья, а человека
что-то другое. Врет общеизвестное высказывание! Скорее всего человека создало
безделье. Говорят же, что самый ленивый народ - это немцы. Поэтому они придумали
массу всяких машин и станков, чтобы ничего не делать.

  Когда-то давно в стране было 99% крестьян и 1% рабочих. Ученых людей вообще не
было, до Петра. Он завез около сотни умных европейцев, чтобы те обучили грамоте
12 миллионов человек не умеющих ни читать, ни писать. Для пахаря того времени
выучить таблицу умножения было равноценно году в долговой яме. Образованный человек
считался равным богу, в то время, как царь был только царем. Мне становится жаль
бедного Эйлера, как представлю его в холодном Питере, в полном одиночестве, за
тысячи миль до ближайшего знакомого математика.
  При царях по-моложе, на одного учетчика в сельском хозяйстве приходилось тысячи
пахарей, а на одного инженера в промышленности - сотни рабочих. Однажды я прочитал
рассказ Чехова "Бабье царство" и понял, что за сто лет ничего в жизни не изменилось.
Все так же умные бессмысленно треплют языком в тиши кабинетов, а рабочие молча
вкалывают в грохочущих цехах. Дело в том, что настоящий инженер - по-настоящему
и умен, а значит вкалывает, как рабочий, не щадя своих белых ручек. Я и сейчас таких
иногда встречаю. Но дело в том, что вкалывающий уже не принадлежит к сорту умных.
В среде образованных бездельников он - изгой. Таких людей я лично не особо отличаю
от рабочих. Если он пошлет людей чистить крышу ото льда, то и сам туда полезет.
А если он займется бухгалтерией, то не промолчит, когда сослуживцы будут воровать.
  После революции все сильно изменилось. Умных людей выгнали, стали штамповать
новых умных людей, в большом количестве и невысокого качества. Революции нужны
были учетчики, не слишком вдававшиеся в подробности советского хозяйствования.
В итоге, исчезли и настоящие ученые и настоящие инженера. Только, когда надо было
строить танки и ракеты, их носили на руках, а в остальное время они копали
Беломорканал. Когда их было мало, они работали как катализатор экономики. Теперь
их много, и они отравляют экономику, как дрожжевые бактерии. Доходит до клоунады:
человек готов на экране телевизора жрать барсучье говно, лишь бы не работать!
  Шпиленогие, рулерукие, шаропузые, бюджетовонные, белозубые и краснощекие -
все указывает на отсутствие призвания к физическому труду. Человеческий хлам.
Хорошо законсперированное мурло.
  Истинно образованный человек растет не с нуля, его родители растят с пеленок,
вдалбливая в детскую голову мировые знания. Нельзя одной школой и институтом
создать настоящего инженера. По ходу, даже родителей будет маловато, нужны
очень образованные дедушки и бабушки в трех поколениях минимум. Нет у нас их,
постреляли, унизили, выслали, сожрали. Теперь у нас другие интеллигенты,
пошляки-наркоманы, стряпающие примитивные песенки и паршиво бряцающие на гитаре,
признанные гениями при жизни и увековеченные в кинематографе после нее.

  Я не нашел однозначной статистики по рабочим. Оказывается, нас около 10% по
одной версии, и только 5% - по другой. Это как относиться к конкретным профессиям.
Все сельхозрабочие входят однозначно. Непонятно, относить ли учетчиков, диспетчеров,
вахтеров, охранников, продавцов, курьеров к рабочим. Я бы - ни за что! А вот
уборщиц, дворников, настройщиков и всех ремонтников - обязательно. То есть, все
делающие дело - рабочие, а все, выполняющие функции наблюдателей-счетоводов - не
рабочие. Лаборанты, медсестры, реставраторы - пограничные профессии, но
все-таки - рабочие. Помните сказку Щедрина "Как мужик двух генералов прокормил"?
Даже, если нас 10%, на каждого мужика нынче приходится по 9 енералов. Кормление
выс-сокообразованных. Му,му,му! Ах ты мой хороший! Соси сиську, соси.
  Ах, ты служащий? Ну, тогда, служи! Сидеть! Лежать! К ноге! Голос! А на задних
лапках все умеют?
  Огромные народные хоры с огромным количеством мужиков. Пузатые такие. Мой отец их
"шариками" называл. Вы слышали, какие они звуки издают? Металитет ментаболизма.
А сколько никчемных спортсменов, тренеров и их менеджеров? А перед пасхой показывали
какой-то мужской монастырь, как там братья постятся, так я чуть со с смеху концы
не отдал: длиннющий стол, персон на сотню, и пацаны в рясах, бородатые, помолились
друг другу и, шлепсь, шариками в стол уперлись, и вперед наяривать. Во позор!
  Про женские монастыри я не говорю - женщине гораздо тяжелее жить, и монастырь
иногда единственное укрытие, если только он не рабский (ублюдок-батюшка всегда
найдется). Женский хор - да, похлопаем! Русская женщина всегда при деле. А вот
мужик!.. Соловьи вы наши, голубокрылые!
  А вы бывали на российских реках в период нереста? Я имею в виду нереста нашего
рыболова. Это когда они плодятся и размножаются подобно лягушкам, то есть,
неограниченно. Иной раз на брегах нашей местной речушки нет свободных мест,
а шорох и свист удочек заглушает плеск волн. Вы скажете, какое это удовольствие
посидеть с удочкой, на бережку, с бутылкой пива... Не скажите! Еще большее
удовольствие возникает, когда пойманная рыба продана, и на выручку куплено то самое
пиво. Мужики с удочкой на бережку реально голодны, ведь они не работают, жены
их из дома гонят на заработки, а их никто не берет, потому что они ничего
не умеют, кроме как рыбу ловить и пиво пить. Или просто считают работу презренным
занятием. Один такой требовал, чтобы я у него купил вязанку сушеной красноперки
и клялся, что он инвалид детства, что работать не могет и я ему должен.

  Помнится, совсем недавно это было, затеяла некая швейцарская фирма чёй-то
строить в России, не большенькое, а завести своих молодцов не удосужилась.
И требовалось-то всего 600 строителей, и городок рядом стоял с огромным количеством
нетрудоустроенных россиян, годами околачивавших ступеньки местной трудоустройной
конторы, и зарплату прописали им нехилую для той местности... Не нашлись смелые
нужные числом! А те, что нашлись, сумели самое большее разграбить завезенное
швейцарское оборудование, да сдать награбленное в металлолом.
  Ну, скажете вы, частный случай, хотя и вы о таком слышали и сами видели в вашем
городе. Но, скажете вы еще, если бы швейцарцы предложили нам работу, которую
мы умеем и любим делать, типа считать деньги, судить, решать задачи, в шахматы
грать, в карты, на компьютере тарабанить пальцами, на гитаре - вот это мы можем!
  А вот вам (это нельзя говорить, показывать - тем более, ведь 9 из 10-ти читающих
это статистично интеллигенция в эн-ном поколении, возможно, даже графья, грезиденты
или ихние детки)! И этого вы струсите! Видел я, как у вас спинка начинает ломить
после часа работы на компьютере, и вы бежите на крыльцо курить, или за кохвием,
или к Гале крашеной поболтать, или она к вам фотки с праздника принесет, так
вы до вечера разрисовывать их будете.
  Я видел пустые залы, полные компьютеров. Я видел массу ученых и простаивающее
сверхдорогое импортное оборудование у них за спиной. Очереди за документами в
администрациях, очереди к проектировщикам, очереди к судьям. Бедненькие! Как же
они все загружены! Не понятно, кто пустил рекламу на телевидение: "приходите
на почту оплатить коммунальные услуги, быстро, удобно и без очереди!" Чтобы
заплатить за свет я стою в очереди в среднем 1.5 часа каждый месяц. У них или
с программным обеспечением не все ладно, или кассирши своими накрашенными ногтями
до клавиш не достают - очень все медленно!
  Я когда отцовский дом продавал, намучился. Понятно, что меня обыгрывали на всех
уровнях, дабы попользоваться. И в администрациях, и нотариус, и прочие кровососущие.
И когда через год моих мытарств некий агент по недвижимости Олег Анатольевич
Воскресенский, заплатив мне по минимуму, продал домик по максимуму, я только радовался,
что камень с плеч. Ан, не тут-то было! Через четыре года мне приходит повестка
в налоговую. Оказывается, я не заплатил налог за проданный дом! Олег Анатольевич
продал его за миллионы, а налог предоставил платить мне. Сармат. Я ему звонил,
он мне доходчиво объяснил, что я сам виноват, что написал ему доверенность, и теперь
я хоть куда пойду, все права давно зарезервированы. Я был в таком гневе, что
поставил под угрозу само существование этой страны, клянусь! Говорят, если ты
в гневе, значит ты не прав. Это получается, если меня комар укусил, а я в гневе
за ним погнался, я не прав?
  Но похоже, это не конец: вся эта огромная пирамида с грезидентом наверху и
в центре - это такой доильный аппарат!!!
  Сколько бы вы ни учили человека, хоть двадцать лет, но если он не обучен
специфическому свойству, которое можно назвать терпением, но не просто терпением,
а способностью переносить длительные лишения свободы действия, умение находить
приятное в неприятном, любить процесс создания чего-то полезного, подсознательное
одобрение необходимости временного отсутствия развлечений, вы получите
высокообразованного бездельника, который сможет только пить, курить и воровать.
Нет у нас такого, чтобы, сидя у компьютера, из глаз дым шел, а стоя у станка, -
руки гудели. У японцев это по 16 часов без выходных у 90% населения, и странное
дело, не возникает у них вопросов, типа "а жить когда?" или "тебе оно надо?", и
возгласов, типа "перекур!", "мОчи нет!", "дай отдышаться!", "работа не волк!",
"всех денег не заработаешь!".
  ПравА качать - это мы можем. Спроектировать что-то полезное на компьютере
не сумеем, зато письмо в профсоюз, или губернатору с требованием восстановить
в должности за незаконное увольнение после трехнедельной пьянки...
  Бедные немцы не знают, куда деться от наших эмигрантов, тоже немцев, но
советских. Это - отдельный класс, не буржуи, не рабочие и не интеллигенты. Это
Трррребователи. Пособия давай, пенсии давай, квартиру давай, веник дома стерся
на ухналь - ВЕНИК ДАВАЙ! Работают единицы - пособия получают все. Пьют, бьют, гадят.

  Посмотрите, что рекламируют по телевизору: кредиты, банки, компьютера.
  Миловидная девушка минут двадцать объясняет всему миру как надо выгодно
вкладывать деньги, как следить за курсом акций, за ростом валют, за индексами,
и т.д.. Оказывается, она так сколотила себе приличный капитал, не особо утруждаясь,
не выходя из дома, не создавая материальных ценностей, и всем советует попробовать,
поскольку для большинства это может стать решением экономических проблем. Здорово!
Никто не работает, все в инете играют в акции.
  Врач-педиатр усердно доказывает, что семимесячные новорожденные, а также
шестимесячные и даже пятимесячные, тоже люди. Хотя и немного странноватые,
всегда болезненные и зачастую без инвалидной коляски обойтись не могут, но
в древней Греции, в отличии от Спарты, где больных вообще не было, ввиду их
тотального истребления, так вот, в Греции инвалиды обычно становились философами
и очень ценились за ум. И тут же добавляет: у нас количество преждевременных
родов постоянно растет, но мы за ценой не постоим, нам любые люди нужны, даже
калеки. Здорово! Половина населения - инвалиды в колясках, философы и поэты,
прозаики и экономисты, а вторая половина, здоровая - тягает эти коляски с философами.
Боюсь, вторая половина рано или поздно тоже станет философами ввиду обнищания
страны. И начнется философское побоище в поиске ответа на основополагающий вопрос:
сколько у палки концов и начал?
  Хорошо одетая молодая пара: работаем интернет-дизайнерами, никаких трудовых
книжек у нас никогда не было, проблем с работой, с деньгами никаких, не надо утром
бежать на работу, давиться в транспорте в пробках, вести детей в садик.
  "Вы это тоже можете!" - кричит телеведущий. Представляет пацана с нехилой
прической. "Сколько вы зарабатываете?" "Как когда. От десяти тысяч... долларов...
в день". "Вы гений! Расскажите нам, как?" "Очень просто: организуете (с помощью
соответствующего программного обеспечения) огромное количество самопорождающихся
сайтов, и располагаете на них соответствующий контент, который можно скачать за
небольшую плату. Поскольку сайтов очень много, то небольшая плата за контент
оборачивается огромными прибылями". "И что же это за контент такой?" "Для взрослых".
"Насколько я знаю, интернет-сообщество борется с подобными сайтами, даже есть
специальные программы автоматически уничтожающие подобные странички". "Вы правы,
но в том и состоит моя задача, чтобы постоянно восстанавливать количество этих
страничек, чтобы прибыль не уменьшалась. Все зависит от затраченного времени: чем
больше я тружусь, тем выше мой доход". "Проблемы с законом есть?" "Есть небольшие.
Но если хорошо знать свое дело, то никакие преграды умному человеку не страшны".
  !!!
  Представляю себе очередную передачу из цикла "вы это тоже можете":
  Рядом с ведущим сидит пацан в черных очках и замыленным "тучкой" лицом.
"Сейчас наш гость поделится с нами, как безбедно прожить свою жизнь, не марая
рук у станка. И так?.." "Советую всем, качайте спецпрограммы и с их помощью
переводите деньги с банковских счетов пуз-затых лохов себе в кошелек, и ничего
не бойтесь: полиция туп-пая!.."

 "Кирпичев вошел с парадной. Пропихнувшись сквозь очередь, он вошел в кабинет
регистратора. Плотно закрыв дверь, он обошел Павлова сзади и уставившись
в небольшое зеркало на стене, произнес нехотя:
 - Павлов, что-то очередь поредела. В двести двадцать пятый кабинет редко стали
заглядывать. Не пора ли сокращать? Как думаешь, Павлов?
  Павлов поправил очки, на мгновение зажмурился, потом произнес с раздражением:
 - Максим Викторыч, но ведь два окна уже закрыты. Меня же первого спросят, что
происходит. ЭТИ уже жалобы пишут. На телевидении нас показывали, люди с вечера
занимают очереди.
 - Павлов, кто тебя спрашивает? - сказал, обернувшись Кирпичев..."
 
  Чиновник показывает президенту планшет.
 - Чисто российская сборка, стоит 90 000 рублей.
 - Не плохо, не плохо!..
  На сколько я знаю, самый крутой импортный планшет стоит 40 000. Но вопрос
в следующем: в России не производится ни один компонент для таких компьютеров
(и для компьютеров вообще). Получается, сколько стоит российская сборка?

  Ладно! Оторвался я по полной, от темы. Я ж хотел вас поучить, как учить молодое
поколение. Но, порывшись у себя "на чердаке", теперь точно знаю, что учитель
с меня жуткий, а учителей и без меня несметное количество (от слова "сметать",
"мести", "месть", то бишь, не отомстить нам им никогда). И все, поди ж ты,
учителя года, отличники по профессии, создатели суперклассов, наставники
будущих академиков. Все их выпускники, как один, отличники-медалисты, всезнайки,
олимпиадисты. И нет ни одной школы в России, чтобы хоть один двоечник, или даже
троечник был. Абсолют все гении, что и подтверждается на вступительных экзаменах
в вузы - поступают все! Правительству даже пришлось отменить закон о броне для
институтских от армии - служить же некому. А выпускники большинства институтов
автоматом становятся офицерами - в атаку не пошлешь, грамотные. А тут еще
военные училища расплодились. Дошло до того, что их выпускников сразу увольняли
на пенсию! Как последних инвалидов, в двадцать лет, в такой физической форме,
что спортсмены позавидуют!
  Впору и прочих выпускников сразу с институтской скамьи отправлять на пенсию.
Их так много, что числа пугают: ежегодно 2 миллиона. Это на страну в 140 млн.
При Петре учиться боялись - тяжело им, видите ли, было - пахать легче. Сейчас
сеятелей вообще днем-с-огнем, китайцы все делают у нас на полях.
  Раньше дети умели делать свистульки из тополя, камыша, стручков гороха и даже из
свернутого особым образом листа бумаги. Венки плели из цветов, строили халабуды,
запускали воздушных змеев, гоняли голубей и мячи. Теперь, кроме сигарет, пива и
компьютеров, ничего.

  Начальник коммунхоза плачет мне в жилетку: работать не кому, приняли пацана
со школы на гамновозку, так он в первый же день врубил насос на-полную и пошел
гулять, бочка и сдулась. Выкинули. А парня увольнять не стали - пусть на ошибках
учится.
  Директор жалится, тоже мне: звонит местный гарх, настойчиво просит принять его
прынца на любую должность, пусть стаж набирает, потом пригодится. Принял, как зам
зама по технике безопасности. Беленький такой, толстенький, весь в брелках,
на авто с дистанционным зажиганием, ни черта не "муму", целый день с iPad-ом
возится. Выгнать нельзя по трем общеизвестным причинам. Зато, появились привилегии
на местном рынке (то бишь, на базаре).
  Мужик из администрации района: сверху требуют новых рабочих мест, а я им - нет
у меня мест! А они - урежем бюджет. Та, режьте, господи! Если б те, что сидят
в коридорах разбежались, я бы свечку поставил! Мостим в коридорах столы, водружаем
компьютера, садим за них вновь принятых, и они играются за почасовую. Как находят
другой стол в другом теплом месте за другую почасовую, сбегают.
  Да ладно бы сидели, тихо с компьютером игрались, а то, ведь, начинают придумывать
себе работу, которая всегда сводится к поиску работы для уже работающих. Типа "чтоб
вас всех... счастливенькими сделать!" Из-за бумажной волокиты предпринимателю
некогда работать - у него руки всегда должны быть чистыми, чтобы не замазать
многочисленные бумажки.
  Иногда бывает с понедельника по пятницу работы нет. Как только подходят выходные,
странным образом работа появляется. Я много лет не мог понять, почему так происходит,
пока директор сам не проговорился: за рабочие выходные ему положена двойная ставка
и отгул, а также благодарность со стороны районного главы. Рабочим тоже положено,
но почему-то только благодарность. Есть еще эффект конца рабочего дня и утра
понедельника. Хорошо отдохнувшие начальники утром в понедельник дают разгон
подчиненным, быстро устают и не вспоминают о работе до вечера. Потом спохватываются:
а все ли выполнили рабы, что указывалось? И гоняют нас вплоть до темна. Следующее
утро для них оказывается невыносимым, и они, не опаздывают, а задерживаются вплоть
до вечера. И все повторяется.

  Постойте с пол часика возле подъезда любой госорганизации: туча народа на авто
и без, бегом и нехотя, богатые и бедные, с утра до вечера толкают дубовые и
пластиковые двери подтянутые пружинами. Думаете, они, эти двери, нужны этим людям?
99 процентов плюют в их сторону! Этим дверям нужны эти люди! Не было бы этих
людей, не было бы этих дверей. Но один процент проходящих через них готов целовать
эти двери, потому что они этот один процент кормят (сейчас уже больше: по
официальной статистике чиновников 1,5 процента от населения, но все знают,
что их значительно больше). Кстати, в мире принято оценивать демократичность
государства по количеству чиновников на душу населения. Чиновник - служака
у власти, значит, ее защитник, собака, защищающая кормушку, укусит любого
посягнувшего на устои. Пока что это единственное, что, по-моему, сохраняет
положение дел без изменения. Иначе не объяснить, почему явное разорение страны
этой гигантской армией ворюг и бездельников никого особо не тревожит.

  Таким образом, приблизительно известно, чем занимаются приблизительно 50%
нашего населения: рабочие и сельхозрабочие, ученые, ученики и учителя, чиновники
и безработные, посредники, перегонщики и самогонщики, пенсионеры, медики, военные
и цыгане. А чем же занято остальное плесиво? Ведь, оно ни чем не глупее, чем
однозначная половина. Даже точно известно, что оно умнее, поскольку нигде не
учтено, не работает и не учится, а значит, хорошо себе живет, припеваючи, рук не
марая. Да, и точно известно, что оно, это плесиво, этот грибок, имеет высшее
образование и, возможно, даже несколько.
  Вы скажете, не слишком ли много я на плесень оставил - половину России? Нет.
Мышей меньше! Каждый второй из нас не работает, не учится, не пенсионер, не ребенок.
И эта вся мразь постоянно думает, как соскрести мякоть с наших косточек. Я не об
алкоголиках с верхнего этажа, которые никогда не работали, жили попрошайничеством
и воровством в электричках. Вони от них много, но убытков ноль. Их много. Миллионы.
Но убытков, все равно, ноль.

  Помните, как Задорнов помирал со смеху с неучей-американцев, не знающих даже
кто такой Хемингуэй. Кстати, я недавно выяснил, что про Ландау у нас в городе
не знает никто. Про Хемингуэя знают учителя, но далеко не все, а про Эпикура
не знают многие профессиональные физики. Но я про американцев: они сами отвечают
на вопрос "почему они такие дураки":
 во-первых, профессионал должен хорошо знать свое дело, а имение других навыков
приветствуется, но не поощряется, потому что могут помешать основному занятию;
 во-вторых, избыточные знания для непрофессионалов могут привести к преступлениям,
типа поиска паролей в инете, изготовлению наркотиков, оружия, контрабанде и т.д.;
 в-третьих, если все будут уметь все, профессиональные знания будут обесцениваться.
Домохозяйка не должна уметь ремонтировать водопровод, холодильник и телевизор,
потому что она их не отремонтирует, а доломает, и при этом зальет все водой,
хладагентом, если не спалит взорвавшимся телевизором. Нам не надо слишком много
умных людей, нам надо, чтобы было много профессионалов. Незабвенный академик
Арнольд в своей предсмертной статье про наше образование тоже вспоминал Америку
и ее учителей, которые не знают, сколько это 1 в 1/2 степени. Но скажите вы мне,
какому количеству народа может это пригодиться в жизни хоть раз?
  И потом, я слышал, что у нас с этим еще хуже. Московский университет из-за
этого понижет в мировом рейтинге до позорного уровня, как у лучшей школы Индонезии.
И неудивительно: походите по сайтам, посчитайте, какое количество наших ученых
пытается доказать, что теория относительности не верна, а все дело в существовании
эфира. Повальное стремление свести все к классическому материализму - это все лишь
отсутствие абстрактного мышления - первый признак плохого обучения. Куда уж там
понять таким ученым далеко не абстрактную теорию струн и тем более теорию размов.
Таких ребят можно назвать регрессорами. Но они не виноваты, просто мозг маловат.
Эйнштейн в начале был прогрессором, Бор и его команда. А потом началось повальное
возвращение в семнадцатый век. (200-е место МГУ в первую очередь не по финансовым
причинам, а по причине приема студентов и аспирантов не по знаниям и даже не по
деньгам, но по значимости родителей, по наличии жилья в Москве, и по знакомству.)
  Говорят, один из первых американских президентов взял на воспитание несколько
негритят и попытался их классно выучить. Через несколько лет он признал свою
несостоятельность: математика африканцам не давалась, абстрактное мышление у них
полностью отсутствовало. У нас, похоже, тоже. Русские и негры - близнецы и братья.
Попробуй объяснить, что такое микросхема, или авторучка собаке через то, что она
понимает. Американцы, взявшие на воспитание русских детей, это тоже заметили.
  Чё говорите? У нас математики самые сильные в мире? Наверное, когда-то - да.
И то, за счет евреев (Ландау тоже был еврей). А сейчас - они уехали, мы остались.
  Тут фильм показывали по ящику: наши знаменитости поехали в Египет искать причину
исключительной точности обработки и очень дальнего перетаскивания тяжеленых
гранитных глыб. Мол, без инопланетян тут не обошлось. Но я со школы помню в учебнике
по истории: "Под слоем твердого базальта, затвердевшего под действием воды, находится
мягкий базальт, который легко обрабатывается деревянной лопатой. Перевозка и подъем
блоков осуществлялась вполне доступными в то время инженерными приспособлениями."
Но я не об уровне образованности наших знаменитостей - они рекламировали себя,
для этого сняли фильм про инопланетян. Я о том, что пирамида Хеопса, как и прочие
чудеса Египта, были бы невозможны без огромного количества работников. Там же,
в учебнике истории за 70-й год, ясно сказано: "Одновременно, на всех участках
строительства работало до 20-ти миллионов рабов." То есть, на каждый обрабатываемый
блок можно было отрядить 100 000 человек и даже не заботиться о каких-то "инженерных
приспособлениях". Сейчас такой блок поднимет не самый мощный кран с одним крановщиком
и парой такелажников.
  Самое ценное, что подметили знаменитости в том фильме: самые красивые сооружения
Египта приходятся на 7-е - 5-е тысячелетие до н.э.. Ближе к Нашей Эре все какое-то
не ку-ку: пирамиды мелки и больше похожи на кучи мусора, из плохо обработанных
блоков, брошенных наспех. Ответ кроется все в том же учебнике истории для пятого
класса советской общеобразовательной школы: расцвет Египта приходится на времена,
когда в Северной Африке было очень много народа. Как щас в Китае. Более хитрые
египтяне сумели силой, хитростью и материально привлечь к себе всех желающих,
конечно не бесплатно, потягать из-за моря гранит, и это им удавалось две тысячи
лет, пока желающих заниматься глупостями за мизерную оплату не поубавилось.
Последних фараонов хоронили исключительно свои, в выгребных ямах на заднем дворе.

  Многие слышали, наверное, что наши биологи по заданию партии и правительства
в двадцатых годах прошлого века пытались скрестить человека с обезьяной. Цель
простая: получить человекоподобное существо, способное быстро размножаться,
обучаться, работать и быть неразборчивым в еде и условиях жизни. Для этого ездили
в Африку и искусственно оплодотворяли самок шимпанзе. Ничего не получилось,
несовместимость генов. Я вот что думаю: нельзя заставить существо, способное
на все, работать на кого-то, ведь, в итоге получится супермен, силой превосходящий
взвод солдат, способный летать под потолком, вооруженный когтями, зубами, зрением,
потрясающей реакцией и т.д.. Даже в клетке держать его будет не безопасно:
если не сможет поломать прутья, то сможет обмануть охрану. Примеры ходят вокруг
нас. В мире есть много национальностей, похожих на скрещенных человека и обезьяну.
И много они работают? Лезут первым делом в начальники, а если не получится,
уходят в крутых.

  Пока остановимся хаять, и решим: что, что, что надо сделать с нашим образованием,
чтобы оно выпускало качественных членов общества?
  Самое главное: <ol>
  <li> Детям, у которых есть все, не за что бороться. Или они будут бороться за
запретный плод.
  <li> Начинать нагружать детей с самого раннего возраста. Когда человек впервые
заговорил в три года, научился писать к восьми годам, про интеграл узнал в 17,
впервые взял молоток в руки в армии, а стал к станку в 24 - это не работник,
не ученый и не семьянин (я - про себя). Жалеть нельзя, если не хочешь пожалеть
потом.
  <li> Научить детей терпению. Ребенок должен выдерживать длительные умственные
и физические нагрузки. Нельзя сокращать время уроков, их количество, программу
обучения, домашние задания и цену оценки. 45 минут - очень мало на урок или на
лекцию.
  <li> Симулирование автообучения. Ребенок должен уметь искать задачи и решения
сам. Создание необычных проектов. Уроки по изобретательству. Вам нужны
предприимчивые предприниматели?
  <li> Увеличение часов физподготовки в школе много не дадут. Это баловство,
подготовка будущих вышибал. Необходимо реальное дело, к тому же, оплачиваемое.
Пусть это будет самообучение, за которое будут платить нереальными деньгами, но
которые будут симулировать какие-то блага, например, отгулы. Но реальные деньги
в любом случае - самое эффективное обучение. А работа всегда найдется в государстве,
где работает только каждый двадцатый.
  <li> Приучать человека с пеленок к грязной работе, дать понять, что грязь
на руках - это трудовая грязь, которой почет и уважение. Крутые мараться не будут,
но и по шапке им больше достанется. Мне было 10, когда я с родителями перетаскивал
кучу угля с улицы в сарай. На следующий день руки не разгибались, а на ладонях
красовались красные полосы от ведер. Пацаны в школе, привиде эти полосы, зауважали.
  <li> Ребенок должен знать, что всякий труд вознаграждается, причем с ростом
затраченного труда вознаграждение растет не пропорционально. Почему одному
футболисту платят миллион в год, а другому только десять тысяч? Хотя особой
разницы в их игре не заметно. Ну, только чуть-чуть. Но за это "чуть-чуть" и платят.
  <li> Точно также, любые нарушения должны быть оплачены самим ребенком, а не его
родителями.
  <li> Молодой человек должен знать, что за поступки надо отвечать самому. Введение
богословия в школах приведет к тому, что часть выпускников превратится в зомби,
во всем полагающегося на бога.
  <li> Нельзя учить всех всему. Необходима селекция по умственным и физическим
способностям, разделение по классам. Сильному ученику нужен более сильный
противник (программа обучения, учитель). Для слабака сильный учитель - неэффективное
использование ресурсов.
  Будущих физиков надо учить абстракции, лириков - чувствам и памяти,
сыщиков - логике, спортсменов - управлению телом, рабочих - терпению.
  <li> Учителей и школы тоже необходимо подвергать селекции с соответствующим
присвоением разряда и зарплаты. Платить за двойки, а не за пятерки. Учитель станет
тренером ученика, спарингпартнером, подвергающим его постоянным испытаниям. Кому
нужнее пятерки, учителю или ученику?
  <li> (Это слишком радикально, но было бы замечательно.) Разрешить детский труд.
Отменить обязательное образование. Сократить количество вузов в 10 раз, или даже
в 100. Борьба за место будет кровавая.
 <li> Армия - это концерн по производству дураков и преступников.
</ol>

  Каждый пункт можно расписывать и уточнять до бесконечности. Но я ленив - не
научили меня в школе терпению и пунктуальности. И на сколько мне известно,
многое из перечисленного пытались вводить, но вернулись к прежней простой схеме
"пришел-пописал-ушел". Какие бы деньги вы не платили учителям, ответственность
за нововведения возьмут на себя единицы, самые преданные, но и их потом раздавят
на педсоветах ленивые учителя.
  Самое главное во всем этом, дать понять человеку как можно раньше, что работа
в жизни - самое главное, а отдых - это перерыв в работе. Дошло до того, что
люди из-за постоянного стремления развлекаться перестали размножаться.
  Природа никак не рассчитывала, на то, что у человека, кроме размножения, появятся
другие интересы, которые будут отбирать много времени и сил. Посмотрите на жизнь
вокруг: растения и животные существуют только ради размножения. Любое дерево или
травинка всеми силами стремится накопить как можно больше ресурсов, чтобы все их
отдать семенам, чтобы те продолжили род. Собака ищет пропитание не ради простого
времяпрепровождения. Если у нее появляется более или менее постоянный источник
пищи, ее внутренние механизмы моментально начинают готовить ее тело к размножению.
У человека же все наоборот: постоянный источник ресурсов только уменьшает вероятность
появления ребенка. Ресурсы же уходят в основном на развлечение человека. Интересно,
что то, что называется развлечением, есть не что иное, как подсознательная подготовка
человека к семейной жизни: общение в компании, танцы, пьянки - это все выбор партнера;
спорт, загаралки, автомобили, шикарные квартиры, учеба в престижном заведении -
простое забрасывание сети в целях поимки крутого партнера. В итоге, образование
пары не приводит к появлению детей. Пара распадается, и начинается новый виток
поиска друга.

  Недавно прочитал, что в экономической науке есть одно из главных условий развития
экономики: "...требуется первоначальное удовлетворение основных потребностей главной
производительной силы, рабочей силы. Это фундамент." Если не кормить коня, он
сдохнет.

  Не последнее место в нашей глупости, лени и жадности сыграли Ивашка Грозный и
Сталин, уничтожившие бОльшую часть сильнейшего и умнейшего населения страны. Они-то
не знали, что уничтожают генофонд нации. Красивых женщин впору теперь раздавать
по карточкам, а сильных мужиков размножать насильственно. Узколобые захватывают
власть и уничтожают экономику.
  Теперь бы отыграть назад - провести человеческую селекцию - кастрировать
дураков, преступников и калек и помочь материально гражданам с реальными генами
размножаться. Но, нет! Закупаем оборудование для выхаживания пятимесячных выкидышей,
сажаем врачей, если умер урод, строим эскалаторы для калек, поощряем рождение детей
в семьях с любыми недостатками, уменьшаем отсидку уголовникам. Да кидайте, кидайте
в меня камни! Я посмотрю, как вы запоете через десяток лет, когда уроды сядут всем
на шею. Значит, гробить здоровых людей на допотопных производствах можно, а уничтожать
уродов нельзя? Надо понимать, что совесть и честь бывают только врожденные, зашитые в
человека на аппаратном уровне. Никакое обучение из обезьяны человека не сделает.
Самосознание полностью зависит от физики. Урод - он и в душе урод. От выкидышей
рождаются такие же выкидыши, если не хуже. Работники с них - никакие.
  Телепередача: "Вы гениальная женщина! Врожденный порок почек, с трех лет на
диализе (ежемесячная очистка крови). И вы решились родить ребенка. Теперь вам
надо ухаживать за девочкой с тем же пороком. (От себя:) Ваши внуки, видимо, тоже
будут жить в больнице. Вас это не смущает?" А чё ей смущаться: пенсия ей и ее
потомству уже обеспечена.
  Неблагополучные семьи рождают больше детей, но эти семьи потому и неблагополучные,
что тружеников там маловато.
  Откуда взялось это благостное отношение к калекам? Церковь с самого своего
зарождения брала деньги с имущих под неимущих, типа, мы добрые, но сама жила под
проценты с этих средств. То же самое делают нынешние высшие благодетели. Высшие
идеалы тут ни при чем.
  Я совершенно не готов к большим катаклизмам - к войне или потопу. А за чем?
Я и так жить не хочу. Посмотришь вокруг - тошно становится. За кого бы я отдал
жизнь? За родных. Но они слишком далеко. Тогда за кого? За любого полноценного.

  Напоследок, совет перепробовавшего многое, для увеличения мощности мозга:
легче мозг убить, чем вырастить. Наркотики (кофе, чай, какао в том числе) убивают
клетки мозга. Все средства на основе пирацетама и более поздних "улучшителей
кровотока" помогают очень плохо, и лучше с ними не связываться. Пропускание
слабого электротока, разрекламированное в инете - прямое убийство мозга.
  Самое действенное - глубокое дыхание, встряхивание мозга в движении, витамины,
микроэлементы, железный купорос при явном недостатке гемоглобина, голодание.
Совсем недавно выяснил, что любые соевые продукты убивают клетки мозга. Особенно
соя вредна малолеткам - прием самого малого количества соевых продуктов вызывает
торможение развития, как и ртуть, свинец и все остальные тяжелые элементы. Держите
детей подальше от аккумуляторов, градусников, ртутных ламп, мобильников и
теле-радиостанций. (Мартовские новости: в наших детсадах принудительно заменили
растительное масло в питании детей на соевое! Молодцы! Дураков станет больше.)
Недавно узнал, что в космонавты и летчики не берут людей, перенесших сотрясение
мозга: они плохо переносят ускорения и хуже учатся. Теперь я понял, почему я не
смог учиться: армия - хороший способ уменьшить количество образованных людей.
У меня, например, там была парочка нокаутов не по своей воле, после которых я
стал плохо переносить большинство аттракционов в парках развлечений.
  Учите ребенка сосредотачиваться на длительное время на одном каком-то занятии.
  Если болеет, не носитесь с ним, как с торбой, а то ему понравится, будет все
время болеть. Пусть переболеет один раз, заработает иммунитет на всю жизнь.
Не кутайте и не оберегайте от неприятностей. Пусть научится "ловить кирпичи,
падающие с крыши". Говорят, чтобы ребенок вырос добрым, он должен расти в
родительской ласке. Мол, детдомовские обычно бандиты. Действительно, человек,
выросший в тепличных условиях не способен защищаться, а тем более нападать. Их
удел - вечный страх. Трусы хитрые и опасные.
  Чтобы стать умнее, надо найти противника, умнее тебя (слышал где-то).
 

  Когда я это пишу, на орбите, уже цепляясь за атмосферу, готовится к гибели
наш корабль, направлявшийся к Марсу. Его сделали и запустили люди, которым
далеко, очень далеко до людей, которые в семидесятых годах запустили "Вояджер",
сфотографировавший Юпитер, Сатурн, Нептун и еще много чего, который до сих пор
передает картинки уже из-за пределов солнечной системы. И не в деньгах дело.
Сейчас-то уж точно. Сколько бы наши дураки не потратили, все истраченное золото
превратится в черепки. Я умоляю (кого?) разделите людей на умных и дураков! Как
хотите, придумайте что-нибудь! Ну не должны умные копать канавы, а дураки сидеть
в правительстве! Не правильно это! Я так думаю.


               
                02.2012