Последняя гастроль Людмилы Зыкиной - 20

Серафим Григорьев
  Г л а в а   20

                ЭНОТЕКА ПО-РУССКИ

           А на следующий день немцы выставляют счет русским ветеранам Великой Отечественной войны за выпитые крепкие напитки и пиво, которые находились в холодильниках. Ветераны и не предполагали, по незнанию гостиничных правил, что данный вид услуг в этом заведении – платный!..
      - Мы думали, это немцы выставили нам Наркомовские 100 граммов! – добродушно басит фронтовик,  Герой Советского Союза.
      - Ни долларов, ни марок немецких у меня  отродясь не бывало! – разводит руками старшина – танкист, полный кавалер Орденов Славы
      - Нас не предупредили!.. И мы платить не будем! – как заведенный, повторяет  свое старенький генерал-майор, пехотинец.
      Бывалый Владимир Куц, хитровато посмеиваясь, говорит женщине - портье:
      - Sie st;rmten Berlin!*
      - Sie st;rmten Berlin. Und wir leben in Berlin!** - отвечает без намека на улыбку женщина.
      Немцы – народ пунктуальный. Они задерживают автобус, который должен везти фронтовиков на завтрак. В берлинском воздухе запахло скандалом.
      Снежана Лукашенко звонит по мобильному телефону на один из каналов немецкого телевидения, приглашая западных коллег запечатлеть курьезный момент. И по всему  чувствуется, что девушка владеет  немецким языком в совершенстве.
     - В мае сорок пятого шли мы к центру Берлина подвалами, - вдруг начинает свой обещанный рассказ Полный кавалер Орденов Славы Федор Играев. – Неожиданно выходим на винный подвал одного из иностранных посольств. И вековые запасы этого иностранного посольства, марочные и коллекционные вина с  длительной выдержкой,  достигающей десятков и даже сотен лет, были  употреблены нашими солдатами в изрядном количестве!..  И пока мы дегустировали этот винный Эрмитаж, война неожиданно заканчивается. Узнаем от работников посольства, что в Карлсхорсте маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков принял от гитлеровского генерал-фельдмаршала Вильгельма фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии!..   
      На крыльцо гостиницы "Hotel Ambassador"  выходит дважды Герой Советского Союза Виталий Попков. В белых брюках и в малиновым пиджаке, с двумя медалями «Золотая Звезда», седовласый прославленный летчик  смотрится не только асом-победителем, но и по-европейски  гламурно.    
      Узнав о причине задержки автобуса с фронтовиками, черные брови от гнева его делаются в виде стрелок.
      - В бой идут одни старики?! – восклицает он.
      - Выбегаем из подвала. На улицах творится невообразимое: стрельба в воздух из всех видов оружия!.. Ликование и неописуемый восторг, смешанный со страхом – неужели дошли?!.. Неужели выжили?!.. Все полупьяные. Но быстро всё пришло в норму. Первыми появились немецкие старухи и дети.  Смотрю на чумазых, голодных детей, а из глаз слезы непроизвольно выступают.
      - Товарищ сержант! – понимающе спрашивают меня окружающие. - Наверно, своих детей вспомнили?
      - Да! – отвечаю я. – Мою жену и двух моих детей немцы сожгли!..
      Немецкие старухи и детишки просительно протягивают свои руки. Один так похож на моего старшего Ванечку!.. А мне дать-то им и нечего. Вспомнил, в моем вещмешке позвякивают трофейные бутылки из винного погреба иностранного посольства. Развязываю свой сидор и раздаю немцам, как впоследствии оказалось, необычайно дорогие, несмотря на запыленность, подарочные экземпляры раритетных коньяков. А дарители – короли и императоры!..
      Для поклонников бога вина Бахуса, кто штурмовал столицу Германии винными подвалами, Берлинская операция закончилась весьма плачевно.
      Иностранное посольство N – государства обратилось с Вербальной нотой  к представителям советского военного командования в Берлине:
       «Посольство N свидетельствует свое глубокое уважение доблестной Красной Армии и лично маршалу Советского Союза, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами СССР господину Иосифу Сталину за освобождение Берлина от коричневой чумы  и имеет честь сообщить, что….»
      Далее сообщалось о варварском разграблении винного погреба посольства, что привело к невосполнимой утрате ценнейшей энотеки*** коллекционных вин и коньяка.
     «Посольство пользуется случаем, чтобы возобновить …господину Сталину уверения в своём высоком уважении!»
      Военное командование Берлина отреагировало мгновенно. Оперативная группа «СМЕРШ» расстреляла  в винном погребе посольства пьяных советских солдат, как мародеров. А попавшие на улице под горячую руку, владельцы трофейных вин были преданы суду военного трибунала.
      Могли бы расстрелять на месте и Федора Играева, когда он раздавал немцам драгоценные вина. Но от неминуемой расправы его спасают «Ордена Славы» трех степеней, которыми он был награжден за личное мужество и героизм.
       N-cкое посольство выставляет Советскому правительству  счет-фактуру в валюте на значительную сумму, с требованием его оплаты.  В перечень этого счета входят диковинные названия редчайших коллекционных вин из погребов царственных особ с вековой выдержкой, в том числе и артефакты!..
      Дело приобретает международный резонанс, и соответствующий документ немедленно ложится на стол товарища Сталина, Председателя Совета Народных Комиссаров СССР. Сталин отдает распоряжение, и Наркомат внешней торговли СССР незамедлительно проводит оплату злосчастного счета, выставленного N-ским иностранным посольством.
     Более того, Правительство СССР дарит посольству, пострадавшему во время штурма Берлина, ящик отборного и выдержанного вина лучших сортов виноградных полей Кавказа и Крыма!.. 
       – А Берии товарищ Сталин дает поручение: «Лаврентий, разберись»! – продолжает свой рассказ Федор Играев. -  Трибунал разобрался, и поехали мы с подельниками на Колыму. По десятке схлопотали. И «рыжье», то есть  золото, мыли для родной Страны Советов. От которой ни ответа, ни привета! – смеется фронтовик. -  Меня лишают правительственных наград, в том числе и трех Орденов Славы… А эти ордена – дубликаты  мне исполнил Монетный двор по особому Указу Бориса  Николаевича Ельцина, - показывает ветеран свои новые Ордена Славы. – Так мы обмыли штурм Берлина. С того времени не беру ни капли в рот!
      Автобус с проголодавшимися фронтовиками все стоит и стоит, как памятник арт-абсурда. Трагикомичность ситуации подчеркивается музыкой, которую извлекает из старой шарманки пожилая немка.
      Дважды Герой Советского Союза Виталий Попков подходит к шарманщице. И взяв костяную ручку старинного инструмента, начинает крутить шарманку, блаженно улыбаясь,  и вызывая тем самым улыбки у людей с юмором – немцев!..
      - Арфы нет, возьмите бубен! – шутит Виталий Попков.
      Снежана Лукашенко выскакивает из автобуса и с упоением фотографирует колоритную сцену: пожилая немка в цилиндре Шапокляк, а рядом -  русский гламурный фронтовик-красавец, одетый в малиновый пиджак,  дважды Герой Советского Союза!.. Смотрятся!..
      - Gut!..
      - Sehr gut!..
      - Geldstrafe!..
      - Charmant! – слышатся возгласы удивления и восхищения одновременно от немецких ценителей высокого искусства.
      А черный Шапокляк быстро наполняется валютой.
      Приезжает съемочная группа второго канала немецкого телевидения ZDF. Видеоинженеры быстро разворачивают съемочную аппаратуру, и матерый корреспондент дает команду: «Motor!»
      - В мае сорок пятого мы поили немецких детей молоком! – тихо говорит фронтовик с одной левой рукой.
      На серебристом «Мерседесе» приезжает явно встревоженная Наталья Перцева.
      - Виталий Иванович, зачем вы делаете не комильфо?! – восклицает она.
      - Как сказал Шекспир в восемнадцатом... нет, в девятнадцатом сонете: "Гуляй, Вася!" – Виталий Иванович произносит любимую фразу из фильма «В бой идут одни старики», забирая протянутые немкой-шарманщицей заработанные денежные знаки.
      - Этой суммы хватает?! – протягивает он свою валютную выручку в лицо   администратора "Hotel Ambassador". 
      - Ja, es ist!**** – отвечает она.
      - Всю жизнь свою, я мечтал сыграть именно на шарманке!.. Sehr gut! –  Виталий Попков одаривает всех белозубой улыбкой знаменитого «Маэстро».
      Главный администратор «Академии Культуры России» Наталья Перцева, вдруг  увидев режиссера «ВОЕН-ТВ» Ивана Некудышнева, приходит в состояние, известное каждому разведенному мужчине.
      - Каким образом вы появились здесь, в Берлине?!.. И кто ответит за эту провокацию?! – побледнев от злости, обращается она к нему.
      Иван смотрит на Снежану Лукашенко, которая мило общается на немецком с корреспондентом «ZDF».  И становится все понятно - откуда дует ветер, чистый «NORDWEST»!..
      - Питер, завтра будет очень интересно! - говорит по-немецки девушка.
      - Oh, wir auf jeden Fall kommen!***** - отвечает корреспондент "ZDF". - Вечером идем в ресторан!
      - Война войной, а обед по распорядку! – Виталий Попков заходит в автобус. – «Пилотом можешь ты не быть, летать научим все равно, но МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!.. Lass uns gehen!****** - командует он шоферу – немцу.

 • * - Они штурмовали Берлин! (нем.)
 • ** - Они штурмовали Берлин. А мы в Берлине живем! (нем.)
 • *** -Коллекция вин, хранилище для вин, разлитых в бутылки. (нем.)
 • **** - Да, достаточно! (нем.)
 • ***** - О, мы рьязательно приедем!
 • ******* - Поехали!!