Память войны

Капустин Избранное
        Память войны
Меня оставил старшим командир,
Ты, если что - сказал он - будешь старшим,
Из жизни он в сознаньи уходил,
А на меня уже смотрели наши.

Но не успел я в должность заступить,
Упал снаряд - погибли все и сразу,
А я всю жизнь пытаюсь позабыть
Мной нереализованную фразу.

Не стал я командиром никогда,
Хоть воевал до наступленья мира,
Но все послевоенные года
Я для себя являюсь командиром.
         
На мне лежит ответственность вдвойне,
Я в две души живу попеременно,
Командую собой, как на войне,
И выполняю всё одновременно.
  *     *     *
 Памяти Григория Бакланова

Ушёл спасать страну десятый класс,
В боях нам не терпелось отличиться,
Никто не думал, не гадал из нас,
Что никому вернуться не случится.

Вернулось три процента от всего
Ушедшего от школьных парт народа,
И я не встретил больше никого
Из класса сорок проклятого года.

Одни остались на чужой земле,
Другие в нашей с самого начала,
Но кажется порой ночами мне -
По мне оркестров музыка звучала,

По мне рыдал железный старшина,
И выла овдовевшая невеста.
Уж сколько лет, как кончилась война,
А нет мне среди трёх процентов места.
           *     *     *
         ШТРАФБАТ

Что-то там не срослось наверху,
Мы от берега только отплыли
И почуяли, как на духу,
Что о нашем штрафбате забыли.

Поддержать обещали огнём
Батальон удалого комбата,
Но чего-то забыли о нём,
Эх! Не жалуют нашего брата.

Или просто решили отдать,
Где-то в штабе там между собою,
Нас врагу, чтобы нам погибать,
Отвлекая от главного боя.

Нам об этом никак не узнать,
Мы из братской могилы не слышим,
Как полковник ругал Бога Мать,
И об этом нигде не напишут.
*     *     *
                ИСТРЕБИТЕЛИ

Ко  мне, ведомый, ты чего зеваешь?
Твоя задача прикрывать с хвоста,
Ещё у смерти в лапах побываешь,
Какие твои годы, мелкота.

Иди за мной. Глядишь, придёшь на базу,
Я старше, и тебя не подведу,
И не пытайся  делать всё и сразу
За всех, на восемнадцатом году.

Учись у стариков летать с резоном,
Не то запишут, дескать, был и нет,
Я тоже год назад пришёл зелёным
В свои неполных восемнадцать лет.
                *     *     *
  НАРКОМОВСКИЕ 100 грамм

Нас ждёт за перелеском бой,
А мы от марш-броска устали,
Но старшина везёт с собой
По 100, что дал товарищ Сталин.

Пьём. Кто с придЫхом – чистый спирт,
А кто размеренно со смаком,
А командир уже хрипит:
-Кончай! Пора идти в атаку.

Вставай! За Родину! Вперёд!
Бежим в атаку под парами,
Но чувствует себя народ
Обманутыми фраерами.

Ведь после боя будет нас
Наполовину, или втрое,
И это же во сколько раз
Нам было б спирта после боя.