Последняя гастроль Людмилы Зыкиной - 18

Серафим Григорьев
Г л а в а   18

                ПАСХА В БЕРЛИНЕ
               
      «Поезд Мира и согласия. Берлин – 2000» под несравненное пение Людмилы Георгиевны Зыкиной втягивается под своды берлинского вокзала.
                Я лечу над Россией,
                Словно в сказочном сне…
                О, Россия, Россия,
                Ты такая одна!
       Волей – неволей Иван Некудышнев смотрит на столицу Германии глазами фронтового оператора. Он находится в вагоне, в котором размещены только ветераны Великой Отечественной войны.
      Они приникли к вагонным окнам и молча, как завороженные, смотрят на современный европейский город. Некудышневу кажется, что Берлин чувствует и вздрагивает от прибытия именно этих дедов, которые когда-то штурмовали его площади и улицы.  Каждый погружен в свои личные «воспоминания и размышления».  Это общее выражение русских лиц никогда не повторится – российскую делегацию предупреждают, что возможны провокации со стороны неонацистов.
      Иван невольно вспоминает Эдуарда Нордмана. Генерал КГБ жертвует личной возможностью посетить Берлин в эти праздничные дни!.. 
    А взгляд родного отца – победителя? Простого солдата, который прошел всю войну в погонах рядового.  Он пришел с войны с орденами и медалями: «За оборону Москвы» и «За взятие Берлина. 
      Это мы приехали. Батя!..
      Автобус «Mercedes-Benz» отвозит российских ветеранов войны в дорогую гостиницу. Фронтовики живут отдельно от делегации «Поезда мира и согласия». Ивана Некудышнева, затерявшегося в ветеранской толпе, поселяют в одном номере с Владимиром Куцем, который заслуживает отдельного о себе рассказа.
      А оператор Константин Катушкин и администратор Наталья Перцева начинают лихорадочно искать видеокассеты «ВЕТАСАМ – 30». Сначала они полны оптимизма и нисколько не сомневаются в рыночных возможностях Германии.  Однако быстро выясняется, что видеокассеты «ВЕТАСАМ – 30» в розничной торговле Берлина не продаются!.. К разрешению возникшей проблемы подключаются агенты «Академии культуры России», которые аккредитованы в столице Германии на постоянной основе.
      Когда Людмила Зыкина узнает о возможном провале создания фильма, прославленная певица звонит послу России в Германии.               
                ***
      Однажды в кабинет генерал-лейтенанта КГБ Николая Красильникова, который курировал Правительственный блок и Совет Министров в том числе, вошел Владимир Куц – куратор  стратегически особо важных объектов страны по линии Министерства энергетики СССР.
       - Я пришел «сдаваться»! – торжественно заявил он.
       - Слушаю вас, - вежливо насторожился генерал.
       - Во время войны я служил в армии США! В разведке! – решительно выпалил гость.
      - Можно подробнее?! – уже был включен магнитофон и вызван офицер по особым поручениям.
      Парнишкой Володя Куц был угнан в Германию, где прошел все круги ада. В марте 1945 года он сообщил наступающим американским войскам об артиллерийской засаде, которую он видел, когда с бауэром ездил в город по делам. Внезапный налет на эсесовскую засаду удался на славу. Однако в бою гибнет пулеметчик разведмашины. Володя садится за пулемет и в пылу боя проявляет себя как меткий стрелок!  Взамен ветхой робы ему дают форму американского солдата! Он – гордость 4 пехотной дивизии США – Вилли! Война заканчивается. Ему американцы дарят трофейный «Мерседес» и он едет к своим. Идет торжественная встреча двух армий – стран антигитлеровской коалиции. «Вилли» передают нашим:
       – Разберись! – кивает головой  генерал-десантник капитану «СМЕРШ».
      Капитан «разобрался» - пристроил Владимира к себе в отдел. Для проведения спецопераций. Теперь уже для работы с войсками союзника.
  Капитан Швырев пожалел парнишку. Призыву он не подлежал по возрасту. И отпустил домой к матери. Владимир Куц растворился в огромной послевоенной стране. И 43 года скрывал свое боевое участие в войсковой разведке США и в СМЕРШе!
       Генерал КГБ отпустил носителя совершенно секретной информации и одновременно воевавшего в армии США. «Успокойтесь, будете получать Персональную пенсию!»  Но Владимир Куц не унимался. Дело дошло до Рейгана и Михаила Горбачева. Были отданы соответствующие распоряжения и ГРУ, и КГБ, а также и СВР. Он добился своего – «Вилли»  официально был признан Ветераном Великой Отечественной войны и Ветераном Армии США!
       Более того, Владимир Куц побывал в США и встретился со своими боевыми товарищами! Вся Америка наблюдала по TV за трогательной этой встречей. Пришла известность, написаны две книги.
                ***
      Некудышнев пристально смотрит на ветерана двух армий: США и Красной Армии!.. Берлин. 2000-й год… Странное впечатление производит Владимир Куц на военного журналиста.
       Иван часто бывал на  оперативно – стратегических учениях, которые проходили в военных округах страны. Особенно он  любил выходить в море на боевых кораблях  Военно-морского флота России. Там царит совершенно другая обстановка: гремят разрывы тяжелых бомб и артиллерийских снарядов. И где раздаются пулеметные и автоматные очереди. А люди с открытыми лицами необычайно дружелюбны!..
      Владимир Куц по-хозяйски достает из холодильника бутылку «Кальвадоса» и разливает напиток по стаканам.
      - Христос Воскресе! – восклицает он.
      После небольшой заминки Иван Некудышнев отвечает:
      - Воистину Воскресе! – и они троекратно целуются по православному обычаю.
      Накануне Дня Победы – Пасха!.. Праздник Светлого Христова Воскресения в Берлине!!!..
 (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)