Привет, Москва! Прод. 4

Веруня
    В новой обстановке немного   растерялась.  Слушала всех. Помалкивала.  Несколько раз, собравшись с духом,  решалась на правдивый разговор с подругой (о  двойке),  но останавливал стыд: не хотелось,  чтоб  Зина и её родные во мне разочаровались.

   А ещё необходимо было  посекретничать с Зиной о  том новом, что  недавно вошло в мою жизнь: о мальчике, который приехал из Латвии и теперь учится  в параллельном классе.

   Перед отъездом в Москву  я случайно встретила его  в доме моей подружки. Подруга куда-то ушла.  А я  не стала ожидать её возвращения -  торопилась на вокзал: необходимо было срочно  выкупить  ученический билет. Спускаясь  по крутой лестнице, столкнулась с этим парнишкой. Он поднимался  в ту же квартиру.  Разговорились. Вместе пошли на  железнодорожный вокзал. Долго стояли в очереди в кассе. Потом гуляли по городу.
И всё падал и падал снег, мягко ложась на землю.  А у  меня горели щёки и хотелось, чтобы  прогулка  наша  не заканчивалась... 

    Но как найти слова, как суметь  передать другому человеку  то, чему и сам не можешь дать названия? 

     Я заметила, что брат с сестрой,  надев очки, часто  подходили к окну, выходившему   во двор. Подолгу стоя у него,  они с интересом наблюдали  за жильцами из соседнего дома.   Меня   такое их  времяпрепровождение удивило, но они объяснили: словно в кинотеатре находишься, где  смотришь захватывающий  фильм без конца.

     Когда в своём городе отправлялась  по крутому своему переулку в город,  тоже обращала внимание на чужие окна, но по-иному:  я  придумывала различные истории  из жизни неизвестных  мне людей.   

     Мой приезд   привнес некоторые  изменения: ребята, оставив пост наблюдения, переключились  на гостью.   

    В  семье подруги  главенствовала    мать. Меня данное обстоятельство не удивило: в моём мире   существовал  такой же командир.  И я,  так же как и Зина, постоянно находилась в борьбе  за свои  права и  личное пространство.  Но противостоять властным и умным мамам  дело сложное, а иной раз, и опасное – чуть перегнёшь палку, она же по тебе и пройдётся. Не знаю, как Зинина, но моя спина и то,что находится пониже -  тумаки знавали.

     Но  сейчас , в гостях, собственная мать, волевая, жёсткая,  часто скорая на расправу, показалась  мягким воском,  а бабушка – и вовсе ангелом.
       
     Обедали на кухне. Был подан вкусный  бульон, курица с вермишелью и компот.

    Не понимая, что делаю, к вермишели взяла  хлеб. Ни ранее, ни позже - никогда я к таким блюдам  не добавляла хлеб. 


    Зина, посмотрев на меня, тоже потянулась к хлебу. А её папа  с уверенностью в голосе произнёс:
   
    -  На  Украине всегда так едят.  А ещё, наверняка, Вера любит компот, потому что обед принято заканчивать им.

    Я  не возразила. У нас дома варились и компоты, и  бульоны, но я   к такой еде была  равнодушна.  Первые блюда игнорировала. Чай, бутерброды, салат  «Оливье», конфеты –  пожалуйста, в любое время суток!

 
     продолжение http://www.proza.ru/2013/05/13/913
* Встретившись с Зиной в 2010году, мы вспоминали всякие забавные истории, и хлеб к вермишели- тоже. Как оказалось, мои друзья после моего отъезда иной раз так же обедали.   Мой  пример оказался заразительным!