Розочкина вина

Старицева Татьяна
     - Иии-их, ты-ы-ы… Зараза ты такая, зараза… Я тебе рот зашью!

     Сижу на корточках и, едва дыша, стреляю глазом за дедом в щели между кривым штакетником. Как же нещадно он треплет за рог нашу красавицу-козу Розу! Роза, явно не понимающая, за что на её бедную рогатую голову свалилась эта пытка, боится даже мекнуть в ответ. Этакая безответная покорность скотины к собственной участи всегда вызывала в душе деда жалость.
 
     Сплюнув в сторону, он оттолкнул рогатую голову от себя и, похлопывая по карманам старого латаного-перелатанного пиджака, зашаркал по пыльной тропинке от клумбы к завалинке. Уселся и потянул из правого кармана черный плотного материала  мешочек с самосадом.  Полез в левый и достал небольшой газетный листок. Всё, что происходило дальше, для меня было настоящим действом. Вот сколько лет живу (а живу я уже целых двенадцать лет), столько  удивляюсь тому,  как эти его корявые,  почти не гнущиеся старческие восемь пальцев,  виртуозно  скручивают «цигарку»!  Ловко послюнявив  край листка,  в мгновение ока скрутил его в тонкую трубочку, всыпал табак и уже сидит,  пыхкает, закинув ногу на ногу. Один глаз сощурил, чтобы дым не попадал. Примолк, думает, значит, о чём-то своём... Попыхтел так с минутку, потом вдруг отрешённость в лице исчезла и в глазах снова появилась тревога. 

     - Какаишь ты зараза!!! Вот и мамаша твоя была такая же бестолковая! Никогда, бывало, не пройдёт мимо верёвки с чистым бельём! Вечно сторожничать надо было одёжду! Вот хоть привяжи её, хоть как, все одно - тока отвернись – уже стянула тряпку и стоит, жуёт! Скока мне за иё, эту дуру, попадало от старухи! Погоди-погоди,  - потряс  зажатой между жёлтых от почти пожизненного курения пальцев цигаркой, - вот она час  придёт, тогда не так ишо получишь! Она тебе ентих незабудков во век не простит!

     Ага, понятно, - про "незабудков" вспомнил... Очень хочется  поправить деда, ведь это были анютины глазки, но сейчас вообще лучше  не возникать. Не дышу.

     «Кажись, пронесло!» - мысленно переведя дух, подумал я. – «Прости меня, Розочка!»

     Должен сказать, что Розе на этот  раз попало ни за что, ни про что. Но об этом надо молчать, а не то не сносить мне головы…

     Я уже собрался  отползать назад,  но тут  увидел, как недовольство на лице вдруг исчезло, реденькая бородёнка как-то приподнялась  ко рту,  а уголки глаз собрались в мелкую паутинку морщинок. Недовольство в  лице деда вдруг сменилось на радость.

     -  Драсьти,  Димитриевна!  - лёгкий кивок головы.

     К дедовой завалинке, переваливаясь на больных ногах, как уточка,  подошла соседка. Тучная, невысокого роста,  Анна  Дмитриевна была неразлучна с полным карманом семечек. Беспечно сплёвываемая шелуха  иногда падала на пышную грудь и проваливалась за пазуху.

     -  И вам не хворать. На кого так ругаисся, Фомич?

     - Да есть на кого – в нашем доме дур-то хватает! Вона, гля, как эта бородатая бестолковка причесала клумбу! А ведь на пару минут  в дом зашёл!

     Вверх, выполняя роль указательного, многозначительно, но забавно взметнулся средний палец. Большого и указательного пальца у деда на левой  руке давно не было – он их лихо себе отстрелил, когда чистил к охоте двустволку.

     - Час моя с магазину придёт, так все услышат, как меня по матушке величают! Слышь, Розалия? А всё из-за тебя, зловредная скотина...

     - Хо! Розалия! Ну ты даёшь!!! – Всколыхнуло соседку.

     - Да это я так иё зову, когда эта подлая тварь отчебучит что-нить.

     - А что вы её Розой-то опять назвали? И ту, её мамку, и эту.. Имён, что ли больше нет?

     - Я ж тебе грю, дур в нашем доме хватает!  Ума Бог не дал... Был бы козёл, дай ей волю, так она бы и козла Розой назвала! Ну да ладно, Димитриевна, скажи лучше, как у тебя картоха? Зацвела уже? - положил руку на сердце и с такой болью в голосе сказал, - Хосподи! Как мне этот жук уже надоел! Ползаю на карачках, собираю, как макака, вши... А как не собирать? Пожрут же, твари...

     Дальше беседа приняла для меня совершенно скучный оборот, и я, ещё раз мысленно попросив у Розы прощения, достал припрятанный за большим камнем букетик анютиных глазок и побежал к Ирке. Она сегодня обещала мне кино…





                май 2013 г.