9. 14

Нина Марченко
Уходит еще один день. И постепенно в этой жизни уходят воспоминания о прошлом веке. Это неизбежно. Нас не помнят. Нас стараются не вспоминать. Жизнь, как всегда ставит новые задачки. А старые? Но ведь они уже кончились ничем. Старые ценности упали в цене. Наши устремления, наши неизбежные ошибки — кажется, что все ни к чему. Мир не становится лучше.
Но память поколений существует, чтобы не повторять старых ошибок.
Когда совсем недавно мы были самыми молодыми, мы тоже не шли протоптанными тропами. Многое из тогдашней жизни было неприемлемо. И, когда вокруг нас были люди еще более старого поколения, мы противодействовали им.
И, все же, наш мир был реальнее. Мы слушали живую музыку, читали далекую от соцдействительности литературу, бродили бесконечными арбатскими переулками. Был интересный переулок. Когда я сворачивала в него, мне казалось, что иду к Крымскому валу. Но он как то незаметно изгибался и я оказывалась на Зубовской площади. Ну надо же, опять попалась. Как будто город играет со мной.
Что-то сегодня утром насторожило меня. Видимо мысль о нереальности жизни в интернете. Глупые розовые друзья. Не нужные знакомства. Не нужные знания. Буду ли я еще работать?
Где-то в глубине сознания человека прошлого я не могу поверить в безопасность бездумного общения. Вся та сложная система контроля за населением давно переехала в интернет. И если не у нас, то где?
Я услышала обрывок передачи, где американская телевизионная программа хвастливо заявляла, что когда русские запустили свой спутник, американцы, опасаясь агрессивных «русских» коммунистов, вложили огромные деньги в разработку проекта под названием «Артурнет», позднее переименованную в интернет.
Я нисколько не сомневаюсь, что с помощью бесконтрольного со стороны безмозглой партийной верхушки потока информации через персональные компьютеры, случился развал СССР. Но причем тут Россия?
Весь прошлый век Россия жила скрытной жизнью прежде значительного политического игрока. Партийная верхушка позволяла упоминание о России, только как о далеком прошлом, не более. Мы же выжили потому, что не ассоциировали себя с СССР.

Как же теперь? Появляются новые люди, которые принимают ложь, навязанную Западом. А мы молчим. Запад не боится примитивного коммунизма. Именно успехи русской науки заставили запустить информационную войну.