Сталин и Берия

Ефим Блувштейн
Раннее утро. В квартире профессора А.М.Лифшица зазвонил телефон.
- Вас беспокоит дежурный офицер из приёмной министра внутренних дел. Вы писали письмо Лаврентию Павловичу?
- Да писал.
- Вы действительно считаете, что в письме информация государственной важности и оно должно быть передано лично товарищу министру.
- Абсолютно уверен.
- Хорошо, под вашу ответственность, профессор.

Лаврентий Павлович вскрыл конверт,углубился в чтение, затем встал и глубоко задумался. Лицо его выражало то тревогу, то недоумение.

- Профессора срочно ко мне и подготовьте мне полную информацию о нём. В первом отделе института, где он работает, есть его пакет, доставить мне не вскрывая.

Офицер переписал с конверта в блокнот адрес и через час уже докладывал министру:
- Тов.министр, профессору 87 лет, он тяжело болен, последняя стадия рака желудка и не транспортабелен. Пакет из сейфа изъят и будет через 40 минут. Данные о профессоре Лифшице  печатаются.

По дороге к дому профессора Лаврентий Павлович изучал всю полученную информацию и видно было, что он нервничает.

В квартире больного было душно, старик еле говорил, собираясь с силами и делая длинные паузы. Берия приказал оставить их одних.

- Вы пишите, что вам удалось открыть метод определения даты смерти человека на пять лет вперёд с точностью до нескольких дней и независимо от причины смерти [болезнь,несчастный случай,травма и т.д.], но это же полная мистика!
- Да, поэтому я уничтожил документацию и единственный экземпляр прибора. О моём приборе знал только директор НИИ, который умер месяц назад, и я. Мы боялись, что нас обвинят в порче, дьяволизме и т.д. Лаврентий Павлович, если бы вы не спасли мне сына много лет назад, заменив расстрел на десять лет лагерей, я бы не написал бы вам это письмо.
Мой прибор я встроил незаметно в электрокардиограф и таким образом считывал дополнительную информацию. Я рассчитал даты смерти для триста сорока пациентов и таблица находится в пакете, сейф был опечатан, один ключ у директора другой в секретном отделе. В моём экземпляре я отмечал реальные даты. Даже через четыре года расхождение не превышало пяти дней. Вы конечно понимаете, что такие сведения я не мог направить вам раньше, а теперь, когда мне осталось жить совсем немного, я решился.Меня редко вызывали в кремлёвскую больницу и вы меня, наверняка, не вспомните, да и болезнь меня не пощадила, высох весь, но метод работает чётко без исключений. Вот и всё, что я могу рассказать.

Берия сухо попрощался, приказал оставить в квартире дежурного и вернулся в министерство. Вечером ему доложили, что профессор принял снотворное в большой дозе и врачи скорой констатировали смерть.

Лаврентий Павлович посмотрел на календарь и отметил, что 19 февраля заканчивается, через четыре дня праздник, 29 марта 54 года, приглашены люди, а жизнь отравлена.

Через 9 дней, 1 марта 1953 года Сталина, лежащего на полу в малой столовой Ближней дачи, обнаружил сотрудник охраны П. В. Лозгачёв. Утром 2 марта на Ближнюю дачу прибыли врачи и диагностировали паралич правой стороны тела. 5 марта в 21 час 50 минут Сталин умер. О смерти Сталина было объявлено 5 марта 1953 года. Согласно медицинскому заключению, смерть наступила в результате кровоизлияния в мозг.

В архиве КГБ хранится анонимное письмо, в котором изложена вся эта история, но там есть приписка, что профессор Лифшиц никакого прибора не создавал, а войдя в доверие к сотруднику первого отдела, через четыре года подменил пакет с реальными датами смерти 38 пациентов, которые скончались за этот срок. 

В заключение хочу добавить, что фамилии Берия, Сталин и Лифшиц  вымышленные. Настоящая история случилась в одном из прошлых веков, где главными героями были Великий Инквизитор и король Петрович Первый. В остальном, всё, что изложено выше, истинная правда.


Если вы прочли миниатюру и в конце рассмеялись,значит у вас развито чувство юмора,
а если вас охватило раздражение от этого прикола,то вы очень серьёзны.

Если не смешно,попробуем анекдот....

Когда Сталина похоронили у кремлевской стены, на его могиле
появился венок с надписью: "Посмертно репрессированному от посмертно реа-
билитированных".

- Тут нашли человека, товарищ Сталин, в точности на вас похож!
Лицо, усы, трубка...
- Ликвидировать.
- А может, просто его побрить?
- Ну, можно и так... Побрить и ликвидировать...

После переименования Сталинграда в Волгоград с того света
пришла телеграмма: "Согласен, Иосиф Волгин".


— Как вам удалось дожить до 100 лет? Есть какой нибудь секрет?
— Да, я никогда ни с кем не спорил.
— За 100 лет ни разу не поспорить — этого не может быть!
— Да, вы абсолютно правы, не может быть. . .