Воистину воскрес!

Валентина Майдурова 2
(по мотивам легенды)


        Утро было сырым и прохладным. Старенькая Мария, кутаясь в выцветший плат ручной вязки, вышла из курятника. Куры, недовольные вмешательством в утренний сон, сопровождали  ее уход надсадным кудахтаньем, хлопаньем крыльев, перебранкой между собой за право быть поближе к петуху, который  с  верхней жердочки оглядывал свое куриное царство.
         Бережно прижимая к себе маленькую корзиночку со свежесобранными яйцами,  она пошла в дом.  Растопленная перед уходом в сараюшку печь пылала огнем. Налив в казанок воды Мария поставила его на огонь, бросила горсть соли, осторожно ложкой опустила яйца в подсоленную воду  и пошла в спаленку. Милая внучка, ее радость и счастье, спала, свернувшись калачиком. Чуть дотронувшись до плеча, погладив мягкие как шелк волосики, Мария прошептала:
         – Просыпайся, родная, пойдем святить пасху и яйца пасхальные. Славить воскресение Христа, даровавшего нам жизнь вечную в горнем мире.
          Сладко потянувшись, внучка открыла еще сонные глаза и прошептала:
         – А как мы будем его славить?
         – А вот пойдем в церковь и увидишь, и услышишь.
        Она вернулась на кухню. За это время яйца сварились, и бабушка по очереди стала опускать их в раствор. Яйца окрашивались в ярко-малиновый цвет.
         – Бабушка, а почему ты всегда красишь яйца в красный цвет? Вон, другие красят и в синий цвет, и в желтый и в фиолетовый.
         – Истинно пасхальным, внученька, является красное яйцо, а остальные краски, просто знаменуют радость, праздник.
         – А почему? – спросила заинтересованно девочка.
          Было это очень давно.  На кресте настигла смерть  сына божьего Иисуса. Потемнело тогда небо от горя, и сотряс землю гром, и пали люди ниц перед крестом: и верящие в его предсказания жизни вечной в чертогах отца его в мире горнем и, не верящие, что есть жизнь за пределами земли милой сердцу. Друзья, верные Христу, сняли тело его истерзанное с креста и похоронили в каменной могиле, задвинув  вход огромным камнем.  А утром, на второй день женщины, верные помощницы Христа пришли к могиле, чтобы умастить ноги его и раны елеем, как положено по вере. Но камень уже был отодвинут, и в могиле никого не было. Была среди женщин, пришедших к могиле и Мария Магдалена, верная помощница Христа во всех его деяниях. Горько плакала она, возвращаясь от могилы.  В руке, прижатой к груди несла она несколько яиц.  Повстречавшемуся  нищему протянула она яйцо и сказала:
         – Возьми  яйцо. Оно начало жизни и знаменует воскресение из мертвых  сына божьего Иисуса.
        – А я, как и Фома, не верю в воскресение. Если умер, то уж умер и это навсегда. – Ответил нищий.
        – Поверь, что это так. Я только от могилы Христа. Там ангел печали сказал нам, что нечего искать живого среди мертвых. Он уже с отцом рядом  в горнем мире.
       – Я тогда поверю, что мертвый воскрес, когда это яйцо покраснеет. – И незнакомец протянул руку, в которую Магдалена положила яйцо. В руке нищего яйцо окрасилось в красный цвет.
        – Воистину воскрес! – Воскликнул нищий.
        Старенькая Мария  печально вздохнула. Воспоминания нахлынули неожиданно, и она опять увидела тот день, и хмурое солнце, и себя молодую,  осиротевшую, в слезах бредущую по дороге и его, Иисуса, шагнувшего навстречу с обочины.
         – Воистину воскрес! – улыбнулась она.