Отпуск. Часть 1

Гарри Веда
       Сегодня Принс проснулся раньше всех. Он просыпался всегда быстро, но первым никогда не удавалось. В общей сети обязательно уже горели оранжевые маркеры проснувшихся и даже зеленые – тех, которые умудрились совершить полный набор гигиенических процедур, положенных при утренней побудке и отрапортовать о готовности принять очередную дневную задачу.
       Но именно сегодня, за двадцать четыре часа до первого в жизни отпуска, Принс открыл глаза, посмотрел в окно статусов и удовлетворенно отметил, что весь пятитысячный сектор еще дрыхнет, исходя из поголовно серых рядов с маркерами жилых капсул и оранжевом овале начальника сектора.
      Но его можно в расчет не брать. Непонятно, спит ли вообще. Кстати, поговаривают, что и не человек вовсе. Но вряд ли, вроде бы… Робота не спутаешь… Андроидный персонал не имеет права скрывать интерфейс экстренной блокировки, да и не скроешь эту хрень на шее сзади.
       Шея начальника была здоровее хобота зерейского слонопотама, особенно в розовом состоянии, когда начсектора наминал эко-обед в общей столовой, дополнительно к менеджерскому стимул-питанию, в положенной по должности закрытой вип-зоне.
          -   Ты решил из самых умных стать самым заметным? Не старайся, выскочек не любят… нигде…
    Начотдела недолюбливал всех подряд, а приметных, чьи имена приходилось запомнить, склонен был ненавидеть мирной животной ненавистью, когда пережевываешь во имя дела и ничего личного.
          -   У вас есть претензии, шеф?
          -   Пока нет…  -  Начальник вздохнул. – Но они обязательно появятся… Может быть не у меня… Я, возможно, скоро буду приглашен в верхний менеджмент… Не важно… Не считай себя выдающимся, рабочий.
   Бонусные балы мигнули увеличившемся числом, подтвердив награду за наиболее раннюю побудку в секторе.
       Принс решил не тратить драгоценные минуты ни на что. Лучше их засчитать в обеденную прогулку.  Двадцать минут можно выделить из общего зачета да плюс десять заработанных только что бонусов – вот и полноценный обед на природе. Целого часа гарантированно хватит, чтобы быстро схватить пищевой контейнер, стремглав промчаться по галереям, лифтам, галереям, лифтам, лифтам, лифтам, галереям, лифтам – и вот она, свобода. Если повезет – всего десять минут. Если уметь – шесть.
       Шесть минут до свободы. Того мига, когда, именно сегодня, впервые за год, Принс подхватит на заднее сидение электробайка Кристину и они, наконец-то, пообедают вместе, на свежем воздухе.
       Да еще и за сутки до первого, полноценного Отпуска. Первого настоящего рабочего месячного отпуска. А не этих нормовыходных, по состоянию бионики. Какие уж тут падения бионических показателей, в двадцать-то лет. Три нормированных дня на восемнадцать рабочих. Как белка в колесе, по сути.
    Восьмичасовой сон, вызванный стандартным брейн-слип излучением, отступал быстро и через семь минут сорок секунд Принс завершил рекомендованные уставом гигиенические нормы.
     Ожидание разнарядки не затянулось, что и логично для первого в списке, паренек даже не успел полюбоваться красивым океаном, вид на который традиционно по вторникам украшал голографическое окно индивидуального жилого блока. Когда-нибудь у нас с Кристиной будет общая… Принс зажмурился.
    Пришел новый статус. До обеда - правая опора, помощник инженера-оператора. После обеда – центральный блок, инженер-наладчик.
    Ого, это уже интересно. Принс несся по многочисленным коридорам и прикидывал на ходу. Уже четвертое назначение инженером. Не помощником, а инженерной единицей. За месяц, пусть и на половину рабочей смены каждый раз. Может быть, после отпуска повысят квалификационную оценку… Похоже на то… полгода назад, когда был еще разнорабочим, помощником тоже раза четыре поставили на полсмены – и оп, повышение нормы. А для двадцатилетнего парня – это очень даже неплохо, перспектива инженера в рамках года.
       Принс старался. Очень старался. Он был прилежен от природы, усерден по воспитанию и смирен по мировоззрению. Очень хороший будущий инженер. А может быть и на другой завод.
      Принс родился здесь, как и Кристина. Завод тяготил и одновременно восхищал юные сердца запланированной размеренной привычностью, круто замешанной на быстром непрерывном масштабном действе. Все те же коридоры, все те же галерейные переходы, все те же секторальные цеха. И все та же гонка, плановые победы, растущее мастерство. Правда, комбайн третий. Но все той же конструкции.
   Дизайн межгалактических комбайнов менялся раз в двадцать один год. И тогда персонал получал право на ротацию и, соответственно, возможность попасть на другой завод. Или обязанность. Как посмотреть…
      Принс быстро покинул казарменный блок. Геометрия путей сообщения, перемещения, ротаций, передислокаций, мобилизаций, как и любых других способов массовых и индивидуальных манипуляций персоналом была выверена математически точно  -  путь до правого гейта занял рассчитанные пять минут с зачислением тридцати бонусных секунд в общий зачет. Что сегодня вышло ощутимо проще, в первых рядах.

     Сборочный цех завораживал. Можно часами смотреть на гудящее гигантское пространство и неважно, впервые ли попал на завод или вырос здесь и год за годом приходишь утром к панорамному окну - от пола ввысь на пятьдесят метров, вибрирующее, несмотря на метровую толщину, от мощи сдерживаемого пространства, которое оборачивается бездной у ног, над головой и вдаль, на сотни и сотни метров.
     Принс быстро зачекинился и занял место помощника в операторской кабине. Инженера долго ждать не пришлось. Им оказался упитанный детина, на грани заводской нормы полноты. До рекорда начальника сектора не дотягивал только рост.
   Кабину заметно перекосило. Помощник инженера поморщился и отрегулировал горизонталь.
       - Куда мы седня?... – Пробормотал себе под нос пилот и пристегнулся такелажным ремнем.
       - Правая опора… - Принс решил поддержать диалог.
       - Умный, да?... Может поведешь?..
   Помощник кивнул и пилот развалился в кресле. Умный помощник всегда бонусы. А этот действительно смышленый, получил координаты, вбил настройки в бортовую систему кабины, вырулил из дока и отрапортовал о старте. Действительно быстро, салабон…
   Принс ребром ладони до отказа вывел вниз рычаг форсажа одновременно с разрешающим старт зеленым огоньком. Ускорение расплавило телеса пилота по спинке сидения и Принс удовлетворённо отметил очередную правоту заводских норм независимо от области регулирования.
    Все должно быть правильно, по уставу, четко. Человечеству нужны межгалактические комбайны, а для этого каждый из нас должен…
       - Эй, потише… Куда тя ломит так, курва?... – Впрочем, в тоне пилота злости не было, поскольку тот великолепно понимал величину бонусов в награду за столь шуструю доставку.
       - Две минуты… - Принс посмотрел толстяку в глаза. – Одна из них моя. Или я больше ничего за тебя делать не буду…
       - Лады… - Инженер улыбнулся. Кабина набрала скорость и неслась вниз по пологой траектории. Третья секция правой гидравлической опоры. Будущей.  Работы предстояло вести на высоте полукилометра от дна цеха и гораздо ниже парковочной площадки операторских капсул.
   За бортом было красиво. Будущий инженер завороженно впитывал неимоверную энергетику рукотворного трудового поля.
   Клубящийся исполинскими облаками пар, вспыхивающие лазерные прострелы, ярчайшие искры, метеорами пересекавшие путь, багровые отблески и слепящий галогеновый свет контрольных фонарей скорее походили на звездную битву, чем созидание.
    По прибытии, на счет кабины динькнули бонусные баллы. Пилот, жадно сопя, перекинул обещанное второму, а свою долю тут же обналичил в стандартную сладость.
          - Тупо… - Принс отвернулся.
          - Не хочешь, не бери… - Инженер чавкал довольно и слюняво. – Копи минуты. Подольше поглядишь на закат солнца… на пикнике, гы… только с чего ты взял, что там не такая же голограмма, как в окне?..
          - Не в том дело… все равно проедать бонусы – тупо. Тебе любой скажет…
          - Молодец, помощник. – Пилот подцепил пальцами остатки лакомства и довольно зажмурился. – Работай в том же духе… молодой…

(to be continued)