Сказка 55 для любимой. Пойди туда - не знаю, куда

Владимир Мазурин
(по мотивам сказки "Пойди туда - не знаю куда...")

Давным давно, как говорят,
Служил у батюшки-царя
В когорте лучших егерей
Стрелок по имени Андрей.

И раз с порожнею сумой
С охоты ехал он домой:
- Убью хоть горлицу вон ту,
Пусть будет на обед коту!

Прицелился и ранил в грудь.
Но только голову свернуть
Собрался - молвила она:
- Живая я тебе нужна!

Бери меня, домой приди
Да на окошко посади,
И как дойду до дремоты,
Меня ударь наотмашь ты...

...Немного времени прошло.
И лишь головку под крыло
Роняет горлица, Андрей
Наотмашь бьёт её скорей.

Упала наземь птица та -
И в миг девица-красота
Взамен её явилась тут,
Царевной-Марьею зовут.

И говорит она стрелку:
Ты собирай друзей к пирку,
Зови на свадьбу молодёжь!
Жены ты лучше не найдёшь!

На том и сладили они.
И стали веселее дни.
А службу он не оставлял,
Для царской кухни дичь стрелял.

- Как бедно мы живём, Андрей.
Добудь-ка где-то сто рублей,
Купи мне шёлку и сукна! -
Сказала верная жена.

И выткала к утру ковёр.
Да не простой на нём узор -
Рисунок гор, морей, лесов.
Как на ладони царство всё.

И шлёт продать ковёр купцам
На двор гостиный молодца:
- Своей цены не говори,
А что дадут, то и бери!...

...Купцы всё глаз не оторвут:
- И что ты хочешь? - Что дадут!
Советник царский проходил
И десять тысяч заплатил.

Приехал он на царский двор
И предъявил царю ковёр.
Царь так и ахнул: - Вот краса!
Где ткут такие чудеса?

Вот двадцать тысяч - и ступай
Себе что хочешь покупай!
Советник ткнул за пояс мзду,
В карету сел - и в слободу.

Избушку в слободе нашёл,
В которой жил Андрей-стрелок,
Но лишь переступил порог,
Тотчас забыл, зачем пришёл.

Царевны красотой пленён,
К себе домой поплёлся он.
И с той поры не ест, не пьёт -
Любовь покоя не даёт.

Кручины он не мог скрывать,
И царь давай его пытать.
Узнал всё про стрелка жену
И сам взглянуть не преминул...

...Лишь новая взошла заря -
Зазноба в сердце у царя.
Задумал думу царь одну:
Отбить у егеря жену.

Приказ советнику даёт,
Чтобы извёл Андрея тот:
- Решишь задачу - награжу,
А не решишь - не пощажу!

Советник, бледный весь с лица,
Зашёл в кабак хлебнуть винца.
И там кабацкая шпана
Дала совет ему спьяна:

- Отправь Андрея на тот свет
И с ним отцу царя привет.
Хоть хитрая стрелка жена,
С тем вряд ли справится она!

Вот царь к себе стрелка зовёт:
- Ты служишь мне не первый год.
Так в царстве мёртвых побывай,
Как там родитель мой, узнай!

Вот на скамейку во дворе
Мрачнее ночи сел Андрей.
Жена к нему: - Что за беда?
- Царь службу трудную задал.

И рассказал ей, в чём вопрос.
Жена в ответ: - Не вешай нос!
Задача эта так легка,
Иди приляг, вздремни слегка!

А утром снова: - Милый мой,
Ступай к царю, пусть он с тобой
Пойти советнику велит,
Что там ты был, он подтвердит...

...Вот за колечком шли дня три,
В дороге ели сухари.
И в лес пришли, где чёрта два
Возили на возу дрова.

А в воз впрягли царя отца.
- Его бы мне на два словца
Вы не могли освободить?
- А нам на ком дрова возить?

- Советник может подменить.
- Раз есть подмена - так и быть!
Советник впрягся воз таскать,
А черти - бить да понукать.

Спросил стрелок: - Хорош тот свет?
Отец царя ему в ответ:
- Я воз таскаю каждый день
За то, что обижал людей.

Забрал советника Андрей -
Да и в обратный путь скорей.
Пришли к царю, а тот не рад
Андрея выслушать доклад.

И, отпустив стрелка домой,
Советнику гнев вылил свой:
- Чтоб голову свою спасти,
Стрелка ты должен извести!

Советник грусть собрал в кулак
Да с горя завернул в кабак.
И снова за стакан вина
Даёт совет ему шпана:

- Пусть царь стрелку поставит цель,
Чтоб тот за тридевять земель
Отправился и в царский дом
Вернулся с Баюном-котом.

Жена стрелку: - Мой милый муж,
Ты что опять мрачнее туч?
- Да царь мне новый дал наказ.
Боюсь - не справлюсь в этот раз.

- Гони печаль-кручину прочь!
Ложись, поспи! Спустилась ночь. -
А утром принялась будить,
Чтоб дать совет да снарядить:

- Вот клещи, победить кота,
Три колпака и три прута.
Как не дойдёшь трёх вёрст, тот кот
ДремОту на тебя нашлёт!

Ты руку зА руку сучи,
За ногу - ногу волочи,
А где не так - катком катись,
Но всё с дремОтою борись!

И вот успел Андрей, пока
Баюн разбил два колпака,
Клещами ухватить кота
И в ход пустить все три прута.

Успел железный изломать,
Потом стал медным угощать,
А после - оловянным бить.
А оловянный не сломить!

И наконец невмоготу
Тут стало Баяну-коту.
Взмолился кот: - Не бей! Не трожь!
Куда захочешь - поведёшь!

Привёл Андрей кота к царю.
- Ты ловок, как я посмотрю!
Кота-буяна в клеть закрой
И, так и быть, ступай домой! -

Так царь Андрею говорит.
Советнику же вновь велит:
- Стрелка ты должен извести!
Иначе - с головой простись!...

...Известно: истина в вине.
Советник вновь в кабак к шпане.
И новый выслушав совет,
К царю является чуть свет.

И царь стрелку задачу дал:
- Пойди туда - невесть куда,
Добудь мне то - не знаю что!
Спеши, велю казнить ато!...

...На лавку сел он, сам не свой,
Да умывается слезой.
Жена к нему: - Своей бедой
Со мною поделись, друг мой!

- Да царь послал, куда - невесть,
И что - неведомо, принесть!
- Задача эта не легка!
А ты устал, поспи пока!...

...И мудрая жена всю ночь
Искала, как ему помочь.
В волшебной книге - ни словца,
Хоть пролистала до конца.

Взмахнув платочком у дверей,
У птиц спросила и зверей,
У гадов и у рыб морских -
Никто не знал чудес таких!

А утром, с первым петухом,
Котомку с хлебом и питьём
Стрелку в дорогу собрала,
Клубок с ширинкою дала:

- Клубок перед собою брось,
Он приведёт тебя небось.
Когда ж умоешься - смотри,
Моей ширинкою утрись!...

...Путь короток иль долог был,
Но вот дошёл он до избы.
В избу открыта дверь была.
Старуха в ней кудель пряла.

И уловил Андрея слух:
- Фу, фу, я чую русский дух!
Изголодалась я совсем,
Изжарю вот тебя да съем!

- С дороги я, в грязи, в пыли.
Ты баньку мне принять вели...
...В горячей баньке побывал
Да женину ширинку взял.

- Откуда у тебя, злодей,
Ширинка дочери моей?
- А дочь твоя - моя жена.
Ширинку мне дала она!

- Ах, зять возлюбленный, прости!
И чем тебя мне угостить?
Накрыла кушаньев на стол.
- Ну, говори, зачем пришёл?

Андрей ей всё и рассказал,
Куда и кто его послал.
- О том, признаюсь не тая,
И слыхом не слыхала я.

Но жаба старая одна
Про это диво знать должна.
Живёт в болоте триста лет
Любой известен ей секрет.

Ложись поспи! За дверью тьма, -
Сказала зятю, а сама
Пока Андрей дремал в тепле,
Слетала к жабе на метле...

...Зять отоспался крепким сном,
И с лёгкой тёщиной руки
Он жабу в молоке парном
Донёс до огненной реки.

- Теперь мне на спину садись,
Да крепче за меня держись! -
Андрею молвила она.
Сама раздулась как копна,

Над тёмным лесом седока
Подняв почти под облака.
Да через реку как скакнёт
В один скачок на берег тот.

Тут жаба, приняв прежний вид:
- Иди по тропке, - говорит, -
Увидишь старую избу,
Зайди и скройся где-нибудь!

Пошёл Андрей по той тропе
И в скорости пришёл к избе,
И, помня старой жабы речь,
Вошёл да спрятался за печь...

...Вот в ожиданье час истёк -
В избу заходит мужичок.
Сам мужичок тот с ноготок,
Да борода-то с локоток.

И ну - орать во всю мощу:
- Эй, сват Наум, я есть хочу!
И тут же перед мужичком
Явился стол с пивком, с быком...

Поел мужик и вновь орёт:
- А кто объедки уберёт?
И стол исчез, как не бывал!
Мужик ушёл... Стрелок позвал:

- Эй, сват Наум, дай мне поесть!
И стол накрытый снова здесь.
- Присядь за стол со мною, сват!
- С тобою выпить буду рад!

- А покажись-ка мне, Наум!
- Эн, что пришло тебе на ум!
Меня не видывал никто!
- Ты кто?  ­ - Я - То, Не Знаю Что.

- А хочешь у меня служить?
- Коли возьмёшь, то так и быть!
Пошёл стрелок в обратный путь.
- Ты здесь? - Я здесь, спокоен будь!

Дошёл до берега Андрей,
На жабе реку пересёк,
И как бы не был путь далёк,
Добрался до родных морей.

Наум, дворец построив там,
Андрею хитрость подсказал,
И егерь свата трём купцам
За три диковины сменял.

Но сват сбежал, купцов споив,
И в слободу, где милый двор,
Стрелок вернулся, прихватив
Дубинку, дудку и топор.

И поспешил скорей к жене,
Но подошёл, а дома нет!
Лишь обгорелая труба
Да, где ворота, - два столба...

...Сел на колоду и грустит.
Вдруг видит: горлица летит!
Ударилась о шар земной -
И стала Марьею-женой.

И мужу молвила: - С тех пор,
Как ты родной покинул двор,
Супруга верная твоя,
Летаю горлицею я.

Мне царь покоя не давал.
За мной три раза посылал.
Меня ищейки не нашли.
Вот только дом наш подожгли...

...Науму говорит Андрей:
- Построй-ка нам дворец скорей
На моря берегу крутом
И дивный сад разбей кругом!

И только он сказать успел,
В один момент дворец поспел
Да лучше царского в сто крат.
Вокруг дворца - зелёный сад.

А в том саду полно зверей
И певчих птиц среди ветвей.
Взошли они и стали жить,
А сват Наум - чете служить...

...О том узнав, решает царь
Стереть дворец с Земли лица.
Стрелка с женой под стражу взять
И лютой смерти их предать.

Большое войско он созвал,
Чтоб штурмовать дворцовый вал,
Разрушить башни и фасад
И сжечь дотла дворцовый сад...

...Лишь в дудку задудел Андрей -
У стен когорта егерей.
Пехота, пушки - тут как тут.
Начальники приказа ждут.

Топор перевернул едва,
Как тот - тяп-ляп, раз-два, раз-два!
И тут же на море легли
Эскадрой грозной корабли.

Солдаты царские бежать.
Их царь пытается сдержать.
Андрей дубинку достаёт
И ей такой приказ даёт:

- Тебе, дубинка, говорю -
Ты обломай бока царю!
Дубинка колесом пошла
Да в лоб царю разок дала.

Тут царь и ноги протянул.
И весь честной народ вздохнул.
Три дня весь город пировал.
А егерь править царством стал...

...Я у тебя бедней царя
И не гожусь я в егеря,
Но всё-таки в волшебном сне
Ты горлицей лети ко мне!