6. Вечер встречи

Анатолий Лисицын 2
Я увидел ее снова только через год на вечере встречи выпускников нашей школы. Она была все такая же красивая и молодая. Наша компания была в полном составе, в новых костюмах, белых рубашках и при галстуках. В зале собралось много народа разного возраста, тоже, когда- то окончивших нашу школу, и теперь собравшихся вместе, чтобы хоть раз в году, снова почувствовать себя  школьниками и детьми, готовыми проказничать  и шалить. Учителя сидели в президиуме на сцене, там же сидела и Матильда, явно выделяясь своей красотой среди серых и невзрачных лиц. С вступительной речью выступил директор школы, Борис Борисович Борисов. Его речь я привожу по памяти, с некоторыми сокращениями. - «Дорогие товарищи и друзья, дорогие дети, да, да, я не оговорился. В этот день вы все снова для меня стали детьми, несмотря на то, что у многих из вас уже есть собственные дети и даже внуки. В этот день, с радостью вглядываясь в ваши повзрослевшие лица, мы, ваши учителя видим воочию результаты нашего труда. Вот. например, Петр Иванович Дурнев, ведь каким был маленьким хулиганом, а теперь стал большим, тут директор не во время сделав  паузу, отпил немного воды из стакана. В зале послышался легкий смешок. Я хотел сказать, продолжал директор, большим и прекрасным человеком, хорошим семьянином и директором мебельного магазина. Встаньте, пожалуйста, Петр Иванович, пусть все вас увидят. Петр Иванович Дурнев, красный как рак, нехотя встали оказался большим толстым человеком, с помятым лицом и припухлостями под глазами. Все дружно зааплодировали. Или возьмите его жену, Лидию Ивановну Дурневу, ведь что она вытворяла в школе, просто уму не постижимо. А теперь, пожалуйста, мать героиня, имеет прекрасных детей, и живет неплохо. хотя и не работает. Да и зачем ей, при таком то муже? И как только они ухитряются при такой скромной зарплате, так хорошо жить? Ведь дом, полная чаша, и автомобиль есть, и дача, и мне приятно сознавать, что в этом есть, пусть небольшая, пусть скромная, но заслуга всего педагогического коллектива нашей школы. Садитесь, садитесь ПетрИванович, вас уже все успели рассмотреть! Или, например, Иван Иванович Мордоворотов, ведь был гроза всего района, сколько раз в милицию вызывали, а он все за свое, то украдет чего нибудь, то подерется, а то, что нибудь и похлеще выкинет. Все местные девчонки от него плакали. А сейчас? Посмотрите на него, орел, ну просто орел! Встаньте, пожалуйста, Иван Иванович! Поднялся мужчина высокого роста, на левой кисти которого была татуировка - «Не забуду мать родную. «Исправился, окончательно исправился! И милиция о нем хорошего мнения, ходит отмечаться регулярно, после того как вернулся из тюрьмы. Ну, я не буду всех перечислять, не хватит времени. С этими словами директор сел на свое место. Раздались дружные, продолжительные аплодисменты. На этом торжественное заседание закончилось, и после небольшого перерыва начался концерт художественной самодеятельности, а затем и танцы. На втором этаже работал буфет, где продавались прохладительные напитки и бутерброды с колбасой. На сцену вынесли белую простыню, с изображенной на ней речкой, а затем выбежала маленькая девочка, играющая в мячик, и так заигралась, что угодила вместе с мячиком в речку и стала тонуть, плача и крича о помощи. Казалось, что она вот-вот утонет, но тут прямо  из зрительного зала выбежало трое мальчишек пионерского возраста, в белых рубашках и красных галстуках. Они смело бросились в воду, и двое из них вытащили девочку, а третий вытащил мячик. Девочка радостно засмеялась, и по очереди поцеловала каждого. Затем они встали сзади нее. и вскинув руки в пионерском приветствии, дали пионерское, торжественное обещание. Раздались аплодисменты, а из задних рядов свист и топанье ногами. Затем вышла худая, высокая  девица, лет шестнадцати, и стала петь песню - «Во поле березонька стояла», при этом, подняв руки над головой, и соединив их в кольцо, она поднимала голову вверх и, возведя глаза к потолку, изображала березку. Во поле кудрявая стояла, и ее кудрявая голова качалась из стороны в сторону, как листья березы во время ветра. Ой, люли, люли стояла, пела она, и при этом притоптывала ногой так, что березонька уже не стояла, а слегка подпрыгивала. Номер вызвал одобрение и смех зрительного зала. В.Г.З. не выдержал, и, сказав, что хочет, есть, пошел в буфет. Минут через пять, и мы последовали его примеру. На дверях буфета висел лист ватмана с надписью - «Приносить и распивать спиртные напитки строго запрещается!» Рядом стоял здоровенный десятиклассник с красной повязкой на рукаве. Похлопав себя по карманам, и не обнаружив ничего запрещенного, я открыл дверь, и смело вошел в буфет. За маленьким столом сидел В.Г.З. и нетерпеливо поглядывал на дверь. Рядом стояла бутылка с виноградным соком и четыре  стакана, также наполненные соком, накрытые бутербродами с колбасой. Приглядевшись, я увидел, что цвет сока в стаканах несколько отличается от  цвета сока, находившегося в бутылке. - «Странно» - подумал я - «Наверно оптический обман!» - «Что то мне не нравится этот сок!» - сказал я - «Цвет какой то не виноградный, да и запах какой то странный.»  - «Ничего, не отравишся, пей!» - сказал Поршик и выпив половину стакан, стал аппетитно жевать бутерброд. Я с сомнением покачал головой и сказал, что неплохо бы заменить сок. - «Да ладно, не прикидывайся глупее, чем ты есть на самом деле, пей, за все уплачено!»-заявил В.Г.З. –«Да и денег у меня нет, получку еще не выдавали.»-продолжал возражать я.-«Да ты пей, потом отдашь борзыми щенками.»-сказал Павлик, демонстрируя глубокие знания классиков русской литературы. Деваться было некуда. - «Где наша не пропадала!» - подумал я, поднес стакан к губам, решительно выпил и принялся за закуску. Голова слегка закружилась, щеки покраснели, а настроение стало улучшаться. Покончив с едой, мы спустились в зал, откуда доносились призывные звуки танцевальной музыки и громкий смех лучшей половины человечества. Матильда стояла
в окружении учеников своего нового класса, и о чем- то увлеченно с ними разговаривала. Почувстовав прилив смелости, я решительно шагнул к ней, и, отодвинув в сторону какого то парня, пригласил ее на танец. Мы заскользили в объятиях друг друга под звуки медленного танго. Она не отстранялась, и, положив мне руку на плечо, ласково смотрела мне в глаза и улыбалась. Танцевать с ней было легко и приятно, и я не отпустил ее, когда танец вдруг неожиданно быстро кончился, и сразу же пригласил снова.-«Толя, неудобно как то, вон ребята из моего нового класса все время на нас смотрят!»-«Ну и черт с ними!»-буркнул я, и мы снова заскользили в объятиях друг друга. Но все хорошее кончается очень быстро. Кончился и этот танец, и я ,поблагодарив ее, пошел покурить в туалетную комнату. В уборной стоял дым коромыслом, накурено было так, что можно было повесить топор. кто то выяснял отношения, кто то рассказывал анекдоты,
а остальные дружно смеялись, не отрывая взгляда от лица рассказчика. Постепенно мои глаза привыкли к темноте, и сквозь туман табачного дыма, я увидел знакомую фигуру В.Г.З. ,почему- то лежащую на полу уборной и не подававшую признаков жизни. Он лежал на спине, его лицо покрывала мокрая половая тряпка, а над ним стоял Портик с огнетушителем в руках, и старался привести его в чувство с помощью этого противопожарного средства. Однако, несмотря на все его старания, у него ничего не получалось. Срок годности огнетушителя кончился наверно лет пять тому назад. Из его выходного отверстия вылетала лишь, какая то белая пена, и мягкими снежным хлопьям оседала на новом, только что купленном костюме неподвижно лежавшего В.Г.З. Впрочем, скоро кончилась и она, и огнетушитель стал совершенно бесполезен. Я отобрал у Поршика огнетушитель, повесил его на гводь, снял с головы бедного В.Г.З. половую тряпку, достал из кармана чистый носовой платок, смочил его водой, и стал выжимать его над лицом моего боевого друга. Постепенно он стал подавать признаки жизни, и даже попытался принять вертикальное положение, но с первого раза это ему не удалось. Мы с Поршиком бросились ему на помощь, и совместными усилиями сумели помочь ему добиться желаемого результата. Он прислонился к стене и стал сползать вниз, чему мы всячески препятствовали, прижимая его к стене, чтобы создать силу трения, препятствующую его сползанию. Видимо, пока я культурно развлекался, танцуя с Матильдой, они успели еще раз сходить в буфет, и выпить не совсем доброкачественного, виноградного сока. Убедившись, что В.Г.З. стоит довольно устойчиво, и, взяв слово, что Поршик не покинет  его в беде и проводит домой,
я с чувством исполненного долга снова вернулся в танцевальный зал, в надежде хотя бы еще раз потанцевать с моей любимой учительницей. Но ее нигде не было видно. - «Белое танго, дамы приглашают кавалеров!» - громко объявили со сцены. Я прислонился к стене и стал ждать приглашения. Дамы шныряли по залу, выбирая кавалеров по своему вкусу, но меня, почему- то никто не приглашал. Я совсем уж было, отчаялся, когда вдруг увидел Тамару, решительно идущую прямо ко мне, с совершенно явными намерениями. Я познакомился с ней еще в десятом классе, и мы иногда встречались, ходили вместе в кино, на каток, или просто гуляли, но затем обязательно ссорились и долго не виделись, отдыхая друг от друга. Мне она нравилась. Она была невысокого роста, стройная, с большими зелеными глазами, и длинной старомодной косой. Она была серьезной девушкой, хорошо училась, и только что поступила в институт. зрелище Вас пригласить?» - сказала она, обращаясь, почему-  то на вы. - «Пожалуйста!» - не менее вежливо ответил я, и мы закружились в танце, с любопытством поглядывая друг на друга. После очередной ссоры прошло месяца полтора-два. - «Ну что, не соскучился еще, будешь просить прошения?» - неожиданно сказал она, перейдя на ты. Я не стал выяснять свою вину, и попросил прощения прямо во время танца. Мы помирились снова. Танцуя с Тамарой, я изредка поворачивал голову в разные стороны, наблюдая за танцующими, и ища глазами Матильду, но ее не было видно. - «Да не ищи ты ее, она уже давно ушла вместе со Стакан Стаканычем, он пошел ее провожать, « - ревниво сказала Тамара. - «Кого?» - удивился я, и невинно посмотрел на Тамару.-«Кого,кого,Матильду конечно, ведь ты же без нее жить не можешь, и что ты в ней нашел, она же старая для тебя!»-сказала Тамара и слегка  отстранилась от меня.-«Да ты что  Тамарочка, Матильда мне до лампочки, ты нравишься мне гораздо больше!» - сказал я, прижимая ее к себе и пытаясь восстановить статус-кво.
«Знаю я вас,мужиков,вам бы только получить свое, а там и трава не расти»-отвечала Тамара, показывая глубокие знания мужского характера.-«И откуда ты все это  знаешь?Смотри,какая умная!» -«Мама рассказала. Да и водкой от тебя пахнет, и где ты только успел напиться?» Назревала очередная ссора, грозящая продолжительной разлукой. - «Тамара, я не такой, из всякого правила есть исключения!» - как можно более искренним голосом сказал я, искательно заглядывая ей в глаза. - «А какой же ты? Все вы одинаковые!» - не сдавалась она, но голос ее был уже не совсем уверенный, видимо ей не очень   хотелось верить своим же собственным утверждениям. Я подарил ей шоколадку, случайно оказавшуюся у меня в кармане, и она, сменив гнев на милость, снова прижалась ко мне почти вплотную. Инцидент был исчерпан. Затем я проводил ее домой, и мы несколько раз встречались, пока не поссорились снова, не помню уже из за чего, и опять расстались на продолжительный срок. А Поршик свое обещание сдержал, и отвел все таки В.Г.З. домой, правда не к нему, а к себе, где они были недружелюбно встречены отчимом Поршика, который грубо обругал их, позволив себе применить не дипломатические выражения, что настолько возмутило чувствительную натуру Поршика,что тот не удержался, и нанес ему сильный  удар кулаком в нос, при этом сломав ему переносицу. Возник сильный скандал, и отчим хотел даже вызвать милицию, но мать Поршика,неожиданно вступившаяся за своего непутевого сына, сумела уладить этот неприятный инцидент мирным путем. После этого Поршик заплакал, толи из жалости к отчиму, толи от слишком большого количества выпитой водки, и лег спать, уснув сном праведника, а проснувшись утром, совершенно не помнил событий минувшего дня. В.Г.З. ,проведший ночь в кровати вместе со своим лучшим другом,
тоже мог лишь смутно вспомнить отдельные эпизоды вчерашнего дня. Костюм его пришлось выбросить, так как реставрации он не подлежал. Школу нашу скоро закрыли, сделав из нее какую то секретную организацию, окружили глухим забором, и поставили часового, так что вечеров встречи больше не было. А Матильду я увидел еще раз совершенно случайно, лет через десять. Она поднималась по эскалатору метро, а я спускался вниз. И только тогда я понял, какая страшная вещь время. Ничего не осталось от той молодой, испанской красавицы. Передо мной была сильно располневшая, усталая женщина с одутловатым лицом, и потухшими  глазами. И только через некоторое время, я узнал, что на момент нашей встречи, она уже была больна  тяжелой формой сахарного диабета, что так отразилось на ее внешности.

Театр
Анатолий Лисицын

Театр то большой,
Да вот люди мелки,
И дрязги заводят
 Они от тоски.