Зеленая тоска - Лев

Светлана Альта
Зеленая  тоска

  Людмилу потянуло на  зеленое.  Бывают  пищевые  пристрастия –  беременных тянет  на соленое,  детей на  сладкое. А  у нее возникло цветовое. Радовала зелень.  Повесила «яблочные» занавески, купила     кассету  с полями и  лесами, и в телевизоре теперь всегда  было зелено. Халат в зеленый горошек. Неизвестно, до какой степени она  «озеленила» бы свою жизнь, но, на счастье, наступила весна, и муж, тогда еще не бывший, поставил диагноз «нехватка природы» и повез Людмилу на Волгу. У знакомых был домик  в деревне.
    Волга текла величественная и бесстрастная. Даже не текла, а плыла. По ней было видно, что она действительно издалека и плывет  долго. Может быть, не всем, но передавала информацию о своей  наполненности  впечатлениями, состояниями земли и неба. Знающий человек, возможно, смог бы даже пообщаться с ней.
 На первой линии, на берегу реки, можно было купить землю, но очень дорого.  Людмила даже не расстроилась. Волга осталась  к  ней  равнодушна, и чего цепляться. Людмила жила так, чтобы все время быть кому-то нужной. Муж, например, какое-то время в ней очень нуждался. Когда учился в аспирантуре, а Людмила старалась заработать на двоих.
Они поженились на последнем  курсе МГТУ имени Баумана. Последние три слова надо выделить курсивом, а произносить шепотом. Это – элита! Техническая элита страны. В советское время даже  на студентов «бауманки» смотрели как на инопланетян. А уж на аспирантов!
   Пошли в лес. Вот она, зеленая стихия! Людмила кружилась и кричала, падала на траву, зарывалась лицом в молодые листья кустов. Вокруг нее носились лесные нимфы и феи.
- Да, тебе надо быть ближе к природе, - задумчиво сказал муж.
 И они купили домик на краю деревни, страшненький, как избушка на курьих ножах  из сказки, с небольшим участком земли. Рядом жила баба Маша, старушка, похожая на Бабу-Ягу, сухонькая, без зубов, c умными пронырливыми глазками. С другой стороны – сосед Василий. Он как будто только что сошел на берег  с пиратского корабля – краснолицый, круглосуточно в высоченных  резиновых сапогах «по самое не могу». Людмила приняла эту сказочную условность – ведь рядом был волшебный лес. Василию подарила бандану и фотографировала его на берегу Волги. С бабой Машей парилась в бане, которую построил муж, и слушала рассказы о ее детях-алкоголиках. Землю на участке очистила от сорняков и перебрала по комочку, посеяла траву. На фоне этих хлопот как-то незаметно прошел развод с мужем. Он ушел к аспирантке, которая родила ему мальчика.
    Однажды приехал в деревню. Забил досками колодец, на баню повесил огромный замок. Запретил пользоваться. Оказывается, он оплатил рабочим колодец и баню, когда они с Людмилой официально уже были в разводе, значит, это его собственность. Ей не оставалось ничего другого как обратиться в суд. Она стала еще теплее относиться к бабе Маше и Василию, прямо-таки заискивала перед ними – соседей  пригласили в  свидетели  на суде.
   Они выступили на стороне мужа. Сказали, что все принадлежит ему, он и работник, и хозяин, а Людмила только по лесу бегает.
   Людмила смотрела на их  разгоряченные лица, слушала речи, наполненные праведным гневом и глубоким проникновением в ее жизнь: «Дом ей даром достался, такой хороший мужчина, все у него отобрать хочет».
    Как из другой жизни, мелькнули кадры из «бауманки»  и дивное ощущение полета, которое когда-то было у них с мужем. А сейчас внутри нее все стыло от стыда за происходящее.
   Судья, зная, что деревенская собственность - это святое, и личных отношений лучше не касаться, все же не удержалась и спросила ответчика, зачем он все это делает –  ведь земля и дом юридически принадлежат истице. Не проще ли взыскать с  нее стоимость спорных объектов.
    Он ответил витиевато и непонятно для аудитории:
  -   Хорошо, когда человек имеет дачу, но плохо, когда дача имеет его.   А денег мне не надо.
 Все остались при своем. Истице пришлось рыть новый колодец.
  Условные  персонажи  стали реальными врагами. Баба Маша оказалась подлинником  Бабы Яги, с которой и писались русские народные сказки: когда они встретились у ворот, пошла на Людмилу, растопырив руки и шамкая беззубым ртом:
- Я тебя съем!
Даже молочница, у которой Людмила покупала по баночке свежего  молока, сказала ей на следующий день после суда:
- Еще чего! Буду я за пол-литрой в погреб спускаться!
Выходя от нее, Людмила встретила знакомую из соседнего дачного товарищества, которая тоже пришла за молоком.
Молодая женщина отвела ее в сторонку  и заговорила шепотом:
- Людмилочка Сергеевна, теперь, когда вы остались без защиты, будьте осторожны. Пусть к вам почаще приезжают друзья из Москвы, чтобы местные видели, что вы не одна. Баба Маша – аферистка в прошлом, а Василий только три года как вышел из тюрьмы. У нас тоже был домик в деревне, но мы все-таки переехали к своим, в издательское товарищество, - поняли, что надо жить в своей стае.
   Прошло несколько лет. У Людмилы появились финансовые трудности, она  привыкла, как местные жители,  повторять:
- У меня нет денег. Откуда у меня деньги. Эти овощи на прокорм. Боюсь, картошки не хватит на зиму.
   Подруги перестали к ней ездить: хозяйка встречала их нервно и прямым текстом давала понять, что огородные овощи, которые они едят, на вес золота, пугливо озиралась на окна соседей.
Зимой возвращалась в московскую квартиру, лечила радикулит и бурсит, шила из старых запасов тканей занавески и сарафаны.
Однажды, как ни в чем ни бывало, позвонил бывший муж:
- Людмила, помоги. Мы с женой  в запарке - у нас огромный проект. Посиди с ребенком. Хорошо заплатим. И Гоша все-таки тебе не чужой, родная кровь.
Увидев мальчика, Людмила поняла, что он действительно не чужой – абсолютная копия мужа. У нее даже мелькнула мысль,  что это ее сын, только родила его другая женщина. В свое время, когда она заговаривала с мужем о ребенке, он отвечал:
-  Тебе что, меня мало?
 А сейчас спросила его:
 - Почему ты не хотел, чтобы я родила?
-  Не надо было  меня спрашивать.
 Людмила с Гошей все-таки  ездят на дачу, но  только по выходным. 

Натальная карта Людмилы
Как на эти галеры занесло образованную, одаренную женщину, что заставило участвовать в колдовском  спектакле-шабаше с участием «сказочных» персонажей? Отказаться от материнства, от интересной работы, сузить свой мир до пределов шести соток с будочкой туалета на горизонте? Да, нужны дача, лес, река – все это прекрасно. Но жизнь зачем же ломать, начавшуюся к тому же так удачно?
     Обладатель гороскопа  перестал отдавать себе отчет в своих действиях - «снесло крышу». И это не удивительно. Черная Луна - Лилит занимает стратегическое положение в гороскопе,   и  потоки ее тотального влияния   накрывают нашу героиню  с головой. Она  затрагивает все сферы жизни, делает аспекты, в основном  напряженные, ко всем планетам  натальной карты. К 35,5 годам ее жизни   произошло возвращение Черной Луны, и женщина позволила Лилит полностью изменить, «перекроить» свою  жизнь, утратив при этом чувство меры и не слыша более  голоса разума. Поступки под влиянием Черной луны не поддаются рассудку, не подвластны логике.
Казалось бы,  обладатель гороскопа идет  по правильному пути от Южного Лунного  узла к Северному, не желая тратить силы на  профессиональные достижения (10 Дом) и устремляясь  к ведению хозяйства в собственном  доме  и  уединению на лоне природы  (4 Дом).  Но нельзя слишком резко  отказываться от позитивных наработок Южного узла. Лунные узлы взаимосвязаны. Если ориентироваться только на проблемы  Северного узла, не опираясь на Южный, то можно потерять равновесие. Особенность ее гороскопа заключается в том,  что она попадает в ловушку: именно в 4 Доме в знаке Овна (как и Северный Лунный узел) и расположилась Черная Луна. Человек впадает в крайности. Решительность  превращается в напор, сметающий все на своем пути. Неконтролируемые выбросы энергии   чередуются с периодами полной пассивности, страхов и неуверенности. И вот уже человеком  можно манипулировать, навязывать  ему свою волю. Он внутренне мечется между двумя полюсами, стремясь их уравновесить. Тут уж не до самостоятельного выбора – преобладает тенденция переложить ответственность на другого (пример – разрешение мужа на рождение ребенка). Позитивным в данной ситуации событием можно считать предложение    «бывшего  мужа», который  подсознательно не считает себя «бывшим» и по-прежнему хочет видеть свою жену рядом. Не случайно ребенка от другой женщины он называет родным для своей бывшей жены. Важно, что она возвращается в свою среду, а там недалеко и до возвращения в профессию с помощью тех, кто ее помнит и любит как «маленького рыцаря» студенческих времен.
Уединению  для созидания,   уж если Бог наградил тебя интеллектом и талантами – да, да, да,  закапыванию этих даров в землю  для выращивания  даже  самой крупной тыквы в поселке – нет, нет, нет.