Хорошая штучка

Владимир Булич
Деревня наша большая, даже можно сказать большущая. Несколько улиц тянутся вдоль речки, да переулки, да переезды. Тротуаров нет, но мы привыкли ходить по улицам. Магазинов понастроили на каждом углу. Иногда кажется, что магазинов больше, чем домов по деревне. Когда едешь на машине, то поперечную улицу не видно до тех пор, пока не выедешь на середину – перекрёстки заросли безнадёгой.
А тут залётный гастролёр… привык газовать в городе от перекрёстка до перекрёстка, чтоб на зелёный светофор успеть. Едет, задумался. Вокруг зелень, ни светофоров, ни знаков… да я и сам – еду однажды – оба на – два полицейских стоят, собрали толпу, и меня туда же.
- Почему нарушаем? – небрежно козырнул лейтенант.
У меня глаза на лоб полезли – как можно проехать без нарушений, если впереди яма, в которой можно оставить колёса, тут никакой знак не поможет, едешь по инерции, или…
- Ничего я не нарушаю, - стараюсь, как можно спокойнее, ответить на вопрос.
- Как ничего, а кирпич проехал! – с повышением в голосе продолжал он.
- Кирпич? Видел кучу, да. Ну и что?
- Дак нельзя же сюда! – заорал блюститель порядка.
- Как нельзя? Я тут всю жизнь ездил. Вон моя детвора живёт, - показал я на хоромы из красного кирпича.
- По другой улице надо было ехать, здесь движение в одну сторону! Для вас же сделали, чтобы пробок не было!
Я, конечно, его понял. Утром – жуть. Все работают в городе, выезжают в одно время, пробки по три километра, а если переезд закроют, то и больше.
- По другой улице не проехать, машина зависает в колее, - попытался я убедить полицейского.
- Всё! – рубанул рукой он, - ваши права забираю! Пешком походите, может, знаки начнете различать.
- За что забираю? – возмутился я, - налоги дерут по семь шкур, на восьмую заглядывают. Дороги – пушкинских времён, отвлечёшься – в долговую яму попадёшь или колёса оставишь. Начинать нужно оттуда, - показал ему пальцем в небо. - Семён Семёныч!
Полицейский удивлённо поднял бровь – Откуда он знает меня? На всякий случай подошел к машине, заглянул в салон. На стекле беззвучно подмигивал видеорегистратор.
- Работает? – кивнул головой лейтенант.
- Работает, - дернул плечом я.
- И когда стоишь?
- И когда стою, и когда лежу…
Полицейский подумал-подумал и вернул мне водительское удостоверение, даже не заметив, что оно давно уже просрочено. Видимо тоже гастролёр, да рыбной костью подавился. Спасибо внукам, что хорошую штучку подарили.
7.05.2013г.