Недальновидность

Михаил Алексеевичъ
ДАЛЬНОВИДНЫЙ
дальновидный, дальновидная, дальновидное; дальновиден, дальновидна, дальновидно (•книж. ). Предусмотрительный, предвидящий последствия. Дальновидный человек. Дальновидный план.
                Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка.


Я тогда учился в 8 классе. Как-то после уроков стояли мы на остановке в ожидании автобуса. Со мной было два одноклассника. Мимо нашей школы проходило три автобусных маршрута: №2, №9 и №6. Причём в качестве «двоек» использовались «Икарусы-180», сочленённые автобусы, именуемые в простонародии гармошками. Такие автобусы были не во всех городах. Уж не помню, какой из этих маршрутов мы ждали, но точно не «девятку», так как она почти сразу после школы поворачивала на улицу Щорса, а туда я обычно не ездил. И куда и зачем ехали втроём, тоже не помню. Запомнилось мне совсем другое...
Неожиданно к одному из моих друзей подошёл мальчишка, из младших классов, протянул ему булки, на, говорит, возьми! Я тогда сразу подумал, что он нас с кем-то перепутал. Видимо, за булками его отправили другие. Следовало, конечно, ему об этом сказать. Но мой одноклассник не стал утруждать себя подобными умозаключениями и задумываться о возможных последствиях для нас  и того мальчишки. Как же, дают – бери! О-о, радостно вскрикнул он, давай! Да и я почему-то проявил пассивность и промолчал. Тот мальчик убежал, считая, что он это, достаточно унизительное для себя, поручение выполнил и может быть свободным. Булки мы тут же съели. Хотя я  чувствовал, что что-то должно произойти. И это «что-то» не заставило себя ждать. Через несколько минут к нам снова подбежал этот мальчуган, заплаканный, перепуганный... Ясно было, что он столкнулся с настоящими заказчиками булок. Жалко мне его стало... Он начал слёзно умолять моего приятеля, которому отдал булки, пойти с ним для объяснений. Но тот отпихнул его, мы сразу же сели в автобус и уехали. На второй день мы этот неординарный случай обсуждали в классе. Тут один из наших воскликнул, а-а, так это они съели булки! Оказывается, накануне скандал был довольно громким. Тому мальчишке с плохой зрительной памятью наверняка пришлось несладко из-за сладких булочек... В общем, нам пообещали серьёзный разговор с теми, кому предназначались те злополучные булки. К счастью, дальше обещаний дело не пошло, и разговор не состоялся. А то ведь могли из-за недальновидности и легкомыслия одного из нас расплатиться за не предназначавшееся нам по полной программе...
А того мальчишку мне жалко до сих пор.