Амурная игра. 26 глава

Анатолий Шуклецов
Начало: http://www.proza.ru/2013/05/01/1811



Пережив два развода, Шатров женитьбу на Ровской считал несбыточной. Импонировал неподдельный интерес к его творчеству и желание сопутствовать. Одна головня в печи гаснет, две и в поле курятся; мужчина с женщиной сильны вместе. Ровская готова была разделить с Шатровым и походы, либо проводить за порог с пустыми яичками. Казалось, всякий меркантилизм был чужд ей, но в писательскую славу Шатрова, в будущность их крамольного союза она уверовала слепо. Это подстегнуло домогательства и решимость сменить мужа. Велики греховные вожделения плоти; не сдерживая осенившую любовь, ища неразлучности, она почти утратила благоразумие. Шатров был пугливо осторожен; памятуя о невосполнимых утратах и своей переменчивой влюбчивости, а более из опасения загубить доверившуюся женщину, навязал пробный срок. Не о собственной семье пёкся, пренебрегая, но Лада… Временный бездомник заимел участливого ангела. Где ни обретайся, что ни делай, неизбывны два слога: «Ла-да! Ла-да!..» Шатров был взаимно любим женщиной оценившей его талант, совсем недавно недоступной умозрительно. Она уже помогала ему выстоять, прижиться на уральской земле. Но чем крепче Шатров прикипал к ней, тем тяжелее сносил дни без объятий, без её жадных на поцелуи прилипчивых губ, что стали так необходимы. В устах и руках было столько недополученной в детстве материнской ласки. Помнились сухие ладони бабушки, что по деревенским обычаям мерили, разминали, вытягивали худосочное тело мальчонки, приятным массажом усыпляя стриженую голову.


Всё в Ладе-Ровской было симпатично Шатрову, кроме её семьи. Под впечатлением дурных отзывов шефа он полагал Сергея Ровского недостойным столь великолепной супруги, но из мужской солидарности сопереживал ему, сам непростительно виноватый перед ним. Как-то, желая продлить одну случайную уличную встречу, Ровская под надуманным предлогом и не без коварного умысла привела артачившегося любовника к себе домой, представила супругу и детям. Зная, чем сполна отблагодарит за оказанное хлебосольство, Шатров чувствовал себя поначалу как человек, совершивший губительную неловкость, крайне стеснённо и скованно. Довольная хитроумной проделкой Лада была наоборот оживлена и безмерно разговорчива с мужем, сияла как счастливая именинница. Природа одарила женщину искусством притворства, нельзя верить всему  молвленному ею. Если при двух она радушнее с одним, значит, тайком под столом второму пожимает ногу. Женская измена потому зловредней и дурней, что больше угрожает целостности семьи. Изменяя, женщина теряет всякое уважение к мужу. Вообще, красавиц верных нет; зато всё необходимое из атрибутов быта в квартире имелось. Не было лишь того домашнего уюта и безупречного порядка, которым так славилась его Олюшка. Звук журчащей воды доносился из сортира, из ванной комнаты несло кислым запахом давно замоченного белья. Неряшливая и безалаберная Ровская халатно вела своё домашнее хозяйство. Неприятно поразили заваленная посудой раковина, пятна грязных потёков и брызг на масляной краске кухонных стен. Потягивало схватить намыленную тряпку да всё чисто вымыть.


Любишь за достоинства, а живёшь с недостатками. Сами хозяева привычно не замечали застарелую грязь. Чистота есть страшная гадость, говорил Хемингуэй. Тем паче неопрятность помещений с лихвой окупалась радушием к гостю. Ужин был без кулинарных изысков, но обильный и сытный. Правда, соль почему-то лежала в банке из-под кофе, на которой белела наклейка с надписью «сахар». Распили за знакомство бутылку красного вина, а потом без всякой меры поглощали отменно заваренный чай. Ублаготворённая семейной идиллией Ровская скрытно под столом касалась гостя. Подошвой разутой ноги гладила его колени, приводя в немалые смущение и досаду, которые он вынужден был наигранно скрывать. Изменяя открыто, женщина неверна мужу и только, предавая тайком, она вероломна. Курить мужчины уходили в ванную комнату, продолжая начатый разговор о коллекционных минералах, неисчерпаемая связующая тема. Лукавая хозяйка светилась радостью и творила гостеприимство, не испытывая никакой вины перед семейством. Залученный на дом искуситель беспричинно хмурился, порываясь откланяться да уйти, но его настырно удерживали и опять угощали чаем. Одураченным мужам и любовник жены бывает милым гостем. В полночь любезный супруг, с посыла изменщицы, пошёл проводить Шатрова до общежития. Погружённый во тьму барак на стук не отозвался, никто не вышел отпереть засов. Шатров доставил Ладе нечаянную радость, вернулся обратно, ночевать. Мягко застлано, да святое супружеское ложе не для чужого человека!.. Как ни отнекивался, не предоставили другого места.


Любовь и глупость – слова близкие по смыслу, считай, синонимы. Дикое поведение любовников не осудит лишь тот, кто сам претерпел из-за женщины психическое помрачение и нравственное падение. «Сейчас они улягутся, погасят свет, Ровский при мне станет ублажать свою жену. Не забывай, за годы супружества она принадлежала ему сотни раз!..» Между прочим, в обычаях гостеприимства некоторых народов отдать жену во временное пользование гостю. Древний англосаксонский закон, напротив, предписывал денежный штраф за соблазнение замужней. Обидчик должен был привести мужу на дом женщину на одноразовое соитие и оплатить её услуги. Бесплатное пользование чужой женой вызывало муки ревности и считалось тяжким оскорблением. Великий холостяк Шопенгауэр предлагал мужчинам объединяться в пары и жить с одной общей женщиной, пока она способна рожать детей. Ровский принёс и раскинул рядом с рефлексирующим гостем скрипучую раскладушку. Светлана ушла спать к Марыське и Тимошке в детскую комнату. Знакомство состоялось, мифическая фигура законного мужа обрела материальное обличье. Дурость убийственная, сыгравшая дальше двоякую, неблаговидную роль. Невообразимо продлив тайну порочных отношений и усугубив тяжесть развязки. Нет, я так не смогу в открытую душу ударить ногами. Нет, я так не смогу беззащитную бить доброту. Одиноким уйду, держась прямо, и раздавленный вами в толпе пропаду. Не окликай, не зови, всё напрасно, не терзаясь, былое забудь, на слезах ближних не выстроить счастья, соль перекроет намеченный путь. Всё пролетает, проходит, уносится, и растворяется в воздухе дым, только ночами память замечется, вспомнив, как мог я любить молодым.


Выход из тупика, куда завело две семьи, мог быть только нестандартный: паритетные любовные отношения вчетвером, с общими детьми. Однако, сие представимо лишь теоретически. Шатров не терпел ограничений личной свободы, был кадр конфликтный для начальства, с развитой тягой к безраздельному обладанию. В любви у каждого своя натурщица, любовь плодит поэтов. Любил смотреть в её отзывчивое лицо, нравились полные, несколько тяжеловатые ноги, и плотоядно как шефу, и с восторженным любованием ваятеля, готового их запечатлеть. Теперь они прилежно и часто подходили к его письменному столу. Равно влекли здоровая красота лица, плоти и прямота суждений, учащённость шумного дыхания при распаляющих объятиях и частые импульсивные писульки, иной раз с перлами жанра. Любовные письма тот род литературы, где женщина необычайно сильна. Даже уколы ревности пока лишь трогательно умиляли обоих. Слепо боготворя замужнюю пассию, Шатров любил в ней всё, кроме трёх домочадцев. Люблю тебя, всё помню о тебе, как царь Кощей храню воспоминанья, парю в непостижимой глубине любви твоей и сладострастного желанья. Хочу часы остановить, замедлить время и запомнить до мельчайшей точки, но памяти мозаичная нить опять распалась в мелкие кусочки. Я их сдвигаю, силюсь сохранить чудесных дней волшебное сиянье, но рвётся, ускользает из рук нить и снова круговерть, мозаики сверканье: «Музейные залы, покойная тишь и картина «Костры негасимые». Безмолвная у полотен стоишь, на целый век отодвинувшись… Ложа театра, Демона смех, как ты бесподобно красива! Любви на сцене шумный успех, наша с тобой молчалива… Мартовский парк, ярко-белая синь, часовой дефицит мгновений. Среди берёз по лыжне летишь, следом я как твоё отраженье…» Достигши критической массы, вешняя вода срывает запруду. Половое чувство сублимируется в рифмованные строки. Записывать реминисценции при всех на ходу в машине не представлялось возможным, он ретиво затверживал их.





Продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/23/64