Одуванчик

Ирина Кудактина
Кошек я в детстве не любила. Собак уважала за их преданность и верность. А кошек со всем своим детским максимализмом презирала, считала что не могут они быть настоящими друзьями. Поэтому я выросла с собаками, а любовь к кошкам появилась много позднее, когда уже мои дети подросли.

 А дочь моя, напротив, с самого детства души в них не чаяла и все время просила завести кошечку. И каждый раз получала категорический отказ. Так бы, наверное, и мои дети выросли без кошек, не случись подкидыша в нашем доме. Однажды ранним утром обнаружили под дверью маленький белый комочек, издающий жалобный писк. Глянув на него, дочь сказала: "Ой, одуванчик!" Выбросить обратно на улицу жалкое дрожащее существо не поднялась рука. Радости моей дочери не было границ.
 
Одуванчик почему-то сразу избрал своей хозяйкой меня, видимо, интуитивно почувствовал, что его судьба зависит от моего слова. А еще, наверное, сразу разобрался, кто в доме главный -правильно, тот кто при кухне. Даже несмотря на такой прагматический расклад с его стороны, мы с ним сдружились. Он проявлял ко мне щенячью преданность, чем и растопил лед в моем сердце.

 По утрам я пробуждалась первая. Когда вся моя семья еще досматривала утренние сны, я шла на кухню, и следом хвостиком всегда тянулся Одуванчик. Со временем наши дружеские отношения укрепились и переросли в настоящую взаимную привязанность.

 Так случилось, что как раз в этот период я не работала и по утрам, когда все разбегались кто на работу, кто в школу, мы с ним оставались одни. Он скрашивал мне дневное одиночество. Я с ним даже разговаривала, и казалось, что он все понимал.

 А потом началась война. И когда мы спустились в подвал, чтобы укрыться от бомбежек, то, конечно же, взяли  с собой и Одуванчика. Через некоторое время его было просто не узнать. Из беленького домашнего котенка он превратился в чумазое лохматое существо, которое пропадало на несколько дней в поисках еды. Оставалось загадкой, где и как ему удавалось что-либо найти, но с добычей он приходил всегда.

 А однажды он появился с мышкой в зубах и был совершенно черный, так что соседка сказала:"Ну, какой же он Одуванчик? Зовите его теперь Уголек!" А потом бомбежки прекратились, и мы поднялись наверх. Уголька отмыли, и он опять стал Одуванчиком. А через несколько дней, когда я как всегда утром встала и пошла на кухню, то не обнаружила за собой хвостика и пошла по квартире на поиски. Увидела его  в комнате у сына, он лежал на полу и не двигался. Я еще не могла поверить и продолжала звать его,  хотя и понимала, что он уже никогда не откликнется.