Сумеречная Зона Книга 1 Глава 26

Владимир Мишин 2
Глава 26

За ночь снег почти растаял.
Только в ложбинках кое - где еще лежал снег , но тоненьким слоем.
- Ну, кто пойдет? - спросил я
Все сидели у костра , плотно позавтракав.
Согласились идти четверо : Вэрдэ , Борис , Сашка и Валамир.
Валерка и Захар Иванович остались охранять наш палаточный лагерь и катера.
Девчонки отказались сразу.
Они побоялись Эндури.
Валамир  , как всегда, был в разведке.
Он облазил весь склон , но входа в пещеру так и не нашел.
- Может ты ошибся Владимир? - спросил меня Сашка. - Может вход с другой стороны горы? Валамир все облазил.
- Все, да не все - возразил я. В 1963 здесь было землетрясение и вход могло завалить! Посмотрите сколько камней вокруг. Даже валуны есть. Валамир мог не заметить. Здесь склон пологий. Надо искать тропу или что - то похожее на нее.
- Я видел тропу - сказал Валамир , но она короткая , всего метров 13 , а потом обрывается. Там валун преграждает путь.
- Вот. Надо идти туда - сказал я.
- Но там не пройти. Кругом камни по 2 метра высотой и побольше есть - возразил Валамир.
- Пройдем - уверенно сказал я.
- Но как?
- С помощью вот этой штуковины - сказал я.
Я показал всем лучемет змееголовов.
- Пока вы были в Нидыме , я изучил это оружие. Делайте, как я...
Я сдвинул крышку на лучемете .
- Видите кнопочку со значком в виде четверки?
- Видим - сказали Валамир и Сашка.
- Сдвигайте ее вправо. Это увеличивает мощность лучемета. Ну а стрелять вы знаете как. Понятно?
- Ага. Понятно - сказал Сашка. - Показывай дорогу, Валамир.
Мы поднимались в гору слева направо , огибая западный , более пологий склон. Прошли метров 200 , а поднялись всего на 17 метров.
Впереди был завал из камней - валунов.
- Я же говорил , что не пройти! - сказал Валамир.
- Все в укрытие! Прячьтесь за камни! - крикнул я.
Сам я тоже лег за камень и выстрелил в валун , преградивший нам путь.
Вылетел яркий желтый луч и раздался грохот. Валун разломился на 3 части , замер на 6 секунд и вдруг со взрывом рассыпался на мелкие осколки , которые с огромной скоростью и свистом разлетелись в разные стороны.
- Ого! - удивился Борис.
- Не ого , а ОГОГО!!! - воскликнул Сашка. - Хорошая штуковина! В хозяйстве сгодится - похлопал он лучемет. - Теперь точно пройдем!
Снег кругом шипел и испарялся от раскаленных до красна осколков камней.
Я оглянулся назад. Вэрдэ стоял на коленях , кланялся горе и молился.
- Нельзя так громко! Эндури проснется! - причитал он.
- С таким оружием нам никакой Эндури не страшен - сказал Валамир.
- Я не пойду с вами - сказал Вэрдэ. - Духи гор опять будут гоняться за мной.
Он снял с плеч огромную пустую торбу и поставил на землю.
- Забирайте! Я пойду к отцу - сказал Вэрдэ.
- Хорошо. Тогда Валерку к нам пришли - сказал Сашка.
Теперь путь в гору был открыт.
Я шел впереди. Следом за мной - Сашка и Валамир. Борис с Валеркой замыкали группу , неся на себе огромные торбы.
- Ну и жаден ты, Борис. Как обратно эти короба с грузом потащим? - спросил я.
- Как - нибудь дотащим . Нам главное найти , что тащить - ответил Борис.