Коллекционер

Николай Василевский
Истории любви   
                Коллекционер
– Андрей, только не бросайся с балкона! – крикнула она. Именно  таким было одно из первых предложений, которые я  услышал от Татьяны. Сквозь стекло мы, я, она  и Лена смотрели на парня. Тот нервно прохаживался по балконной ложе и  смотрел куда-то вниз.
Все было решено уже до ее предложения.
– У меня никого такого нет, и я решила выйти за тебя замуж,– именно эти слова  она сказала ему, уединившись с Андрюхой в другой комнате. Они были просто завершением их любовной эпопеи. Точкой .
До моего приезда он частенько  хвастался: я прихожу к ним, а они мне: и баньку истопят, и накормят, и живу я с ней, как с женой. Хе! Мне  хорошо. Меня ее мама принимает за зятя . Вот и допрыгался .  Это должно было произойти .Рано или поздно . Ведь плоды не  сразу созревают . так было и в этом случае .Однако условием была квартира. Ты должен купить квартиру – я обставлю её мебелью. Он согласился. За пять месяцев знакомства  они поняли – созданы друг для  друга. У них все получится. Андрей, как любой хвастливый мужчина   рассказывал, историю их отношений.  Он завел   Таню   домой и стал  показывать плакаты  со звездами , с которыми он контачил . На всех из них были автографы. Уж он то,  со своей азербайджанской  белорускостью сообразил, как можно четко и без особого труда  использовать женскую душу. Начинал он просто: вот я знаком с таким то артистом, и с этим. Потом  для пущей убедительности открывал свой альбом, где хранились сокровища: фото со знаменитостями. С довольной улыбкой он рассказывал:  с ним я  в очень хороших отношениях. Сидел за одним столом. Пил  шампанское.(Почему-то именно этот напиток!)  Ел разные   красивые конфеты, апельсины, мандарины.
– Да? – задавала  начавшая  медленно, но верно шалеть от зависти девушка.
– Конечно,– ритмично беспрерывно неторопливым говором гундосил Андрей , – я  и тебя могу с ними познакомить . Устроить встречу один на один . Хочешь?  А потом, если ты ему  понравишься,  а ты обязательно понравишься,  ты можешь сняться с ним в каком – нибудь клипе. Орт  будет тебя снимать. Тебя увидит вся Россия . На улицах будут узнавать . Автографы просить . Знаменитой станешь .  А всего –то полчаса  с Меладзе!
– Да, но может, я не подойду,–  цепляясь за  последнюю соломинку, с сомнением говорила девушка.
– Как это не подойдешь?– уверенно говорил  он,–  Ты, такая красивая и не подойдешь?  Я вот со сколькими знаком. и до сих пор не знаю, девушки красивее тебя.  А ты представляешь, ты и знаменитый артист? Один на один. Я тебе устрою. ну если... Если ты , конечно, не хочешь.
– Нет, нет, хочу!!! – бросалась в пасть  ко льву  девушка.
Замороченные обещаниями,  шокированные и обалдевшие девчата  постепенно  с восхищением начинали смотреть на него.
Скользил, как бы невзначай вопрос: ты женат?
– Нет, не женат. Живу один. С матерью. Вот ищу хорошую девушку.
– Но как же так? Ты такой хороший, и не нашел  себе симпатичной девочки?
– Некогда мне, – уверенно и с тяжелым вздохом говорил парень, – Работы много . Поездок, знакомств с артистами . Я пишу для них стихи . На личную жизнь  времени не хватает . Вот только и есть время , когда  еду в электричке или концертов нет . Так он закручивал девчат . Потом,  когда они уже прониклись ситуацией, он добавлял: но ведь за все нужно платить. Дальше все зависело от времени, желания и возможностей обоих сторон. После он записывал девчат в особый журнал, где  констатировал победы. С этой девушкой оказалось сложнее. Она жила  близко возле его дома. И это создало благоприятную почву для более глубоких отношений. Были и другие обстоятельства. Она оказалась в безвыходном положении. Родительский дом, был каторгой, где  она  была никем. Каждое ее действие, я наблюдал, оценивалось отрицательно. Криками – ты дура, и так далее. Что бы она ни сделала . Все было плохо . В доме была хозяйка мать .
Перед самым предложением Татьяна потеряла работу. От бывшего мужа остался ребенок. Хвост. Ей срочно нужно было  найти выход. И она нашла его! Андрея нужно было  взять в мужья. Уже потом,  став  женой, она жестоко и презрительно  высмеивала страсть Андрея к собиранию автографов, фотографирование со звездами. Теперь он  уже должен был привезти из поездки автограф! Обязан. Иначе, Андрей методично опускался до уровня ничтожества: Чего же ты туда ездил? Может девок, щупал, а? Ее бабская, деревенская, жилистая  порывистость, въедливость могла достать кого угодно.
Женитьба  принесла  ему сразу много проблем. Возник большой долг – купил квартиру, сыграл свадьбу. Теперь Андрей питался приготовленными ею пирожками. Много работал. Торговал сметаной и творогом – ездил в Смоленск. Мать, ведь она  жила в деревне собирала, и он изредка , по мере  накопления продукта, ездил  зарабатывать . Однако денег все равно не хватало .Ей слишком многого хотелось .Много , очень много вещей . Она , наверное , когда выходила замуж . думала. Что  он большой богач.  Да и он давал повод. Рекламу сам себе он создавать умел. И, наконец, добился,  на что все время напрашивался. Теперь  он не знал покоя ни днем ,ни ночью . Было лишь одно слово: надо , надо, надо .
– Что ты за мужик, что не  можешь зарабатывать? Ты ничтожество!
Его ломало. Его били стрессы. Он пытался зарабатывать: больше, больше, больше, но, … Но никогда этого не было достаточно.  Всегда было мало. Давимый, растаптываемый молодой женщиной, ей было двадцать четыре, ему тридцать три, он  только  в поездках находил легкий отдых. Но он знал – придется возвращаться. Дома его ждала мегера.
– Я тебя не люблю, но постараюсь привыкнуть,–  сказала она ему перед свадьбой. Но он женился . Он тоже преследовал свои  интересы. Он видел, что может иметь с ней постоянный секс, она хорошо готовила, к тому же и годы его поджимали. Хотя … Это   не заставило бы его жениться — общественное мнение внесло огромную лепту . Он просто-напросто не мог  не сделать этот шаг. Ведь по тому городку, где он жил уже ходили слухи — он гуляет с Таней  и… И делает все то, что положено делать с  женщиной мужчина. Все было решено заранее – он просто-напросто не мог не жениться. А ей хотелось красивой жизни. Он был лишь средством , чтобы не работать и нормально жить . Стать хозяйкой в доме , который он купит. Каждый преследовал свои интересы. Каждый добился своего. Как говорят, за что боролись, на то и напоролись. А может быть  она, единственная из всех женщин, которые были  у него до неё поняла глубинную суть этого человека. Его  истинное отношение к женщине. Поняла его эту звездную болезнь, когда  он не мог  без какой-то особой гордости говорить о  том, когда и с кем он где-то говорил, пил. И она взяла его в мужья с этой его  безмерной тоской, неустанным  сексуальным желанием. С его  непробиваемой уверенностью: Я мужчина, и поэтому должен иметь женщину, Тот, кто  не хочет женщину — тот не мужчина. Это была его философия. И… Звездная  болезнь: Я знаком со звездой…
Она решилась. Она захотела попробовать. И она засадила его под каблук. И ей стало тоскливо и противно. Она  не смогла жить тем сном, который  сама себе придумала —нелюбимый, но денежный мужчина. В итоге – конфликт. Истерика. Крик. Не могу я с ним! Давай развод! Конфликт из ничего.
– Так чего же  ей не хватает? — спрашиваю я у  него.
– Денег ей мало, – говорит понуро он.
А я понимаю,  что  дело было в другом. Она просто использовала его. Хотела выжать побольше денег и благ, но не выдержала  сама. Насильно мил  не будешь. Как говорят: с милым и рай в шалаше, а … А когда нет любви, и жизни, и счастья не было и  не будет.
Николай ВАСИЛЕВСКИЙ .