Четыре недели - часть 3

Юрий Литвак
                ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ 


     Олег всё чаще стал задумываться о здоровье Ольги.  Этот приступ стоял у Олега перед глазами. Она его не узнавала, бредила, её знобило и трясло, Было страшно.  Что же это такое с ней было?  Может зря они не пошли в больницу к тому, давно знакомому их семье,- врачу?  А, вдруг всё повторится, а Анна Петровна будет на работе? Что он буду делать?  Прошёл месяц.

     Ольга вся в работе и учёбе.  После работы бежит в библиотеку,  там занимается подготовкой к экзаменам
в институт. Работать она пошла к отцу в Гастрономторг товароведом. По совету папы, Оля  решила поступать в торговый институт, а там – математика.… Домой Оля возвращалась поздно вечером, и конечно,голодная и уставшая.  Олег её кормил и, если хватало сил, выходили в парк погулять перед сном. А, чаще, -
просто ложились спать и занимались любовью.  Громко сказано – занимались любовью! Измотанная вконец Ольга - быстро засыпала. Олег ее - жалел, лишний раз не беспокоил, и ещё больше любил.

     По настоянию Олега, они, все - таки, нашли время сходить к тому знакомому врачу.  Оля сдала все необходимые анализы, даже по предписанию врача, сходила в женскую консультацию, и в назначенный день, они вместе с Олегом пришли к нему на приём.  Оля зашла в кабинет, а Олег расположился в коридоре, открыл свой блокнот и стал что-то рисовать карандашом. Минут через пятнадцать в коридор вышел, уже знакомый Олегу, пожилой  врач «скорой помощи», и пригласил зайти в его кабинет.  Врача – невропатолога звали  Иоффе  Михаил  Яковлевич. Он пожал Олегу руку и пригласил сесть к столу.

     Олег обратил внимание, что Оля как-то внешне изменилась. На лице появился румянец и какая-то загадочная улыбка.

   - Олег,- начал доктор,- я пригласил вас в кабинет, чтоб поговорить об Олином здоровье. На сегодня, её здоровье вызывает у меня некоторые опасения. Согласно моему осмотру и полученным исчерпывающим анализам, у моей пациентки совершенно истощённый организм, плохое и нерегулярное питание, недосыпы.
Отсутствие выходных, полнейший авитаминоз. Неимоверные нагрузки на глаза и мозги, и полное игнорирование физзарядки или элементарного бега по утрам «трусцой».  Если и дальше вы будете жить в таком режиме, то начнёт подыматься артериальное давление, головные боли, приступы (один из которых вы уже видели).  А, это для совсем ещё молодой девушки - очень опасно.  Ей жить, детей рожать.

     Сейчас она резко изменила образ жизни,- продолжал Михаил Яковлевич, - она становится женщиной. Организм меняет свои функции, перестраивается.  Ей надо больше отдыхать. Съездите на море, наконец. И, совсем не обязательно, именно сейчас, готовиться к поступлению в институт. Вам сейчас надо к другому готовиться, более важному этапу вашей жизни.  Доктор резко замолк и смотрит на свою пациентку.

   - Олег, дорогой мой, - встала со своего стула и подошла к нему Оля, - я беременна! У нас будет ребёнок!!!
Ты - представляешь? Мне в женской консультации сказали, а наш доктор подтвердил. Уже четыре недели!

     Олег потерял дар речи. Вскочил со стула, схватил в охапку Олю и оторвал её от пола. Хотел крутить её, но в кабинете было тесно.  Олег целовал свою любимую и всё время повторял: - Этого не может быть! Не ужели бог услышал?  Я так хотел, чтоб у нас был ребёнок, я тебя так люблю!!!  Нет, я вас обоих так люблю!
Михаил Яковлевич, - продолжал Олег, опустив на землю Олю, - а вы не ошиблись? Может, прибор не правильно показал?  Боже мой, если это правда, - я её буду на руках носить, к чёрту этот институт! Успеет выучиться, жизнь длинная. Не всем же быть учёными.  Спасибо вам, доктор, за такое известие. Вы будете крёстным отцом нашему ребёнку!?  Оль, а ты, что – молчишь?  И, что нам сейчас делать?

   - Вы сейчас успокойтесь, - с улыбкой и искренней заботой заговорил доктор, - идите домой, поговорите, отдохните.… И сходите к Анне Петровне, обрадуйте маму. Она, по-моему, сегодня не дежурит.  Только нервы – оставьте дома.  А, ты – Ольга, регулярно ходи в консультацию, они будут тебя наблюдать до самых родов и после.  Слушайте мои советы, тогда реже будем встречаться, в моём кабинете. Передавайте привет родителям.  Досвидания.  Всего хорошего.

     Ребята, взволнованные таким событием, вышли из поликлиники и не знали, куда им идти. Пошли в парк, прошлись по тенистым аллеям и присели на скамейку под сиренью. Оба молчали, просто, - не было слов. Нет, они, конечно, были, но их было столько много, что они не знали, с чего начать разговоры.  Не договариваясь, встали и пошли в сторону Олиного дома.  Время обеда, им страшно захотелось кушать. Они шли всё быстрей и быстрей, и готовы были уже побежать.… Так, им хотелось скорее рассказать всё маме.

     В доме пахло жареной картошкой – любимое блюдо и Оли, и Олега.  Ребята решили, не объявлять новость с порога, а оставить её «на десерт».  Стол уже был накрыт, и все сразу сели обедать.

   - Как идёт подготовка к экзаменам, - начала Анна Петровна, - у меня есть отличное предложение. Только, выслушайте до конца и не перебивайте.  Давайте сделаем так: до поступления в институт Оля будет жить дома. Здесь у неё есть все условия, и работа рядом. Никто не будет мешать, вовремя будет кушать. Олег тоже может приезжать на обед, если будет где-то рядом. А, поступит в институт, там и решим, где и как жить дальше. Как ты, Олег, считаешь?

     Ребята сидели за столом и под ним крепко держались за руки.  Оля пошла на кухню за чайником.

   - Пусть Оля сама решает, - сказал ошарашенный таким предложением Олег, - я ей в занятиях не мешаю, даже наоборот – помогаю. Я же, всё - таки, по профессии – учитель.  У нас хватает время и на работу, и на занятия, и на отдых. У нас рядом парк культуры. Мы каждый вечер там гуляем.

   - А, после парка, - не успокаивалась Олина мама, - ты спать, а она – за учебники?  Или, тоже – спать? Она, видимо так тебя любит, что одного в постели не оставит. Копия – я в молодости. Вот и осталась я неучем. Институт бросила, променяла на папу.

   - Что, ты променяла на папу, институт? – спросила вернувшаяся с кухни Оля, - ты же говорила, что бросила ВУЗ ещё до папы. А, он – институт-то, нужен был тебе?  Зачем? Папа закончил торговый институт, работал в Торге.  У вас всё было.  Ты – не работала пятнадцать лет, меня воспитывала.  Мам, а зачем ты пошла работать телефонисткой на ГТС?  Вам денег папиных не хватало? Или заняться было  нечем? А, я???

   - Папа настоял, чтобы я пошла работать. Окончила курсы телефонистов и вот, работаю. Папа – коммунист! Ему было стыдно, что его жена нигде не работает. Таких, раньше называли - тунеядцами. Вот тогда, я поставила перед собой цель – выучить тебя, дочка, чтоб была у тебя хорошая работа, был рост…
Институт, потом – аспирантура.… Представляешь?  Кандидат наук!  Тебе сразу должность дадут в том же Торге начальником или замом. Вот, и будет папа тебе подчиняться.  Здорово, да?

   - Мама, - забеспокоилась дочь, - если в таком темпе пойдёт моя жизнь, то когда я буду - жить? Для себя,
для мужа, для детей (твоих внуков)? Или, это всё потом, когда я стану учёной?  Потом, мама, я пойду на вечер  «кому за тридцать»? Так, что ли?
   - А, что, - сказала мама, - тридцать лет – нормальный возраст для создания семьи. Всё уже есть: диплом, хорошо оплачиваемая работа.

   - Мама, - спросила Оля, - а, сколько лет было тебе, когда ты меня родила?  Восемнадцать? А, сейчас тебе – тридцатьшесть. В тридцатьсемь – ты станешь бабушкой!  А, меня в этом возрасте ты собираешься только выдать замуж? Кого я рожу в сорок лет?
     Мама, я тебя люблю, как свою маму, а Олега я люблю совсем по-другому. На всю жизнь! Он будет отцом моих детей, хорошим отцом, а папа будет хорошим дедом. Так  что, если хочешь стать хорошей бабушкой, - не мешай себе ею стать!
   - Оль, - возразила мама, - разве я вам мешаю? Я, только хочу, чтобы ты выучилась и стала грамотным инженером или экономистом.  Родить – дело не хитрое. Раз – два, и – готово!

   - Ну, знаешь, мама, - заволновалась дочка, - это  раньше  после войны, вы  раз-два  и   я – готова. Если бы так, то ты могла стать Мать-Героиня. Раз-два и десять детей!  Не стала? Папа не захотел?  И – молодец! Мама, давай договоримся.  Я – взрослая. У меня – семья. По крайней мере – есть муж, который меня тоже любит. Печать в паспорт мы всегда успеем поставить. У нас есть дом, хорошая работа, и в институт я обязательно поступлю. Не в этом году, так в другом. Но, все свои дела мы будем решать сами! Будет такая необходимость – с вами посоветуемся.  И, не надо меня дёргать и решать, где я должна жить и готовиться к институту.  Мы – справимся.  Оля подошла к своей маме, крепко её обняла и нежно поцеловала в щёчку.

   - И, всё равно, - не успокаивалась Анна Петровна, - надо лучше подготовиться в институт и поступить. Там такой конкурс.… И папа – не поможет!

   - В чём это, папа – не поможет, - раздался из коридора голос, пришедшего на обед,  Олиного отца, - привет честной компании! Владимир Николаевич поцеловал дочку, жену и, к великому удивлению, - Олега.
Вы уже отобедали? Ну, посидите со мной. Я по вас соскучился. Ну, рассказывайте, как дела? Как, дочка, твоё драгоценное здоровье? Ты больше Олега не пугаешь своими приступами? Их больше – не будет! Вы, что-то не очень весёлые.  Что, ваша новость маму не обрадовала?  Не может быть.

   - Какую новость, - встрепенулась Анна Петровна, - они ничего мне не рассказывали. Ну-ка, говорите быстро, что за новость, и почему отец на работе вперёд меня, её узнал? И, что он так радуется?  Хорошая новость?  А, они уже собрались уходить, ничего не сказав.  А, ну – быстро выкладывайте. Или, сейчас отец сам всё расскажет.

   - Мы, мама, бежали к тебе с этой радостью, - начала Оля, - а ты нас, чем встретила? - Поживите раздельно, пока ваша дочка не поступит в институт.  Тут уж нам не до веселья стало. Пап, а ты откуда и что знаешь? Поняла – Иоффе звонил?  Опередил нас, бессовестный еврей.  Мама, я – беременна! Уже четыре недели!
Можешь ругаться или радоваться, но через восемь месяцев – ты станешь бабушкой. Самой молодой!
    Ну, вы приходите в чувства, а нам пора.  Много дел. Сейчас, например, идём гулять в парк культуры.

    В квартире воцарилась мёртвая тишина. Владимир Николаевич - улыбался, Анна Петровна – плакала.



                (Продолжение часть 4) http://www.proza.ru/2013/06/02/1921