Архиерей и священник без брюк

Татьяна Васса
Уж и не припомнить, на какой праздник это было, только было это летом. А лето, в свою очередь, было жарким. И был храм. И шла архиерейская служба.

Идёт всё как положено, своим чередом. Вдруг из алтаря доносится грозный архиерейский... рёв, не рёв, но громко очень: "Сволочь! Не ври!" Через паузу тот же голос: "Не мог тебе отец Василий такого сказать!" Ещё через паузу: "Вон отсюда! Немедленно вон! Это надо полным недоумком быть!" Потом всё стихло.

Хор-то петь сразу перестал. Прихожане замерли. Врата ведь в алтарь закрыты, откуда кому знать, что там происходит. В храме стояла такая тишина... Одним словом, всегда бы такая стояла.

Оказывается, довелось одному молодому священнику, в силу летней жары, прийти на богослужение без брюк. Подрясник-то длинный, всё скрывает. Он и подумал, наивная душа, что так-то прохладнее. А оказалось куда как жарче.

Начал наш герой быстрым шагом в алтаре за какой-то надобностью перемещаться. А голые ноги так и мелькают, так и мелькают. Владыка оказался зорким и приметливым и спросил вначале мирно: мол, отец Савелий, Вы что же это в алтаре и без брюк? Это откуда у нас такой обычай завёлся? А тот на свою беду возьми и соври: "Мне отец Василий сказал, что так можно".

Вот тут архиерейский гнев и разразился. Из искушённого священства всякий знал, что отец Василий слыл непревзойдённым (даже лучше самого архиерея) знатоком богослужебных порядков. И такого сказать уж точно не мог, потому что отец Василий к тому же ещё всегда правду говорил и над попами* (как он ласково называл своих коллег) никогда шуток не шучивал. Не было у него такого в обычае, хоть и молод был летами.

Отец Савелий потом оправдывался: мол, прости, отец Василий, смалодушничал, на тебя сослался, не думал, что владыка-то заметит.

Отец Василий отвечал, да не в том беда, что без брюк пришёл, а что в алтаре, перед Богом, соврал.

- Это архиерею врать нельзя, Бог-то с самого начала знал, что я без брюк на службу иду, - парировал отец Савелий. - Кто же знал, что он враньё-то не переносит.

- Ну, уж теперь будешь знать, - ответил отец Василий.
И пошли они вместе в трапезную чаю испить. Ведь грешник-то не только тот, кто врёт, но и тот, кто прощать не умеет. А отец Василий не любил грешить. Ну не любил, и всё тут.
________________________________
Поп - в переводе с латинского отец.