Человек со свалки часть 9

Галкин Рогожский Владимир
                9. Кабинет

       Комнатка набольшая, уютная, окно с решеткой - камера для интеллигента (или интеллектуала - как у их правильнее?). Но первое, что  ударило прямо в глаз, это был размером с кулак кроваво-красный череп. Нет, не рубин, это бы слишком дорого, это что-то вроде сплава минералов или особый минерал. Я взял его в руку: горячо! Стол-бюро с бортами, настольная лампа в виде голой бабы с зонтиком. Кожаная папка-бювар с тиснёным в углу Микки-Маусом. Эта нахальная тварь преследует нас десятилетия, выпрыгнувшая из Диснеевских фильмов - символ хитрого американца, мучителя котов, жестокого процентщика. У стола покойное поворотное, как у пианистов, кресло: хапай справа, хапай слева. Слева и справа вдоль стен стеллажи с горами толстых папок, вот таких, что лежит передо мной. Открыл: стопа бумаг и бланков "ГОСДЕПАРТАМЕНТ США". На 2-3 страницы идёт английский текст, затем русский перевод. "ДОГОВОРЫ С ИНСТИТУТОМ ЭКОНОМИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА", "КОНСУЛЬТАЦИИ С ИНСТИТУТОМ ПЛАНИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ И СНГ»… Вот она, гадюка - встреча ихняя вчерашняя - в этих вот протоколах. Любопытно, конечно, что они там наварили. И ведь всё это Неля переводит. Но в смысл вникать ей некогда, бедняге, а мы вот еще понимаем. Снял наугад папку со стеллажа: Боже мой, да эта масонские дела! Дожи, степени, ритуалы, "суверен-генерал великий инспектор", "принц королевской тайны", казначей, "мастер стула"... А это вот ложи американские, под номерами: П-389, Д-445... Тут все американские президенты, наши - Горбачев, Г. Попов... Нет, мне не успеть, это гигантский материал. Да я и не разберусь в этом, это о.Никодим разложит в Интернете - вот будет буря!
         Кстати, кроме Мышонка американского на некоторых папках ещё тоже в уголке вытеснена известная пирамидка со Всевидящим Оком - глаз Иеговы. Хотя у нас в православии он тоже употребляется, но ведь и на американском долларе - верхушка пирамиды - тоже Он... Так, пора уходить, а то меня засосёт, я любопытный не в меру. Главное: есть  ч  е  м, есть  ч  т  о.
          О, чорт! а какие же буквы, будь они не ладны, стояли вначале-то? Во дубина, не догадался запомнить. Конспиратор хренов. Ну, вспоминай, вспоминай, может, вспомнишь... ну! ведь нельзя же так оставить замок, ведь это провал! Так... наверняка был не сумбур букв, а, как у всякого аккуратиста, осмысленное слово... "К" и "V" были, это точно. Десять минут я сидел и думал. Курить выходил в коридор - здесь душегубка, запах останется. Кажется... КVАZI. А? О, дьявол, память, память... Кажется, всё-таки КVАZI. Оставим. А изнутри - дорогая L I L I Т. Как на вокзале, в камере хранения.
         Очень скоро, после моего посещения кабинета появился Владик. И сразу сел пьянствовать: трубы у него после вчерашнего горели. Даже обедать не мог, хотя был прекрасный судак по-польски с белым соусом, хренок и кислющие щи с грибами. Его мутило, но он дул и дул насильно виски со льдом. Сперва немного поиграл со мной в бил¬лиард, но вскоре сломался и я еле довёл его на второй этаж в его лежбище. Хозяин не вернулся совсем. Чорт, а может, не терять было времени, а Владика на хрен пришибить и потрошить документы... Нет, риск, Грунский в принципе мог заявиться хоть среди ночи догуливать. А я спал ужасно, да даже не спал, я умирал. Какие-то в красных капюшонах с дырками для глав требовали что-то от меня, стучали кулаками по столу, говорили, что убьют, моих (уже умерших) Костю, мать и отца, а потом начали носить все эти бумаги из кабинета и засовывать мне в рот... Странно, как я ещё дышал, если бумагу они мне протолкали до заднего прохода... Я проснулся в поту, я весь трясся. Плохо дело: какого труса я играю накануне сражения, этак ничего не получится. Да ещё подо мною было мокро. Я пошёл курить, из комнаты Владика неслось извержение виски и всего, чем он успел закусить. Ну хоть не мне одному мука...
            Потянулись тягостные, без солнца, пустые дни. Хозяев почти не бывало, то есть дня по два никого, изредка Неля заглянет (все-таки не решалась покончить с этой каторгой; и ведь я проверял Грунского, нужна ли она ему, равнодушен ли он к ней теперь? - Да, совершенно, он, мол, даже не знает, что с ней делать теперь, она не нужна для дела по крайней мере очень надолго, ибо он улетает в Америку - Боже, я задрожал, при этих словах!); да, заглянет Неля, перемолвимся с ней парой слов: "Чтоб тебя больше здесь не было! Ты мешаешь мне, понимаешь!" - и всё. Исчезла. Дурочка. Ведь я ей сколько дал, могла бы уроки найти, ещё что-нибудь, есть же на что с матерью жить...
           Да ещё вот это. Грунский у кого-то жил в гостях, у хозяев своих масонских, большие, наверно, диверсии готовились для России, а своим Танькам-Манькам дал как бы отпуск, и те как с цепи сорвались: старых ****ей-кинозвёзд понавезли, девчонок-школьниц - обучать разврату для хозяев; в общем, тарарам пошёл, ни вздоху мне, ни продыху: пьянки-гулянки, шашлыки, и на всё мясо вези, выпивку, и убирай, убирай... Второй раз пришла мне мысль спалить их, чорт уж с бумагами этими, устал я очень. При моем терпеже всё равно  следующий  год  мне  не  выдержать. А  нужен  мне  день  полный,  с       г а р а н т и е й,  потому как матерьялу в кабинете выше головы, и он весь мне нужен, ну если и не весь, то ведь на просмотр только беглый сколько времени надо!
            Но пришёл он, мой день X, пришёл! Барин с вечера вдруг говорит:
          - Епифан, ты долго и верно служил мне. Нет, что ты, я тебя не увольняю, я просто хочу договориться с тобой по-человечески: во-первых, ты от меня ни к кому не уходи...
          - Барин, да к кому ж? Я ж за вами... Я ж помру без вас...
          - Во-вторых, я уезжаю, вернее, улетаю, завтра в Америку, там у нас и конференции, и работа для наших институтов, дел - по горло.
          - А какие, небось, деньги  польются! - наивно замечаю.
          - Владик останется, пресса приходить будет, да и вообще - общий присмотр, так ведь? – улыбается. - Прошу, дружи с ним, а то у вас, я знаю, какие-то трения были. Из-за Нельки, что ль? Ну, ладно, ладно. Готовить тут ничего не надо, так, для себя, продуктов ты, по-моему, набрал прилично, пить ты не пьёшь.
          - Владик выпьет...
          - Пустяки. Буду где-то с неделю, а может раньше. Прибирай, следи за порядком, "всех впускай, никого не выпускай". Ну, будь здоров, я рано уеду, кофейку только с бутербродами заготовь на утречко, хорошо?
Добрый барин, ласковый, культурный. Даже думаю: как вот его изобижу? Н-да... А - как они нас? (Кстати, сказал, что как вернется, то  расплатится со мной за август-сентябрь и за октябрь, он, мол помнит, что должен, да всё как-то последнее время с долларами туговато выходило. Да уж, у вас туговато, а как там мои эвенки на свалке?)
            Ночь я спал, как ни странно, прекрасно. Добрый знак. Проснулся только около девяти утра, глянул в окно: мама! на дворе снежок, первый, нежный, так и пахнуло в душу школьными годами, когда такое вот первое снежное утро где-нибудь в октябре или ноябре зажигало радость в сердце, ожидание любви, подарка, не знаю чего.
            Но усадьба до ворот вся исколесована машинами: господа выезжали, пелену испортили. В доме ни души. Я поаукал. Молчание. Хорошо! Походил по всем закоулкам - я одинок. Умылся, вышел на крыльцо в одной рубахе и трусах, закурил. На соснах барашки снега, двор стал совсем светлым и всё вдали проглядывается. Обежал в виде физзарядки вокруг дворца нашего ("нашего"!) - никого. Только гараж забыли запереть, откуда вывели "линкольн", а "Пежо", ничего, стоит, затаился, старый дружище, лошадь моя. Эх, сегодня ты послужишь хозяину - то есть мне - в последний раз, но уж великий груз, иго ордынское вывезешь. Ну, холодно, однако...
Позавтракал я капитально, на весь день - кто знает, когда ещё придется, да и придётся ли. Поскольку "Служба слуха" у демократии лучче самой что ни на есть гитлерии работает, то "мобильником" решил не пользоваться» а в наглую, по городскому телефону позвонил в Москву о.Никодиму. Мой милый попяра на счастье был дома: "Митрополит, - говорю, - обязательно будь вечером дома, везу "жития святых". Он там понял, похехекал, сразу дал отбой. Так же позвонил Тасе: пусть приготовит "укрывище", как кокетливо любил выражаться наш "божий Меч" - Солженицын. Я давно и глубоко разочаровался в этом избалованном, прикормленным всеми властями, эгоистичным старцем, хотя некоторые, первые, его литературные вещи ценю высоко: там есть перо.
            Позвонил также и повару Яковличу: барин, мол, уехал надолго, банкетов не будет, так что продавай на базаре свою картошку. Мне помощи? Хоть я и приболел, но продуктов навалом, сам сварганю себе и Владику. Да нет, милый дедушка, ничего серьезного, так, легкий триппер. Хороший дед, но юмора лишен начисто.
Что же ещё? Да, Неле надо, Неличке: а там мама, а дочка в институт уже уехала; вот это почти прокол... "Скажите, что звонил Николай Николаич и настрого приказал, на хату... то есть на дачу ни в коем случае не приезжать - господа съехали на другой адрес". Уверен, что моя синичка поймёт.
            Автобус подогнал к самому крыльцу. Из гаража принёс все канистры с бензином - и 93-им, и 95-ым. Две загрузил - на случай непредвиденно долгих поездок, а остальные занёс в дом.
             Сверху на калитку, не очень чтоб заметно, прицепил звонкий колокольчик - дар Валдая, поддужный, когда-то мне подарили его на день рождения, настоящий, царский, серебро. Это - на всякий пожарный; кто бы ни тронул калитку, мне уж слыхать. Страшно одно: Владик поехал провожать Грунского, какие-то ещё дела там у них в офисе, но не предупреждал, что может вернуться сегодня, а если... В своей спаленке я помолился перед иконкой Богородицы Семистрельной, просил возможный тяжкий грех простить мне, ибо не за себя стою, а за Русь мою дорогую, за родимых моих дураков.
           В хозяйском алькове шпалер был на месте, я его засунул за трусы, так и ходил по дому, так и кофэ себе принес с вафлями и сигареты в кабинет. А там на замке уже новое слово снаружи: «МЕZON». Значит, сюда ходили и наверняка "L I L Т" сменили. Так и есть. Набрал из тех, что запомнил, несколько - на "SАТАN" открылось. Ишь, какие слова-то их волнуют!
         Сел в кресло. На подоконник – кофэ и курево. Смотрел-смотрел на этот чортов красный череп да и бросил его в угол, на нервы, масонская сволочь, действует. Той папки с "ДОГОВОРАМИ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА..." и прочего не было, стол  был чист. Кстати, тогда, в первый раз, я не сразу обратил внимание на сейф в углу, приличный, мне по пояс, возможно из танковой брони. Ох, и долларов там небось! Сварка-то у нас есть, но это какая волынка, да этот материал только плазменная возьмет. Динамитиком бы...