ДАР

Макс Кронов
- Как всё началось? Когда это случилось? Сколько воды утекло с тех пор. Ты это хочешь знать? – сказал парень тихим и каким-то отстранённым голосом.
- да. С тех пор как умерла Алиса, и ты уехал, я ничего не слышал о тебе. Я не знаю где ты был, чем занимался.
- Хорошо Том, слушай меня внимательно и не перебивай. Я знаю, мой рассказ может показаться тебе бредом, но это чистая правда. Постарайся поверить мне… вера… что такое вера для тебя? Для меня, для каждого на свете?.. постой! Не спеши с ответом… для меня вот… точнее я потерял веру три года назад… три года – а кажется целая жизнь. Тогда я верил и был счастлив. Тогда я любил и был любим. А потом… потом всё круто изменилось – и жизнь моя, и я сам.
Теперь мне уже не стать тем прежним Мэтом, которого ты знал когда-то. Всё изменилось в одночасье три года назад.
В тот день я ждал Алису в кафе, исполнился ровно год как мы стали встречаться. Всё было хорошо, просто замечательно. Я сидел за столиком и мечтательно глядел по сторонам: вот влюблённая парочка – сколько они вместе? Год или два, а может больше. Вот девушка – она явно ждёт кого-то и нервно пьёт свой кофе, а вот и парень – в руках у него букет. Просит прощения за своё опоздание, садится рядом, что-то шепчет девушке на ушко – та смеётся, а потом целует его…
- Ты так отчётливо помнишь события трёхлетней давности? – не смог сдержать своего удивления Том, но тут же осёкся, - прости, что перебил тебя, продолжай.
- Бывает, - грустно ответил Мэт и продолжил, - наблюдая за посетителями, я не заметил появления Алисы на другой стороне авеню. Когда я заметил её, она уже переходила дорогу – как она была прекрасна в тот миг, как ангел среди смертных. Она не шла, а словно плыла, рассекая воздух. Её глаза светились от счастья, губки были столь привлекательными и желанными, что аж во рту у меня пересохло… а ножки – ты бы видел её ножки! Даже самый закоренелый холостяк и жёноненавистник был бы пленён их красотой… эх, и вся эта неземная красота шла ко мне, для того чтобы обнять меня, поцеловать, заглянуть мне в глаза и сказать: «Мэт, я люблю тебя. Ты самый замечательный человек на свете». А я бы ответил: «Я люблю тебя, мой сероглазый ангелочек, больше жизни. Я не могу жить без тебя». Что самое интересное и паршивое – я действительно тогда думал, что не смогу без неё жить. Но, как видишь, до сих пор жив…
Скажи, Том, ты когда-нибудь так сильно любил кого-нибудь? Так самозабвенно и без оглядки? Так неистово и чисто?
- Да Мэт, но у каждого своя мера, особенно в любви.
- Я знаю, но всё же… иногда мне кажется, что никто, никогда не любил никого так, как я люблю Алису… да, я до сих пор люблю её… и каждую ночь она мне сниться… ты слышишь? Каждую ночь… - голос парня сорвался и то замолчал.
- Мэт, ты как? Всё в порядке? – забеспокоился его друг.
- Да, всё хорошо… хотя, нет, не совсем.
- Ты о чём?
- Слушай дальше и всё поймёшь.
- Хорошо. Тебе виднее.
- Я знаю, знаю… теперь я многое знаю и понимаю, особенно людей… впрочем, слушай, что я тебе скажу сейчас и запомни мои слова навсегда: очень часто у нас опускаются руки и мы думаем – как же мне плохо. При этом совершенно не задумываемся о том, что кому-то может быть ещё хуже, о том, что наши проблемы, по сравнению с проблемами других людей – сущий пустяк…
Мэт замолчал, сглотнул, так тяжело, как будто камень с кулак проглотил, и продолжил, смотря как бы сквозь своего друга.
- Как был чудесен тот день с утра, а потом… потом… она уже почти перешла дорогу, как вдруг, словно из пустоты, возник грузовик, который навсегда перечеркнул жизни многих людей… в том числе и мою… да-да, ты сейчас скажешь, что я жив, а они нет, но это не жизнь… так нельзя жить… каждую ночь видеть любимый образ, а днём хотеть к ней, но так и не набравшись духу окончить жизнь свою самоубийством, снова ждать ночи… я умер тогда, в тот день… сколько людей погибло в тот день в этой жуткой автокатастрофе… семьдесят шесть по-моему, если я не ошибаюсь…
- Ты прав, у тебя всегда была хорошая память, особенно на числа и даты. Я сегодня как раз видел репортаж об очередной годовщине этой аварии. Ты верно назвал число погибших.
- Да, хорошая память… – сказал  и остановился Мэт, потом развернулся и резко стал говорить куда-то в сторону, – стереть бы её, начисто стереть, – потом, успокоившись, продолжил, – хотя нет – я не хочу потерять свои воспоминания об Алисе, ведь это единственное, что осталось у меня от неё… прости, если утомил тебя своими рассуждениями. – вдруг остановился Мэт и закрыл глаза.
- Ничего, мне интересно. Я же не видел тебя три года. Ты так изменился за это время, повзрослел и стал грустнее, чем раньше. Спокойнее ты стал. Эй ты, хмурый, ты куда дел моего друга – шутника и балагура. – попытался шуткой подбодрить друга Том.
- Спасибо тебе, спасибо за всё, ты настоящий друг, преданный, честный, добрый. Таких как ты на свете очень мало осталось. Я благодарен судьбе, что свела однажды нас вместе…
Повисла пауза. Друзья посмотрели друг другу в глаза, и Мэт продолжил:
- Минуту я наверное сидел не двигаясь… хотя, нет, не минуту – всего пару секунд, но длинными они были, такими длинными… а потом кинулся в самое пекло… вокруг горели машины, стонали люди… Я путался найти Алису, попутно вытаскивая людей из искорёженных машин, но никак не мог найти… и вот, я вытащил мужчину, лет сорока и хотел было идти дальше, но тот схватил меня за руку и сказал: ” Я вижу ты хороший человек, ты помогаешь людям другим, хотя тебе сейчас совсем не до них, тяжело тебе… мои минуты сочтены, я умираю, но я успею передать тебе кое что… тебе это пригодится.”  Я не понимал о чём он говорит, но отдёрнуть руку и уйти тоже не мог, а он тем временем продолжал: ”Ты сможешь помочь намного большему числу людей… я дам тебе ДАР, дар целителя… пользуйся им во благо людям, не прося ничего взамен… Я знаю, ты достоин, ты справишься, дай мне руки и прими ДАР”.
Зачем я послушался его, зачем протянул руки – не знаю. Но как только он взял меня за руки, что-то случилось, что-то выше моего понимания, всё вокруг поплыло в какой-то полудрёме, все звуки стали тянутся, а огонь стал медленно танцевать, словно желе, и свет, идущий из рук того мужчины в мои руки… мне стало тогда жутко не по себе, но длилось это секунды лишь. После чего мужчина ослабил хватку и обмяк… а я отправился дальше…
И тут взорвалась какая-то машина, и больше я ничего не помню. Очнулся я уже в больнице. Там же узнал о смерти Алисы… я не хотел жить – я хотел к ней так сильно тогда, но переломы рёбер, рук и ног не дали мне наложить на себя руки… у меня точно бы хватило духу это сделать… месяц, проведённый в больнице, охладил мой пыл к самоубийству… – Мэт вдруг друга за плечи и сказал, глядя в глаза, –  Том, я могу лечить людей с помощью рук, отдавая им часть своей жизненной энергии.
- Что, не понял? – переменился в лице друг.
- Я обладаю ДАРОМ. – сказал Мэт с болью в голосе.
- Каким? – уже ничего не понимая, спросил парень.
- ДАРОМ ЦЕЛИТЕЛЯ.
- Знаешь, если бы я тебя не знал пятнадцать лет, я бы подумал, что ты слетел с катушек, – осторожно сказал друг, – но всё же, мне не очень-то в это верится. Ты уж прости.
- Я знал, что ты не сразу поверишь… но времени у меня нет… прости. – сказал Мэт и полоснул Тома ножом по ладони.
- С ума сошёл?! Что ты делаешь?! Совсем озверел?! – завопил парень, отдёргивая руку.
- Дай мне руку. – спокойно сказал его друг.
- Зачем? Опять полоснёшь?
- Увидишь.
Том долго не решался и смотрел на Мэта, сочувствуя, жалея его и немного боясь. Потом всё-таки решился и осторожно протянул окровавленную руку, и с интересом уже стал наблюдать за действиями друга.
Тот взял руку в свои и закрыл глаза.
Том почувствовал лёгкое покалывание в раненой руке и, вдруг, увидел свет, что исходил от рук друга.
- Не убирай руку, пока я не закончу лечение. – опередил желание своего друга Мэт.
Спустя пару секунд рана исчезла, и Том с удивлением посмотрел на Мэта.
- Как? – только и смог выговорить парень.
- Я не знаю, просто я желаю тебе добра, а всё остальное – это ДАР.
После минутной паузы, Том спросил, сидящего в кресле друга:
- И скольким людям ты уже помог?
- Многим, я не считал.
- Что ты собираешься делать дальше? – спросил Том, видя, что друг его очень устал и еле держится, чтобы не уснуть.
- Я останусь в городе и буду дальше помогать людям… Ты прости меня, но мне сейчас нужно отдохнуть… лечение всегда отнимает много сил.
- Да-да, конечно.
* * *
На следующий день Мэт шёл по улице и увидел плачущую девчушку. Её щенка сбила машина. Произошло это совсем недавно, и Мэт был в силах помочь, но, неделю назад, во сне, он видел мужчину, что передал ему ДАР. Он сказал: "Ты часто помогал людям, ты не знал меры, ты не щадил себя. Ты молодец. Но, спешу тебя огорчить и предупредить – когда ты лечишь, используя ДАР, ты отдаёшь им часть своей жизненной энергии. Сейчас ты подошёл к рубежу, к грани. Ещё несколько раз применишь ДАР и ты покойник… я не успел тебе всё сказать тогда, прости меня за это…"
Выбор был не велик – пройти мимо и сделать вид, что ничего не случилось. Или, использовать свой ДАР в последний раз.
Инстинкт самосохранения твердил: "Иди, даже не думай". Но сердце шептало: "Ты не можешь бросить дитя в беде. Чем она провинилась? Ты же можешь помочь ей. Если тебе тяжко и невыносимо грустно – это не значит, что и другим должно быть также больно как и тебе. Не стой, вылечи, спаси, порадуй девчонку, вдохни жизнь в комочек шерсти".
Все размышления длились секунды, после чего Мэт присел на корточки и взял девчушку за руку.
- Как тебя зовут?
- Лиза. – ответила девочка, сквозь слёзы.
- А твоего щенка?
- Скипер.
- Не волнуйся, я доктор, я помогу ему. – сказал Мэт и взял щенка на руки.
Его тёплое тельце было столь лёгким и  невесомым, что парень даже задумался: " А не опоздал ли я?" Нет, он не опоздал. Мэт закрыл глаза и сосредоточился.
Щенок, лежавший до этого совершенно неподвижно, вдруг зашевелился и завилял хвостом.
- Держи своего Скипера и больше не отпускай его от себя. – сказал Мэт, передавая щенка Лизе.
- Спасибо. – улыбнувшись, ответила девчушка.
- Не за что. – ответил Мэт и встал.
Девочка стояла, держа щенка на руках, сияя от счастья, а тот лизал её щеки и нос, словно извиняясь за своё поведение.
Мэт не стал наслаждаться этим трепетным зрелищем и пошёл дальше. Но, пройдя шагов двадцать, остановился. Ему стало плохо. Он присел и опёрся на стену какого-то дома, закрыв глаза.
- Я иду к тебе… Алиса… - вымолвил молодой человек на выдохе.
Прохожим было невдомёк отчего молодой, здоровый парень сидит и спит, средь бело дня.
Только спустя час кто-то вызвал медиков, и , приехавшие врачи, констатировали смерть от остановки сердца.
А где-то во дворах звонко и заразительно смеялась девчушка, и ей вторил щенок, заливаясь писклявым тявканьем.
13-19 ноября 2005 года. Редакция вторая.