БАЛ. ТОТ, кто танцевал. Часть I

Сергей Сириус-Цей
                Бал
                Тот, кто танцевал

- Да ты что?! Да плюнь ты! Забудь! Да я дурак!, - успокаивал я брата.

За пару часов до этого.
В нашей, почти предсказуемой, жизни предстояло случиться балу. Самому настоящему по всем канонам, увековеченными классикой. Никогда раньше я не носил бабочку, но вот немного колдовства и моя бабушка из благородно-красного галстука сваяла бабочку и платок в пиджак. Немного беготни и я готов.
 Брат хоть поскромнее, но тоже очень элегантен и представителен: отглаженные брюки, в блеск начищенные туфли, жилетка, накрахмаленная рубашка и новый черный атласный, переливающийся на свету галстук.
Вышли, встретились с девушкой, вошли в зал.
И вот уже перехватывает дыхание: горят люстры, венский вальс, великолепные платья и подтянутые молодые моряки. 
И вот уже зовут всех встать в ряды, выбрать себе в пару самую прекрасную.
Немного поколебавшись, я вышел. И понеслось. Сначала одна, потом другая, а там уже  и третья со мной в полонезе, танго, польке и  вальсах. Казалось, все летают, улыбаются, неопытные пары сталкиваются, живая музыка, аплодисменты…

Брат один.
Он так и остался у стенки. Болит что-то? Комплексы? Ну что еще?
На все вопросы тщетно: «Не пойду. Не хочу. Не пойду».
И снова танцы, снова адреналин и голова кругом. И снова рвет внутри.
Да что это я? Предаю на глазах? Надо же стоять рядом! Или уйти вместе!
Но ведь его выбор! Я же просто танцую! Он не маленький!
- Ну что такое? Нога болит? Голова?
- Ты не поймешь. Иди и развлекайся.
- Ну, спасибо тебе! Давай уйдем?!
- Нет. Со мной все в порядке. Иди.
Я стал злиться. Думаю «ну ладно, как хочешь! Стой как тюфяк!». И все равно внутри грызет. Уже сильнее. И я быстрее танцую.
Перерыв, чай, булочки с повидлом. Уже мои знакомые уговаривают брата пойти хоть вместе чай попить. О, чудо! Уговорили!
Набрался смелости и после первой чашки чая пошел к девушке, кажется, самой обаятельной на балу. Вот нас уже фотографируют. Она уже в моих руках, ее номер в телефоне...
- Я пойду домой, - оборвал брат.
- Ладно, я скоро буду.
И зачем я так сказал? Зачем? Идиот!
Конечно, я сразу стал со всеми прощаться и вот уже накидываю пальто. Перезваниваю – а он уже по парку бредет ночью – придурок! Назначаем место встречи – у рынка.
Холодно – февраль, но мне жарко. Я уже у рынка – его нет. Звоню – не отвечает.  Зная брата, стали дурные мысли лезть. Иду туда, где он может быть. Звоню – ответа нет. Снова и снова. Ответил, наконец. Злость и непонимание: зачем так над собой издеваться? Встретились и пошли греться в кафе. Внешне вроде все нормально, но это ложь.
- Пусть горит весь этот бал со всеми!, - привычный юмор брата – значит пациент скорее жив. 1 раз сказал, 2 раза, 3, 10.
- Да пошел ты! А твой театр вообще дерьмо!
Как удар тупой ему. До озера молча шли  минут 20, а казалось неделю.
Вдруг он стал шмыгать носом – холодно на улице, прибавляю шаг, чтобы домой быстрее идти.
 
И тут конец. Все сорвался. Он вдруг стал просто рыдать.
Каждый взрыд – как кошмар.
- Да ты что?! Да плюнь ты! Забудь! Да дурак я!, - успокаивал я брата.
Просто это не его место – эти все светские балы. Просто он такой. Ему по лесам, полям на на сцене в театре играть – это его земля. Но не это. И ведь хотел сделать как лучше – сделал сюрприз, он даже обрадовался вначале.
Потом и я сорвался. Лишь ночь укрывала наши глаза.
Дошли до дома, снова все хорошо. Снова то, о чем никто не узнает.

Потому улыбались: мы не заметили как в кафе поменялись шарфами. Так и носим: на нем длинный фиолетовый, на мне его бархатно-гладкий серый.