Синеокая. глава 4

Елена Серженко
Ночь они провели на берегу, сидя рядом. Он поглаживал еще теплый, нагретый солнцем песок, на
котором лежала ее прохладная рука. Матвей так и не узнал ее имени. Оно осталось в ее
прошлом. Да и ни к чему. Она пришла к нему, чтобы укрепиться в настоящем. Теперь юноша это
понимал. Матвей все ждал от нее рассказа, что значит то, что она - его будущее, но он
помнил ее просьбу не торопить и потому терпеливо молчал.
Синеокая сама нарушила тишину.
- Матвей, чтобы я не исчезла, тебе нужно совершить зачатие меня... - начала она, чувствуя,
как забилось его сердце.
Он обнял ее за плечи, если можно только так сказать, обратив внимание на его повисшую в воздухе согнутую в локте руку. Девушка улыбнулась. Ей было приятно, хотя бы, увидеть это, нежели ощутить. Синеокая снова заговорила, повернув к нему лицо.
- Ты не понял, - продолжала она, - ты должен жениться на Юльке, твоей девушке... и зачать
меня в ней, чтобы я жила, тогда я всегда буду с тобой.
- Нет, Синеокая, я люблю тебя и хочу... жениться на тебе, - быстро заговорил Матвей, пытаясь
все еще обнять ее, но потеряв равновесие, упал на песок.
- Вот видишь, что происходит, когда не слушаешься меня, - спокойно сказала девушка-призрак, улыбнувшись.
- Как же я буду жить без тебя, без твоих синих глаз?.. - ответил юноша дрогнувшим голосом,
глядя на нее в упор.
- Обещаю, что синие глаза всегда будут с тобой, напоминая обо мне, но без меня... -
грустно ответила девушка, вздыхая.
- Опять ты говоришь загадками, - нервно сказал он, поглядывая на нее.
- Юля тебя ждет, я знаю, она добрая и не рассердится, если ты немного задержишься... -
помолчав немного, заговорила Синеокая, - теперь выслушай меня, не перебивая, я долго
подыскивала себе пару влюбленных; Юля и ты - мне понравились сразу, и я решила, что вы будете моими родителями... Моя душа войдет в оплодотворенную клетку. Ты понимаешь, мой
плод, то есть я, будет развиваться в твоей Юльке. Я буду твоей дочкой... или уже никем...
Выбирай... Мой срок пребывания на Земле заканчивается... Скоро меня отзовут назад... И я
снова буду ждать случая, когда мне позволят родиться на свет. Прошу тебя, помоги мне...
и себе, если хочешь, чтобы я была всегда рядом...

Матвей молчал. Казалось, парень остолбенел от подобных слов. Чего-чего, но такого поворота событий он никак не ожидал. Матвей встал и вплотную подошел к ней, слившись в последний раз. Они содрогнулись одновременно, и по его телу пробежала теплая волна. Она
застонала и, все еще покачиваясь, отделилась от него. В ее глазах засветились благодарные
огоньки. Девушка, не спеша, отступая от юноши, все махала ему рукой. Она заскользила по
поверхности порожистой реки, а, затем, исчезла в предрассветной дымке на другом берегу.
Синеокая растворилась в своей мечте, чтобы, однажды, опять появиться...
Она забудет эти короткие встречи с ним, когда ее душа вселится в мягкое крохотное
бесформенное тельце его будущего ребенка, его дочку, с глазами синих озер.
Молодой человек почувствовал сильную усталость и необходимость лечь отдохнуть. Юноша
долго спал, но больше не видел снов. Спокойное дыхание вернулось к нему. Матвей знал
теперь, что ждет его впереди, что его любимая Юлька родит ему прелестную дочку с глазами
самых синих озер. Он прижмет к себе ту, родную девочку с быстрой реки, свою Синеокую,
свою несостоявшуюся любовь.