Воскрешенные. 14 Двое I-II

Анастасия Коробкова
14. Двое.
I
Дарх был не так плох, как я ожидала. Он лежал, но не на подушках, а на голой каменной глыбе, и не исхудал, как после боя со мной.
Удивительно, но это меня обрадовало. Правда, мимоходом, ведь сильнее состояния Дарха меня интересовали листья неизвестного доныне растения, заполнявшие все мои мечты и стремления последних часов.
Они были на прежнем месте. Увидев их, я испытала такое ликование, какого давно не помнила, а раскурив – облегчение, будто прошел острый приступ какой-то мучительной болезни.
— Это больше не понадобится, — бесцветным голосом произнес Дарх. — В войну вступили «дети звезд».
Первый вдох – и раздражение проходит; второй – наступает чувство покоя; третий – покой; четвертый – покой…
Пятый – появляются мысли, очень бестолковые, потому что для толковых не хватает знаний, и больше напоминающие вопросы.
Ага, вот одна толковая появилась, и очень даже определенная: «Мне конец». Причем не в перспективе, а в реальности. Возникла она из желания возразить Дарху, спешного поиска аргументов, и из того, что эти аргументы сразу нашлись: мол, «дикие» могли успеть рассеяться по миркам или возьмут, да и нападут напролом. Но незачем им это – они обитают в космосе и пространстве между пространствами, а там их настигнут орудия Командоров. Спасать островитян больше не потребуется, проникать внутрь кораблей – тоже. И что теперь делать?
Если бы не потребность вдыхать дым листьев, этот вопрос не возник бы, значит, его следует переформулировать: «Что делать, чтобы дышать дымом?». Как мало надо, чтобы заставить разум сбиться с пути!
— Мне это нужно, Дарх. Если завтра или послезавтра я не найду здесь эту наркоту, то, наверное, буду умолять тебя достать ее. Возможно, даже ползать на коленях.
Лишь нечто похожее на торжество мелькнуло в его глазах – но тут же исчезло.
— Не будешь. Ты никогда настолько не изменишься из-за собственных страданий. Я скажу, как сам это представлял: не найдя листьев, ты сядешь здесь, а потом ляжешь, уткнешься лицом в колени и попытаешься заснуть. Возможно, немного покатаешься по земле, но ничего мне не скажешь. Потом, через некоторое время, может неделю, может, две, уже на пороге выздоровления, ты снова увидишь листья, и не сможешь себя перебороть, и все начнется по новой. Но я меняю сценарий. Твое унижение и твоя боль теперь не сделают меня счастливым. Выбирай сама: листья всегда будут ждать тебя здесь, или ты никогда их уже не увидишь.
Я сделала новый глубокий вдох. Предложенный выбор – безусловно худшее, что могло со мной случиться сегодня. Что-то внутри меня, примитивное и злое, тут же стало искать возможность уйти от него, а ближайшие сутки, в которые можно было его не делать, вдруг обрели сказочную ценность и представились целой жизнью.
— Дарх, ты участвовал в бою. Как это было?
Совершенно нормальная, даже беззащитная улыбка преобразила его лицо, и теперь стало видно, что он лежит, потому что правда очень устал, но силы уже возвращаются, и он не сомневается, что скоро стает прежним.
— Это было здорово. Не божеское дело – сражаться – но я ведь не совсем бог, верно? Мне не обязательно делать что-то чужими руками, когда приятнее делать это своими. Я понял, в чем состояла моя ошибка в бою с тобой – я тебя ненавидел, и ненависть ослабила меня, а сегодня такого не случилось. Я был уверен в том, что должен драться, и что мне нравится это. Сегодня великий день. Я не совсем бог, и не должен вести себя, как бог. Я – это я. Пусть инвалид – инвалидам прощаются странности, и это здорово.
Кончик сигары выпал у меня из пальцев. Вот в чем была проблема… Денис пытался ему объяснить, какие привилегии дает положение особенного, но только сегодня он полностью это осознал и абсолютно удовлетворился.   
— А если тебе интересно, что там происходило, — спокойный и довольный, продолжал Дарх, — то могу предложить только свои мнемотемы.
И он тут же направил мне в голову недавние воспоминания. Я подхватила.
С его позиции картинка была менее страшной и более эпичной, чем с позиции Вали: сверху и корабли «диких» выглядели не так драматично, и драконы казались симпатичнее, и народу болталось гораздо больше. Ни боги, ни духи не упустили возможности посмотреть на экстраординарное событие своими глазами, и многие даже что-то предпринимали, чтобы не быть просто зрителями, но что именно – мне никогда не понять. И слава богу.
Рядом, заразительно счастливый, парил Денис. Его стрелы сбивали стрелялки и впивались в зеркально-гладкие бока кораблей, в то время как шаровые молнии Дарха прицельно сжигали сердцевины «диких».
Что портал закрыт, стало видно только из-за внезапного и дружного отлета драконов: продолжая лить на корабли огонь, они вдруг полетели в сторону океана, и вскоре исчезли, растворившись в воздухе, а несколько крошечных фигурок на берегу стояли неподвижно, глядя им вслед.
С уходом драконов битва затихла. Корабли стали очень темными, но еще блестели и переливались в лучах солнца. Потом группка на берегу резко, словно по команде, рванула с места и побежала к замку. Фантомы, которых было с десяток, на бегу сливались со мной, пока их не осталось лишь двое – поддерживающих под руки Валю и Олю. Когда я, пропустив всех в башню и закрывая дверь, обернулась, по эфиру разнеслась громкая и ясная мысль, не оформленная ни словами, ни образом, а мысль в чистом виде, улавливаемая интуитивно: «Помоги нам!». И так удивительно стало понятно, кому и в какую даль она послана…
Всё, хватит.
— Дарх, скажи, если бы я не позвала на помощь Перворожденного, вы стали бы нас спасать?
— Не знаю, — подумав, ответил он. — Я – нет, ведь тебе ничто не угрожало. Денис до последнего был с вами, но он не мог ничего сделать, и не проявлялся, чтобы не подавать ложных надежд. Вообще, любителей таких драм и счастливых развязок среди богов достаточно, возможно, кто-нибудь и занялся бы твоими подругами, но переходить дорогу Великому Командору Ветра – дураков нет. Опять же, было очень интересно, что он придумает… Дело того стоило.
Стоило. Аннигиляция уничтожила замок вчистую. Открыв глаза, я увидела, что мы лежим на голой земле, а от башен замка остались лишь глубокие ямы-подвалы. Можно только догадываться, какой яркости и, наверное, красоты была вспышка. Ветров спасли костюмы, рассчитанные на космические перегрузки, а девочек – обернувшие их серебристые коконы, уж не знаю для чего предназначенные на корабле Капитана-Командора.
И мне – ничего. «Броня» обволокла тело автоматически, без приказа – оно уже перестало доверять изменчивому сознанию.
Интересно, как сейчас девочки? Всего дел узнать это – попроситься в мозг Командора да увидеть его глазами. Он открыт, я знаю.
…Но боюсь. Он заметит, что я больна.
— Счастье твоих подруг от того, что за ними пришли, было таким сильным, каким редко доводится наслаждаться богам, — счел необходимым пояснить Дарх. — Этим искренним счастьем они заслужили и любовь, и почет. Теперь в любых делах и желаниях их будет сопровождать удача.
Гм. Не отвагой, не преодолением пределов возможного, а счастьем. Боги любят счастливых. Тяжело им, наверное, приходится обычно…
— Дарх, почему я не чувствую твоей любви?
Тонкие духи взмыли ввысь. Жестокий вопрос, согласна, но делать вид, будто ничего не знаю – подло.
Дарх сел и сгорбился. На его мысли набежала тень, но тут же ускользнула прочь – сегодня он ни о чем не собирался грустить дольше секунды. Сегодня ему стало понятно то, что открывается слишком редко, да и то – если повезет выиграть бой.
— Потому что такая у меня любовь… Это сила в минусе. Она ничего не дает. Ты для меня – такой же наркотик: мне нужно, чтобы ты у меня была, и эта нужда… жажда заставляет забыть и не видеть все остальное. Любовь раба. Ни смысла, ни ценности. Ничего. Мне нужно отказаться от тебя, да пока не достает воли.
Ну, вот он и сам все решил.

II
Появился Денис. Его лицо уже не было довольным – лишь усталым и раздраженным.
— На всякий случай, надо запомнить, — сказал он с порога: — там, где злость и отчаянье, боги не водятся. Даже когда видел эмоции, не знал, что эти – настолько противны.
— Как в дерьме вываляться, — вяло согласился Дарх. — Сила в минусе.
— Ты откуда? — спросила я.
— От Тима. Раньше видел, как люди бесятся, но чтобы он!.. Да и остальные ничуть не лучше. Без них, видите ли, обошлись.
Мыслей о парнях-островитянах я избегала – они теперь были связаны с головоломкой, для решения которой не хватало информации. Я не могла связать свое привычное представление о них с раскрытой Алей тайной, хотя и знала, что связать надо, потому что и то, и другое – правда.
— Зачем ты вообще туда пошел?
Денис расположился на молодой траве и посмотрел на меня исподлобья.
— Капитан-Командор попросил.
Ах, да – он ведь тоже его покровитель. Я невольно начала, а Капитан-Командор великолепно закончил изменение его человеческого тела.
— Ты явился ему, чтобы поразить?
Денис возмущенно вскинул брови.
— Нет, чтобы выяснить намерения. Как ты знаешь, мысли Перворожденных недоступны богам.
— И его намерение – вступить в войну, — ехидно «догадалась» я.
— А разве «дикие странники» не естественные враги «детей звезд»? Он очень обрадовался возможности поиграть с ними на своем поле, и это кстати, поскольку у Земли, как тебе известно, нет космического флота. Не считая прогулочных корабликов четырех семей.
— Из космоса Земля уязвима, — поддакнул Дарх.
— А почему? — вдруг осенило меня: что-то было такое в реплике Дарха, наводящее на мысль о предопределенности, а не случайности этого очевидного научно-технического отставания. — Боги нарочно тормозят массовый выход в космос?
— Конечно, — ничуть не смутился он. — Улетать станут лучшие из людей, весь цвет человечества разлетится по разным галактикам, и что прикажешь богам делать? Гоняться за каждым?
— Лень, да? — посочувствовала я. — Так уважаемые боги поставили себя вместе с Землей в зависимость от Перворожденных. И кто вы после этого?
— Почему – мы? — улыбнулся Дарх. — Я не с ними. Я не совсем бог.
Денис помолчал, обдумывая внезапно вскрывшийся нюанс.
— Теперь, я полагаю, научно-техническому прогрессу мешать не будут, — сказал он. — Хотя бы на отдельно взятой, контролируемой территории.
— Ты считаешь, космофлот Земли зародится на Острове? — спросила я.
Остров и островитяне – идеальное место и идеальная компания для этого предприятия, ведь они уже умеют сражаться, и у них есть Герман. Опять же, нам ли не знать, что божеские амбиции пересекаются в этом самом месте, и все ли боги смогут отказаться от них ради обороны Земли?
— Капитан-Командор предложил объединиться. Королева сама обратилась к нему с просьбой о возвращении, и все это требует проработки. И, в общем, должен же был кто-нибудь сказать им о том, что произошло на Острове… Ася, я представляю, что ты испытываешь по отношению к парням, но ты не сможешь отрицать – они отличная и надежная армия. Я не понимаю твоего враждебного настроя к Капитану-Командору – зато он его понимает и согласен с дистанцией, которую ты установила. Он считает, ты слишком много потеряла в бою и предлагает доставить на любую из сестер-планет, чтобы ты смогла восстановиться.
Челночная дипломатия – новое призвание Дениса. Его слова подействовали расслабляюще, и даже гипнотически: я впервые за прошедшее время обратила внимание на свое тело и ощутила, что оно действительно стало меньше. Не в объеме – места в пространстве я занимала столько же, как раньше, но словно утратила часть веса, словно стала рыхлее. Наверное, мне пришлось очень много делиться… Капитан-Командор рассудил здраво, и все же с таким багажом – болезненной потребностью в психотропном дыме – являться к сестрам я не вправе.
— Парни сворачивают базы? — чтобы не думать об этом, спросила я.
— Да, — ответил внимательно наблюдавший за моим лицом Денис. — Они возвращаются на Остров.
— А что будет с девочками?
— Я предложил помощь Даниила Егоровича, но Капитан-Командор оставил их в своем бортовом госпитале. Я думаю, он прав. Девочки не захотят возвращаться на Остров, а в родительском мире они потеряются. Лучше присмотреть за ними, пока они отходят от шока.
Догадываюсь, что, когда девочки поправятся настолько, что разглядят ветров, им не захочется покидать корабль. Очень интересно, как любимый братик будет выкручиваться.
— А порталы? Утрачены навсегда?
— По словам Германа – нет. Только максимально сжаты. Он сам точно не знает, каковы будут последствия, но считает,  что они обратимы. Даже богам непостижимо, как он мог предугадать такое.
— А «дикие»? Где они сейчас?
— То, что от них осталось…
Денис опустил глаза.
— Это уже известный только нам подвиг Салдаха. Не представляю, каким способом, но он вытеснил их из межпространства в нашу трехмерность и продержал до прибытия Белого Командора. Тот разделался с ними быстро и красиво.
Я неосознанно попятилась.
— И Белый здесь?
— Конечно, — улыбнулся Денис. — А вот Салдаха больше нет с нами. Он перешел свой предел.
Судя по улыбке, не покинувшей лицо Дениса, в этом не было ничего плохого.
Какие события…
— Так война окончена?
— О нет! — ответили Денис и Дарх вместе. — Она только началась.
— Рано или поздно «дикие» попытаются снова, — продолжил Дарх. — Похоже, они видят в человечестве некую инфекцию, угрозу своему существованию, и будут продолжать искать способ остановить его расселение по космосу.
Значит…
— Значит, у нас есть несколько дней, а может – тысяч лет, но мы должны быть готовы каждый миг, — закончил Денис. — И ты бы все-таки сгоняла домой, а? На каникулы?


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/15/1877