Девушка у моря

Сайд -Хамзат Нунуев
     ДЕВУШКА У МОРЯ

     Она долго сидела на берегу моря и зачарованно  вглядывалась в водную  бесконечность. На ее плечах была чья-то белая мужская сорочка. Она обхватила стройные загорелые ноги. Лицо было закрыто пышной прической.
     Она сидела, не шевелясь, очень долго, словно уснула. Или словно оторвалась от земной жизни, прощается с ней, чтобы шагнуть в море и больше никогда не всплыть из нее на поверхность.
     Почему-то  очень хотелось подойти, заглянуть ей в лицо, спросить, как дела? что-то случилось? Нужна ли помощь? Но я не решался. Молодые люди с гор очень робко ведут себя с девушками. Такое воспитание. Изначальное.
     Но вот издали со стороны  пансионата ее окликнул чей-то грубый, пьяный мат: «Эй, ты, б… тварь, где ты носишься, я что, искать тебя должен?!! Бегом сюда! Бего-о-о-ом я сказал, б….
     Она медленно встала и направилась в сторону зовущего. Я успел увидеть ее лицо. Это было лицо школьницы. Лицо совсем юной девчонки, почти ребенка. И этот зовущий, годившийся ей в отцы, чья сорочка, очевидно, на ее плечах, ничуть не сомневается, что он вот так и должен себя вести с этим ребенком, что он на отдыхе…
     Решение вмешаться, помочь ребенку возникло мгновенно.
     - Стой, подожди, - говорю девчушке. – Он что, обижает тебя? Кто он тебе?
     - Пошел ты на х… - грубее мужика ответила девчушка. И такое убийственное презрение в ее голосе.
     Остыв мгновенно, словно от удара током,  в шоке, я посмотрел по сторонам – много ли свидетелей моего позора? Рядом никого не было.
     Это был, как я понял позже,  мой первый контакт, контакт горца, спустившегося с дикого аула, с большим цивилизованным миром.

     ***