А какой косяк запороли Blackmore s Night?

Джеймс Александр Даркфорс
  Без того, чтобы как-то задеть автора. Возможно, что я ничего не знаю. Возможно, не сам Ричи Блэкмор, а Кэндис Найт реально дружит с Ричардом Хеллом, который сейчас является вполне респектабельным литератором. Да и сама Кэндис Изралоу, как её зовут «по паспорту», вызывает у некоторых любителей пообсуждать всякие интересные теории вопросы на немалую сумму денег, которую авторам этих теорий пришлось бы заплатить в США за чрезмерный интерес к данной теме. Может быть, она дружна и с Аланом Вегой, что вряд ли, так как Вега никогда не был таким уж респектабельным. И Лонг-Айленд 1971 года – не Бауэри, чего уж греха таить.
  Возможно, другом нашей певицы является и Стефан Вайссер (тот самый, которого зовут Z’ev), а также она периодически встречается, чтобы потрещать о жизни и ещё чём-нибудь с Кристиной Марланой Уоллес – легендарной Иви Пойзон. В конце концов, не обязательно играть что-то немузыкальное для общения с легендарным индустриальным перкуссионистом, а увлечение фолк-роковыми реконструкциями в стиле «Как достать Юрия Андрейчука за две секунды» никак не мешает дружить с одной из самых ярких женщин классической рок-н-ролльной сцены (к которой относятся, раз уж про Иви Пойзон начали, THE CRAMPS). И чем Иви Пойзон хуже Венди Рул, к примеру? Тем, что не играет фолк-рок? Но это так, к слову.
  Да, чуть не забыл, Стархоук – к музыке не имеет отношения, но разговор-то о чём? Викканская тематика у BLACKMORE’S NIGHT. И тут логично присутствие Стархоук, которой возраст не мешает общаться с женщиной, годящейся ей в дочери. Кстати, надо бы узнать у кого-нибудь реакцию Стархоук на этот вокально-инструментальный ансамбль. Чтоб не быть голословным.
  Кому и чем может помешать викканская тематика Кэндис Найт в Новосибирске, куда она пока, вроде бы, не приезжает? В Новосибирске без Викки, Кэндис Найт и Пита Миссинга (здесь ранее не упомянутого, но тоже повод для раздражения) хватает своих «ужасов городка». Я не читал пока ни технический, ни бытовой райдер BLACKMORE’S NIGHT, но крайне сомневаюсь, что в России их выступления состоятся сильно дальше Москвы (и Питера, когда ему будет возвращён реальный статус культурной столицы России). Это вам не Марк Султан и не Dub FX, знаете ли. Это группа с участием ужасного Блэкмора.
  Я не сомневаюсь, что в Новосибирске есть любители исторических реконструкций и даже медиевисты. Это так и есть, хотя всегда можно проверить для надёжности. Нет уверенности лишь в том, что там найдётся тот контингент, который удовлетворит взыскательный вкус гастролёров на предмет заполнения первых рядов тематической публикой («лёгкий пунктик» Кэндис Найт и Ричи Блэкмора).
  Если у отдельных критиков Кэндис Найт наличествует «синдром Юрия Андрейчука», то стоит сразу же заметить, что опасаться приезда BLACKMORE’S NIGHT таким людям незачем: на такую публику данный проект не ориентируется, для этого существуют другие проекты, многие из которых имеют отнюдь не локальную популярность. Насколько сейчас реален приезд таких групп в Россию, сказать сложно, хотя в Казань, на «Сотворение мира» они наверняка приезжали. В любом случае ни один из таких проектов не является конкурентом Блэкмору и Найт. Это совсем другая сцена, и на ней BLACKMORE’S NIGHT не существует. Это примерно то же самое, как на фестиваль «Песня года» пригласить MERZBOW. Или, что тематичнее для данного разговора, на «Дикую мяту».
  Второй вопрос по «наследникам Главного Воина Сидов» – почему рефлексии подобного толка не родились в Брянске, где живёт и работает Марина Забродина. Которая, к слову, сама играет очень технично, преподаёт музыку и вполне могла бы начать задаваться вопросом, что ж так плохо сделано. Ответ здесь лежит на поверхности: Марину Забродину, как певицу, больше всего волнует её собственный проект, она совершенствует его. Если ей мало музыкального проекта, у неё есть художественный и мастерская по производству украшений. Все эти занятия требуют немалого времени и кропотливой работы, вот и не слышно из Брянска критики критической критики по вопросам фолк-музыки. Как не занимаются выяснениями, кто фольклорнее, Сергей Старостин, Гаянэ Арутюнян (ДЕТИ ПИКАССО), Сергей «Гребстель» Калачёв. Им это не нужно, они сами делают музыкальные проекты, и это – их проявление в фолк-музыке, как и проявление (пусть не прямо в музыке) организаторов уже упомянутой «Дикой мяты».
  Но критик BLACKMORE’S NIGHT выражает озабоченность месседжем BN. Тем, что тексты их являются викканскими. Мадам, вас волнует, как говорится? Чем же?
  Небрежное упоминание Аннель и Эчисеры (в тексте критической работы – «Эчисер»). Могу допустить, что фрау L (назовём её так) обиделась на данных персон за что-то личное, например, ей могло не понравиться то, как её попросили сохранять дистанцию. Могу сказать, что этот вариант вполне возможен, и я при возможности попрошу данных ведьм, чтобы они впредь аккуратнее отдаляли собеседника, вполне можно сказать, что вы с данным собеседником пока на брудершафт не пили. А про свиней – это как-то очень грубо.
  Дисней, как отправная точка воззрений юной Кэндис. Как пел Сергей Крылов: «Там нищие люди живут без надежды, а звёзды эстрады поют без одежды». «Чувак» – это на самом деле сокращение, означающее «Человек, уважающий высокую американскую культуру». Двенадцатитоновая музыка, как порождение дьявола. Сергей Кнышев: «Эй, скорей сними наушник! Элвис Пресли – ЦРУ-шник». Кстати, куда убежал из Англии Дженезис Пи-Орридж? Вот-вот. И ещё раз, немного о том, кто такая Стархоук. Ну, вы поняли.
  Не я сказал, но мысль вполне логичная даже для печальных жителей Земли. Если вам перебегает дорогу чёрная кошка, то это означает лишь то, что она направляется по своим кошачьим делам, только и всего.
  Бубен, «Книга Теней», символика, эстетика. Долгие рефлексии на тему викканской идеологии и её соотнесения с BLACKMORE’S NIGHT. «Демиурги» (в гностицизме Демиург – это верховная сущность «злого» материального мира). Сравнение менестрелей. Честно говоря, этот поток информации нашей фрау напоминает мне одного оппонента. Позволю себе привести по этому поводу его рецензию на одну из песен моего проекта, чтобы вы поняли, о чём речь:
  «Вот теперь все ясно. Жаль, что все началось с другой композиции. Теперь ясно, что в голове у вас творится. И то, что вы считаете правильным, не примет ни один из более светлых музыкантов... Но, ребята... Вы послушайте Ozzy!!! Вот уж действительно - вурдалак!!! Он положил весь мир к своим ногам. Потому, что он - во первых - потрясно поет. Во вторых - его музыканты - потрясно исполняют музыку. Они профи. И послушав Ozzy, начинаешь сомневаться в правильности своего пути с Богом. А вот вас слушать - скушно. Не обижайтесь. Но тема, которую вы выбрали - очень жесткая. А вы - в таком примитивном ключе ее выкладываете... Детский сад... А может и лучше, что вы сидите и играете себе, и никого не убиваете на кладбищах по ночам? Александр Гаряев».
  Речь идёт о песне «Devil Doll», а если точнее – о её версии, которая вошла в альбом «Dudes & Hipsters». Никакого отношения ни к BLACKMORE’S NIGHT, ни к Викке (при всех моих, чего уж там, симпатиях к Викке и друзьях-викканах) этот номер не имеет, музыкально он предельно далёк от любой этнической музыки, да и стиль музыки я здесь лично всегда определял, как пост-панк с элементами «гаражного» рока. Текст я здесь приводить не буду, так как он не имеет отношения к данной теме, вкратце скажу лишь, что писался он от имени алкогольной галлюцинации. История его появления здесь тоже не нужна так как мы говорим о критике BLACKMORE’S NIGHT и их отнесении к викканской сцене – а таковая существует.
  Во-первых, конечно же, вспоминается любимая не очень принципиальными викканами группа INCUBUS SUCCUBUS, у которой помимо «попсовой» утяжелённой готики есть ещё один момент, не всеми викканами жалуемый, проскальзывает у них в текстах «чертовщинка». Но ассоциируется этот проект с Виккой (символика и лозунги которой тут проскальзывают очень основательно) в разы больше текущего проекта Блэкмора.
  Куда более аутентичный, нежели BN, австралийский проект SPIRAL DANCE, состоящий из музыкантов не меньшей техничности, нежели команда Блэкмора, но намного менее известный в России. Этот проект чаще некуда появляется на действительно тематических мероприятиях, его слушает по преимуществу викканская публика. Ну, и публика из прилежащих сред. В отличие от BLACKMORE’S NIGHT, австралийцы из SPIRAL DANCE не раскручиваются масс-медиа ни за какой счёт, потому что у них нет своего Ричи Блэкмора. Но это группа большей степени принадлежности к викканской сцене, нежели команда Блэкмора.
  Соотечественница SD Венди Рул, которая неоднократно выступала с ними, есть даже совместные видео, где Рул присутствует ещё с энным количеством вокалисток, не входящих в основной состав SPIRAL DANCE. Рул известна, как практикующая ведьма. Конечно, если говорить совсем строго, у неё совсем не «фольклорный» стиль, его куда правильнее было бы назвать экспериментальной музыкой, среди её любимых музыкантов – Ник Кейв (парадоксально, если знать Дядю Колю Пещерного, но факт). Немного интонаций от французских певиц, мне лично на ум приходит Мирей Матье. Действительно есть не просто «момент», а используются элементы ритуала на концертах, есть явно ритуальные песни. Но крайне сомнительно, что не особо танцевальный материал, нудноватый для массовой публики, мог бы стать таким же популярным, как творения BLACKMORE’S NIGHT, и так в итоге и оказалось. Публика Венди Рул весьма специфическая, и в России Венди Рул как-то не особо популярна. Опять же – немалую роль в продвижении данного проекта играют сервисы потокового видео и сайты вроде «Soundcloud» или «Bandcamp». А отношение к «сетевой» музыке и литературе (даже термин этот, «сетература») у публики, делающей события из таких персон, как Леди Гага или Кэндис Найт, в целом достаточно несерьёзное пока. Иногда даже саркастичное, чего уж там.
  Эс-Джей Такер. Если «по Андрейчуку» – это женский вариант Фёдора Воскресенского. И то, если очень сильно придраться. Канекалон, странноватые очки, экстравагантная одежда «эльфийского» толка (и то не всегда), по большей части акустическая музыка. Самая «попсовая» песня – электрический вариант «Go away, godboy». Фолка на самом деле почти никакого, а на концертах присутствует фактор, который боящихся «страшной колдуньи» Кэндис Найт, после первого раза отучит там появляться, поскольку Судж (один из псевдонимов Такер) имеет привычку местами путать музыкальное мероприятие и spoken word show (легендарная Зуля Камалова по сравнению с ней – сущая жрица Гарпократа). Для тех, кто ищет её видео ради песен, живые шоу Судж не очень подходят, потому что порядка трети ролика может занимать трёп героини вечера. Бедноватый акустический звук, часто в песнях используется только ритм джембе («Firebird’s Child» тому самым известным примером). На альбомах ситуация как-то получше, но в России с этим есть проблемы. Эс-Джей Такер не суперзвезда, круг её слушателей по большей части специфичен, как и у предыдущих проектов.
  Lisa Thiel, Loreena McKenitt, Damh The Bard, THE SPIRAL RHYTM – это проекты для очень уж специфической аудитории, и круг их слушателей с BLACKMORE’S NIGHT сравнивать очень глупо. Для многих проект Блэкмора и Найт – это от силы стартовый в коллекции «языческо-викканской» музыки, и вдумчивый меломан, ориентирующийся на подобные проекты лучше из того, что Андрейчук и его друг Виталий Петухов называют «кельцкой музыкой» и обливают помоями, выберут что-то из перечисленного, а если им не очень как-то Викка – то OMNIA или FAUN, так как эти проекты концептуально акустические.
  В принципе, если без лишних вопросов, критика BLACKMORE’S NIGHT с позиций «настоящей фольклорной музыки» – это аналог уже давно признанного бессмысленным (для критиков «ведьмы Кэндис Найт» – безсмысленным) спора, связан ли с ближневосточными традициями tribal bellydance. Уже и так ясно, что не связан. Это другой стиль, родившийся, как синтез и поиск, а сейчас я среди знакомых, связанных с танцевальной средой, наблюдаю споры, является ли этот номер «образцом настоящего трайбла» – причём, поспорили, разошлись при своём мнении и продолжают делать то, что делают, оставаясь в добрых отношениях и не ища потаённых смыслов там, где их нет.
  Остаётся вопрос, чем кому-либо мешает «синкретизм» Кэндис Найт и её увлечение Виккой на каком-либо уровне. Виккане – не «миссионерская» религия, вам не позвонят в дверь персонажи с пентаграммой, чтобы задать вопрос, верите ли вы в Богиню. К примеру. Тем более сомнительно, что этим будет заниматься Кэндис Найт лично. Ей «с горочкой» хватает своего проекта, семьи и себя самой, чтобы чем-то занять время.
  «Викка – это попса, Блэкмор и Найт – модники». Тогда Долорес О’Риордан – это тихая бюргерша, место которой с половником на кухне, а не с гитарой на сцене. А Кен Хенсли – это попстер последнего градуса. Я уж помолчу о стопроцентно коммерчески ориентированном Игоре Романове (не буду говорить, в какой группе он сейчас играет мощный рок за деньги), Дмитрии Ревякине, который влез в махровую «попсу», ударившись в белогвардейскую тематику, а уж кто такие Ольга Кормухина, Александр Маршал и Елена Ваенга, помолчу в тряпочку. По сравнению с данной публикой BLACKMORE’S NIGHT смотрятся, как Марк Султан по сравнению с Ричи Блэкмором. В плане «попсовости».
  Так что, надев заграничный костюм, не забудьте снять платочек, фрау. А потом перемотайте его правильно и добавьте большие тёмные очки. Будете похожи на заграничную кинозвезду. А не на Штирлица в центре Берлина, с парашютом за спиной и орденом Ленина на груди.
  Засим к сути. Что было на самом деле. Это не разговор о том, являются ли «настоящим фолком» BLACKMORE’S NIGHT. Это просто косвенный наезд на виккан и Викку, построенный, коль скоро всплыл Максим Максимович Исаев, по принципу: «Запоминается последняя фраза».
  Виталий Петухов из «Fuzz» и Юрий Андрейчук здесь на самом деле ни при чём. Они не попадались на обсуждении того, кто правильно верит, а кто – нет. Если они «наезжали» на играющих new age TELENN GWAD, то не за религию, а за то, что это не аутентичный фольклор, а медитативная музыка, под которую хорошо медитировать, а не плясать джиги и рилы со стаканом пива в руках, если они нападали на МЕЛЬНИЦУ, то не за то, к кому обращается за помощью в особо трудную минуту Наталья О’Шей, а по причине нечёткой фольклорной стилистики, когда ты не видишь, что это музыка для джиги, это – для рила, а вон то вовсе является хрестоматийным хорнпайпом (на эту тему, помнится, Андрейчук много теоретизировал).
  И сразу же, чтобы не было вопросов. Я не являюсь поклонником Блэкмора в каком бы то ни было проекте (хотя после школы слушал и DEEP PURPLE, и LED ZEPPELIN, и многое ещё другое). С сольным творчеством Кэндис Найт пока не знаком – хватает других реконструктивных проектов в подобном ключе, некоторые из них я упомянул в ходе повествования. «Про-викканских» песен не пишу особо (не сочиняется так, как я бы этого хотел).
  Просто я никогда, наверное, не пойму тех, чьё отношение к «неправильному» искусству напоминает избитую до полусмерти цитату из архивов Рунета, если не Фидо: «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус».