10. Чужие чаянья

Николай Анощенко
- Ну здравствуй, Саша, - сказал я человеку, сидящему за захламлённым письменном столом в тёмной комнате в одном из высотных зданий в центре Москвы.
Александр был, как всегда одет небрежно, очки давно не протёрты, обувь не чищена. Он был худ, но крепко сложен, невнимателен и рассеян, но движения были чётки, ни единого лишнего. Карие глаза смотрели несколько отрешённо, а лицо не покидало скучающее выражение. Но пусть вас это не вводит в заблуждение, потому что более сильного, расчётливого, дерзкого и знающего мага на Земле просто не было.
Начну с того, что он был самым настоящим гением, не боящимся изобретать и пробовать новое. А отсутствие жалости, сострадания и прочего «человеческого мусора» за ним вообще не наблюдалось. Во всяком случае, в отношении к врагам, это точно. Друзьям же он позволял многое, да и сам любил подшутить.
Впрочем, насчёт силы… Её, конечно, у него было достаточно много. В конце концов, он стоял где-то там (никогда не выходило, да и не стремился запомнить точно) ближе к главе всего роя Хассакхим или, по-простому, жуков. Но за все тридцать с лишним лет, что мы с ним, не побоюсь этого слова, дружим мы ни разу не мерились «силушкой богатырской». Спорили насчёт лучшего способа выполнения какой-нибудь задачи, количеством знаний. Даже количеством девушек и способом их удовлетворения! Но именно силой, в серьёз, а не ради хохмы, никогда.
- Привет, дракон. Какие-нибудь новости из этого «Объединения магов Земли»? Или как их там.
- Да.  По боевой части я уже всё сдал, кому нужно. Если кратко, то там планы операции, по вмешательству в наступление ваших. И они знают, когда и где будет последняя атака.
- Что, неужели они смогли выяснить про всё?
- Ну что ты! – Я рассмеялся. – Только про пять направлений. Они даже не знают, где какие батальоны будут. Разве что предполагать, где вы нанесёте удары. Ну, это я тоже в боевую скинул, тебе потом выкладки принесут.
- Быстрее бы уже…
- А что так? Тебя утомила Земля? – Я усмехнулся и наконец сел на стул перед его столом. В кабинете было темно, потому что ночью он не слишком любил сидеть при свете. Но нам обоим это не было нужно, так что я прекрасно видел, что он немного нахмурился, отодвинул от себя какие-то распечатки и записи и повернулся ко мне лицом.
- Знаешь, я устал, если честно. Мне уже надоело прозябание здесь. Надоели люди… О, как их ненавижу… Мне надоело это тело. И надоело отвлекаться на какие-то посторонние, в, общем-то, ненужные мне дела. Как мне надоели харимовцы, которые смогли местами обставить даже тебя своими предсказаниями. Коля, ты сам знаешь, я успел понять, что такое потерять…
- Дорого тебе?
- Можно сказать и так… Да, дорогого. Я ведь и умереть пытался. Но что-то меня удерживало. Мы ведь с тобой уже давно сбились со счёта вещей, которые должны были, но не смогли меня убить. Если честно, я жду, когда прилетит рой, как избавление…
Мы помолчали. Долго. Да и что я ему мог ответить?
- Скоро всё закончится. Уж мы постараемся, Саш.
- Да, постараемся. Кстати, пора обновить мою метку?..
На выходе меня ждала машина, которая отвезла домой.

Я зашёл в прихожую, закрыл дверь, скинул кроссовки, повесил куртку и пошёл на кухню, на ходу надевая тапочки. Включив свет, я прошёл к подоконнику и включил чайник, достал чашку, бросил пакетик и подошёл к холодильнику. Достав оттуда хлеб и колбасу с сыром, я положил их на стол и стал делать бутерброды. Да, как хорошо, что в магазине уже всё это нарезали… Чайник тренькнул, и я залил кипяток в чашку, потом разбавил холодной водой из графина. Я, конечно, дракон, но не люблю горячий чай.
Мои мысли как всегда были неизвестно где,  так что я совершенно не заметил, как успел съесть три бутерброда и начать курить. Неожиданно я заметил, что дым стал проявляться на лучах солнца, так  что, повернув голову, я убедился, что уже занялся рассвет.
Сигарета тлела между пальцами, солнце медленно поднималось за окном, я устал и очень хотел спать… Так что для меня стало полной неожиданностью, когда я оказался бодрым и готовыми ко всему перед троном, на котором сидел облачённый в чёрную тунику мужчина.
- Это лишь сон, сын.
- И зачем ты меня позвал, папочка? – Я посмотрел на Тифона и создал себе кресло. Ну, не всё же стоять? А то как отчёт сдаю начальству, ей-Богу.
- Скоро всё начнётся. Я чувствую это и без докладов своих слуг.
- Да-да, я тоже это знаю. Правда, всё более примитивными методами: шпионаж, подкуп, сбор информации и подтверждение её у независимых источников. Ножками-ножками, знаешь ли…
- Хватит ёрничать. Ты принц рода или шут?!
- Ну, ты же знаешь: одно другому не мешает. Хи-хи-хи-хи! – Господи, кто бы знал, как я долго репетировал этот гоблинский смех…
Отец тяжело вздохнул:
- Поступай, как знаешь.
- Именно. Пора бы уже к этому привыкнуть.- Я поудобнее развалился в кресле. – Ну так что? Ты позвал меня решать семейные вопросы что ли?
- Можно сказать и так. Как я сказал, я чувствую, что развязка близка. И это прекрасный момент, чтобы пожрать всех: людей, жуков, Харим…
- Архитекторов-то?
- Их самых. О, я долго этого ждал.
- Ты так хочешь всей этой силы?
- Ну, надо же наконец выполнить заветы своей матери.
Мы одновременно улыбнулись. Уж мы-то точно знали, что желания Геи тут не имели никакого решающего воздействия.
- А зачем, всё-таки? Только ли ради силы?
- Конечно, нет. Дело даже не в силе. Ведь я и так силён, чтобы сожрать их всех. Дело в том, что это моя цель. Моя карма, - это слово он практически выплюнул, - если тебе так понятнее.
- А что потом?
- Потом? Все эти букашки не единственная моя задача.
- Ну да, конечно. Я даже не буду поднимать вопрос о том, как смогли эти… «букашки» заточить тебя на столько тысяч лет. Но ведь ты, по сути, тёмный ангел мщения. Не более.
- Ну и что? Мне это нравится. Это приятно и интересно.
- Конечно, не спорю. Но ведь это тупик.
- Мне всегда хватит задач.
- Однообразных. Похожих одна на другую, как два города людей: найти и убить. Несколько безрадостно, не находишь? Вспомни демонов и ангелов мщения. Хоть кто-нибудь из них делает что-то ещё? Конечно, у тебя больше свободы действий. Но что толку, если ты это никак не используешь. Только жрёшь и тупеешь.
- Пошёл вон, щенок! Учить он меня ещё вздумал!

Меня вышвырнуло из сна так, что я дёрнулся. Почти догоревшая сигарета пеплом осыпалась на пол. Я сделал последнюю затяжку и потушил сигарету.
А в глазах отца всё-таки была некоторая задумчивость. Или мне показалось?