глава вторая Заклятая подруга

Наталья Важенкова
               
Развернув дома платок, я накинула его на плечи.

Я стояла, ощущая нежность шелка и еле слышный запах каких-то духов и мне казалось, что мои глаза тоже стали цвета бирюзы.
 
Внимательно осмотрев платок, я подумала, что он, наверное, действительно новый – он был в идеальном состоянии.
Но… с чем его носить? И куда?
Засунуть под пальто или куртку такую красоту было жаль. На работу надеть платок невозможно из-за яркости и большого размера. Оставалось ждать подходящего случая…

- Что ты делаешь в субботу?  Не хочешь смотаться на шопинг, а можно и просто побродить? – вопрос Ирины  не был для меня неожиданностью. Мы довольно часто встречались по выходным поболтать и попить кофе в неофициальной обстановке. Нам не хватало времени наговориться на работе - работа, есть работа!
- А давай рванем на Выставку в Манеж! Там потрясающая выставка «Стиль и мода»! Диор! Шанель! А оттуда можно дойти до Столешников и покушать у «Гиляя»! Как тебе такая программа? – предложила я.
- Вот умеешь же ты сделать такое предложение, от которого отказаться невозможно! – засмеялась подруга.

В два часа дня, в субботу я стояла у метро «Театральная» и ждала Ирину.
Она выпорхнула из метро и с удивлением посмотрела на меня.
- Ты в джинсах? Странный выбор для выставки «Стиль и мода»  и уж тем более для ресторана… Пошли? - проговорила она, взяв меня под руку. Мы повернулись и пошли к Манежу.
- Отлично! Чем хуже, тем лучше! – услышала я ее голос.
- Что?! – я повернулась к ней, чуть не споткнувшись…
- Я говорю, что ты странно одета, слишком просто! А что?  - удивилась она.
- Да нет! Ты что-то еще сказала… - растеряно пробормотала я.
- Нет… больше ничего! Ну, идем или стоять будем? Холодно...
Под ее непрерывную болтовню, мы пошли на выставку.

Раздеваясь в гардеробе, подруга победно взглянула на меня.
Она стояла во всем блеске своей красоты – она была ухожена до кончиков ногтей – стрижка, укладка, маникюр, платье, бриллианты.

- Ну, что? Съела? – прозвучал в моей голове ее ехидный голос. Я зачарована смотрела на ее губы, но она просто улыбалась.
- Съела… - пробормотала я машинально, снимая пальто.
- Вы что-то сказали? Вам вешать на один номерок? – спросила меня гардеробщица.
- Да, повесьте наши пальто,  пожалуйста, вместе – я взяла номерок и повернулась к Ирине.

- Обалдеть! Что это на тебе?! – воскликнула удивленная подруга.
К голубым джинсам я надела белую, батистовую блузку и накинула на плечи бирюзовый  платок-шаль, перекинув один его конец через плечо.
Взглянув на себя в зеркало, я удовлетворенно улыбнулась – я была хороша!
Глаза казались цвета бирюзы, а яркие жар-птицы обнимали меня крыльями за плечи.
- Откуда у тебя такая прелесть?! – выдохнула моя любимая подруга.
- Хочу! Хочу такой же! – бился в моей голове ее истерический голос, но ее губы были плотно сжаты.
Я не могла понять, как я могу слышать то, что она не произносила вслух.  Я, что, слышу ее мысли?!
- Я же говорила тебе… Барахолка… Старушка… Платок… - бормотала я,  пытаясь понять, на что именно отвечать. Фантастика какая-то! так не бывает! Мне надо было «собрать мозги в кучу»!
Я пыталась объяснить самой себе необъяснимое, но фотографии, эскизы, видео меня отвлекли и увлекли.

Выставка была действительно потрясающая! Мы разбрелись по выставке, и я с восторгом принялась фотографировать и публику, и сами фотографии.

Удивительное дело!  Когда ты смотришь на работы модельеров, платья, модели, видео, то настолько погружаешься в стилистику увиденного, что понимаешь силу воздействия  всего этого на тебя, только тогда, когда вдруг оглядываешься на людей вокруг и поражаешься тому, как они одеты!  А ведь публика там была совсем не «рядовая»! Но, насколько,  же это все отличается от того, что ты видишь на фото!

Что еще удивило? Удивило, что многие платья, костюмы, пальто на фото были "сороковых – пятидесятых" двадцатого века, и,  тем не менее, они были абсолютно носибельны на сегодняшний день! То есть ты абсолютно спокойно одеваешь любую из этих вещей и идешь и пир, и в мир, и в добры люди! Потрясающе!

Осмотрев выставку, я присела в фойе и наблюдала сверху за Ириной.
Она успевала и на людей смотреть, и на свое отражение в застекленных фотографиях, и на сами фотографии. Я так не могу!  Или фото, или люди, а на себя... На себя можно и потом. А ведь, наверное, я неправа. Наверное, именно так должна вести себя женщина, которая любит себя и любуется собой! Жаль, что я так не умею…

Я смотрела на нее и пыталась понять – я уже года три  считала ее своей близкой подругой, но так ли это?

Вспомнила, как она стерла с моей флешки, написанные мной  рассказы, которые, якобы, не открывались на рабочем компьютере (как они могли открыться, если там не стоит программа, открывающая мои файлы?), как вошла в свой кабинет и увидела, что  она из моей сумки достает пробник духов (Ой! Увидела, и решила попробовать!)…
 
Мелочи? Может быть, может быть…

Но не могу себе представить, чтобы я могла сделать такое же!

Я всегда старалась избегать дружбы «взахлеб», но с ней держать дистанцию не получалось…
- Привет! Ты можешь сейчас разговаривать? – раздавалось в сотовом и мы «зависали»  на два часа, пока она ехала по всем пробкам домой.

Надо отдать ей должное, если бы я попросила денег, она бы дала, что в наше «мутное» время готов сделать не каждый, но у меня всегда была мысль, а что еще, кроме денег, я  окажусь  должна и готова ли  я, потом отдавать не только деньги?  Что еще попросит она  у меня? Поэтому когда мне не хватало денег на выкуп квартиры в Болгарии  у своего бывшего мужа, я предпочла обойтись без денежного займа у любимой подруги! Деньги я ей, безусловно бы, отдала, но отказать ей в отдыхе после ее помощи, я не смогла бы никогда…  А вот этого мне и не надо!
 
Когда начиналась наша дружба, мы очень многое дали друг другу – косметические секреты,  кулинарные рецепты, какие-то житейские хитрости и диеты, а уж ее ввод меня в мир компьютерной техники вообще оценить невозможно!
 
И вот… как странно, что я слышу то, что она просто не могла сказать!  Вслух точно не сказала бы никогда! Может и могла бы подумать, но сказать  не могла бы,  ни за что на свете!

А может я сошла с ума? Ведь такого просто не бывает!  Но, ведь есть…
Так… И что же делать? Я  не видя ее лица, могу начать отвечать не на ее слова, а на ее мысли. Так можно и "вляпаться". Ясно! Надо просто смотреть ей, как дура, в рот! И отвечать лишь на то, что она  произносит!

А вот и подруга…
Она была в полном восхищении!
Весело щебеча, она отправилась за пальто…

Мы шли по Манежной площади и говорили о выставке… Все было как раньше… почти…
Войдя в ресторан, мы сказали, что у нас заказан  столик  и нас проводили в «библиотечный» зал. Так как столик был на двоих и в самом углу, то одна из нас оказывалась сидящей спиной к залу. Ирина, было, напряглась, но я, услышав ее возмущенные мысли: «Ну, конечно, буду я сидеть мордой в угол! Стоило столько времени убить на  макияж и прическу!» - быстро сориентировалась и села спиной к залу.  Не хотелось, чтобы она своим недовольством «убила» вечер окончательно…  Есть все-таки положительные стороны у моей сегодняшней «ненормальности»!

Ирина блистала!
Вино добавило румянца на ее щеки, заставило заблестеть глаза – она была счастлива!
Да ради Бога!
Как же женщину красит мужское внимание… и вино… Может эта фраза, «не бывает некрасивых женщин! Бывает мало водки!» -  относится не только к мужчинам?! Судя по поведению подруги, за моей спиной красивых мужчин было много. И становилось все больше и больше.
Она, курившая очень редко, уже достала сигареты и, конечно же, тут же  нашелся мужчина, предложивший ей зажигалку. Повод был найден, знакомство состоялось. Нас приглашали пересесть за стол, где праздновала компания или объединить столики, но я сделала вид, что нужно срочно позвонить и потихоньку вышла из зала.

Сидя в фойе с телефоном у уха, я несла полную ахинею, делая вид, что у меня серьезный разговор.
Вернувшись, извинилась перед Иркой, уже сидевшей за соседним столом, сказав, что срочно нужно домой.
- Что ты там забыла? Кота покормить? – весело смеясь, спросила она. - А мы вот возьмем и не отпустим тебя!
- Конечно, не отпустим! – поддержала ее веселая и  хмельная  компания.
"Иди, иди… держать никто не будет!" – услышала я ее мысль. Она сидела и улыбалась, гладя на меня.
- Простите, но мне действительно, срочно нужно идти! – взяв сумочку, я быстро вышла из зала…

Выйдя на Тверскую,  я медленно пошла  к метро «Чеховская».
М-да, вот я и рассталась с подругой!
 
Положа руку на сердце, милые дамы, скажите,  пожалуйста,  мне и самой себе, разве у вас, хоть раз в жизни, не было «заклятой» подруги?
Неужели дружба, как и любовь, может быть тоже не взаимной? Ведь я ее искренне считала своей подругой.

Как это  происходит, что такая замечательная поначалу дружба, вдруг начинает превращаться во что-то совсем несуразное? Вы еще продолжаете общаться,  вы даже можете помочь, выручить и советом, и деньгами, но…
Вы перестаете радоваться друг за друга!
Ведь лучший друг, даже не столько тот, кто поможет тебе в трудную минуту (для этого можно быть просто добрым человеком), а тот, кто сможет порадоваться вместе с тобой и за тебя! А вот этого у нас в последнее время и не было!
Что осталось у нас, как говорится, в «сухом  остатке»?

Зависть?  Я не завидовала никому и никогда!
Нет… Вру! Я завидовала каждому, кто вырос с мамой, и у кого она была жива! Кто оставался все еще любимым ребенком! Больше я не завидовала ничему!  А вот мне завидовали многие, хотя и не могу понять чему?!

Я выросла с Бабушкой. Потом молниеносный брак и почти такой же быстрый развод. Потом уход единственного близкого человека - Бабушки,  и вот…
Мне за тридцать. Я работаю и получаю небольшую зарплату. Имею в "родственниках" одного черного кота, много приятельниц и совсем мало подруг…  Все!
Вот вы бы стали завидовать мне? Я думаю, что нет! Просто нечему!

А вообще… Бойтесь подруги, которая начинает жить вашей жизнью!
Ей всегда, не знаю почему, будет казаться, что у Вас и жизнь интересней, и вещи лучше, и вообще все просто «зашибись»! И не важно, что у вас нет столько денег и машины как у нее,  такого количества ювелирки и шмоток, все равно зависть будет застилать ей глаза!  Что самое непонятное, она будет даже с удовольствием забирать или покупать ваши ношеные вещи, хотя свои ей девать некуда!!!

Странное это дело – женская дружба…

продолжение http://proza.ru/2013/05/07/1459