глава первая Барахолка

Наталья Важенкова
Пришлось сделать небольшое вступление... Эта сказка из серии - сказки для взрослых девочек, а не просто рассказы о блошином рынке и бред о говорящем коте... И читать лучше не выдергивая главы как получится, а по порядку(простите, но я столкнулась с тем, что читали вообще начиная с эпилога! Нет! мне не жалко... Если Вы так любите, то не вопрос! Ради Бога!) Итак...
               
Вы когда-нибудь были на БА-РА-ХОЛ-КЕ???

Нет, не на блошином рынке в Европе и не на гаражных распродажах в США, а на нашей барахолке рядом с какой-нибудь платформой или прямо на станции и вокруг нее на железнодорожных путях?!

Не были?! А зря!

Я  - охотница!!!

Я регулярно хожу на охоту именно туда! 
Почему на охоту?
 
Да, потому что иногда приходиться и «вываживать» интересующий тебя предмет, как на «тихой охоте» - рыбалке…
Иногда искать его как гриб-боровик, под  елками, на еще более «тишайшей охоте» - грибной…
Или  затаиться и терпеливо выжидать один раз «блеснувшую»  вещь…
А можно пройти,  не взглянув на заинтересовавшее  тебя…  Потом вернуться и боясь вспугнуть, рассматривать ненужные тебе вещи рядом с объектом твоей охоты, и вдруг, взять и мимоходом поинтересовавшись, назвать свою цену и все… вещь твоя!!!
Иногда я и сама не совсем понимаю,  что это такое, что меня так заинтересовало,  и зачем мне это нужно…

Но… именно так ко мне попала сережка… 
Она валялась в большой, ржавой коробке с пуговицами…  Да, серьга… Но… дужка «обкусана», овал темно-серого, почти черного цвета, весь в царапинах,  и мутный глазок в серединке не блестел, а как мертвый, смотрел тускло и печально.

Я их помнила с детства…
Эти серьги были визитной карточкой Бабушки Дали – большой, черный овал с прозрачным глазком в серединке.
 
То, что схватила я за пятьдесят рублей, было не очень, но  похоже…
Схватив этот кусочек, этот обломочек своего детства, я была счастлива безмерно! И не зря!

Притащив домой добычу, я пыталась отчистить это, непонятно что…
Заблестела только тоненькая оправа и обломочек откушенной петельки… и все…

А остальное?!
Царапать не хотелось…  Отмыть не получалось…
Взяв ацетон, я ватной палочкой осторожненько провела по краешку грязного, серого овала… Краешек стал черным и блестящим…

Обнаглев, провела по тусклому, мертвому глазку…  потом еще раз…
Мертвый глаз, усмехнулся и подмигнул, зеленой гранью!
Черный овал  оникса  с бриллиантом  характеристики 1:1,  был покрыт в несколько слоев бесцветным лаком!

Кому и зачем понадобилось так замаскировать  эти серьги?
Что потом случилось с хозяйкой этого чуда?
Жаль, что я не знаю этой истории, а то бы непременно рассказала ее Вам!

Но зато у меня появился потрясающей красоты кулон, который теперь напоминает мне о моих дорогих Бабушках, а всего-то пятьдесят  рублей и ЕЕ Величество Удача в купе с интуицией и охотничьим азартом!

Но… все по порядку…

Я опять собралась на охоту!
Была затянувшаяся весна. Ехать на барахолку мне не хотелось совсем! Болело горло, погода была отвратительная – сеял мелкий дождик, и превращал подсохшую, было, за неделю землю, в гадкую, чавкающую грязь…
Я очень хорошо представляла себе, что будет ждать меня там - тоненькие, брошенные в грязь, качающиеся  досочки,  лужи, разъезжающиеся на глине ноги, ветер и почти полное отсутствие продавцов…
 
Но, наперекор всему, в том числе здравому смыслу и своему здоровью, меня тянуло именно туда и именно сегодня! Рассчитывать приходилось только на таких же ненормальных как я сама,  или на удачу, а лучше и на то, и на другое, чтобы не промахнуться!
Ну, почему я не осталась дома? Кажется, знаю почему…  Потому что Я и здравый смысл – вещи не соприкасающиеся!!!

Я бесцельно бродила по раскисшей жиже, горло болело безбожно…
Немногочисленные продавцы, такие же ненормальные, как и уныло бродящие рядом покупатели, казалось, задавались одним и тем же вопросом: « Господи! Что я здесь делаю?! Что, хорошей погоды, что ли больше не будет?»

- Привет Охотница!
Я только собиралась как-то очень удачно, как мне казалось, шагнуть мимо лужи!
Вздрогнув от неожиданности, подняла голову и шагнула точно в середину этой самой лужи!

- Вась! Ну, какого фига, ты всегда так не вовремя?! – возмутилась я, чувствуя холодную воду в ботинках.
- Я не вовремя?! Всегда? Ага! А когда ты искала свой синий поднос, кто тебе подсказал, где его найти?!
Мне стало стыдно!

Васька…  Мой компас в поисках всего на свете!
Мы познакомились на этой самой барахолке четыре года назад…
Я тогда сходила с ума по синему, старому стеклу и была настолько наивна, что чуть  не купила бокалы обклеенные синей пленкой.  Я подходила к Василию, приценивалась  к его бокалам и опять уходила… Я кружила и все никак не могла решить – брать у него или идти к другому продавцу. У того, другого, они были больше и дешевле, как в анекдоте!
 
Посмотрев на мои мучения, он сжалился…
- Привет! Все никак не решишься? Видел я этого «орла»… Туфта у него! Раз сразу не взяла, значит, есть у тебя мозги… хоть и не много, но есть! Смотри, дуреха, в чем разница!
И он мне в двух словах объяснил, как отличить подделку от настоящего, синего, старого стекла!

Васькины синие бокалы  нас подружили! Эта дружба оказалась для меня более чем выгодной!
К тому моменту, когда я оказывалась на торжище, Василий успевал обойти все и всех, и нередко за небольшую мзду найти то, что без него я бы или не нашла сама или просто это купили бы еще  до меня.

Благодаря Васеньке, у меня появилась  большая коллекция безумно красивых, шелковых платков, музыкальных шкатулок, вееров, сумок и, конечно же, синего стекла!

- Вась, прости меня, бессовестную! Горло болит, а еще погода эта…  Слава Богу, хоть дождь кончился!  - я шмыгнула виновато носом.
- Ну, и чего пришла тогда? Подлечить? – и из серебряной фляжки девятнадцатого века, в серебряную же,  стопку плеснулся коньячок.
- Не-а, само пройдет! Блеск и нищета куртизанок! – хмыкнула, оглядывая прилавок с его товаром. Давно зарюсь на его хрустальный графин с серебряной ручкой и откидывающейся крышкой, в виде птичьей головы. А какой у него набор щеток для волос из серебра с перламутром, Вы бы только видели! Да и сам Василий с двумя высшими образованиями, блондин с зелеными глазами, длинными и красиво подстриженными волосами, ростом сто девяносто, до сих пор был для меня диковиной. Ну, совсем он не «подходил» к фанерному, покосившемуся столу на котором были расставлены чумовой красоты старинные вещи.
 
- Ну, что б, не болелось и все продалось! – улыбнулся Василий  и опрокинул содержимое стопаньки в себя.
- Так и что ищем сегодня, Охотница?
- Сама не знаю… болею… ползаю, как муха…  Даже куража нет что-то искать…
- Это ты зря! Так нельзя! Но, с другой стороны, так даже лучше…  Кураж, он ведь голову кружит!
- Пойду я, Вась… Поброжу… Ничего сам-то интересного не видел?
- Да откуда? Видишь, какая погода? Продавцов почти нет, да и покупателей тоже… Удачи тебе, Охотница!

Да уж, охотница из меня сегодня…  Слава Богу, дождь прекратился! – уныло думала я.
Не люблю такую погоду – смотришь только куда ногу поставить, чтоб не в лужу и не поскользнуться, а уж по сторонам почти и не глядишь! Ну, и какая тут охота?!
Я повернула к выходу.
 
Выбравшись на асфальт, я долго топала ногами, избавляясь от налипшей грязи. 
А совсем недалеко от меня стояла милая старушка. Она с улыбкой смотрела, как я фыркала и чистилась, и топала ногами, как боевой конь копытами.
Что-то было в ней такое доброе, что ее улыбка не раздражала, а невольно заставляла улыбаться в ответ!
- Измазалась по уши! – улыбнулась я ей.
- У Вас рукав испачкан, давайте отряхну! – предложила она.
Рукав действительно был вымазан.
- Это, наверное, я у Василия… - сказала я, поворачиваясь к ней боком.

Пока она меня пыталась отряхнуть, я оглядывала разложенные ею на чистой газетке вещи.
- А у нас была такая же пепельница! – ахнула я. Я ею стучала в стенку Сашке Симонову – моему соседу, когда нам было по девять лет!
- А вот такая сахарница была у моей Бабули!  А вот такую брошку я видела у Коки – своей тети! – забыв  про погоду и больное горло, восхищалась я!

- А что это у Вас в пакете? Можно посмотреть? – я нагнулась и взяла пакет в руки.
- Конечно можно! Для того и принесла! – улыбнулась она
Из пакета выскользнул кусок очень яркой, шелковой ткани…
Странный размер – ни платок, ни шаль, не покрывало…  Для платка – большой, для покрывала или скатерти – маленький… Скорее все-таки шаль, но слишком тонкая и странного размера.
После серого скучного дня, казалось, что на шаль  больно смотреть – на бирюзовом фоне летали жар-птицы! Мне показалось, что все вокруг замерло, когда я развернула платок-шаль!

- Боже! Какая красота! – вырвалось невольно у меня.
Старушка улыбалась, и мне показалось, что у нее такие же бирюзовые глаза. Или это от платка?
- Сколько Вы хотите за него?
- А сколько Вам не жалко, деточка?! Сколько дадите… Понимаете,  пенсия маленькая…  Вы не думайте, он совсем новый! - она опустила глаза.
Я полезла в кошелек  и, достав тысячу рублей, отдала ей.
- Что Вы! Что вы! Вы дали мне слишком  много денег!!! – она пыталась вернуть мне купюру.
- Пусть! Вам они нужны! Спасибо Вам! Такая красота! – лепетала я, складывая шаль в пакетик.

Я понимала, что даю много…  Для барахолки, где я находила и покупала новые платки по триста- четыреста рублей максимум, это было, конечно, дорого, но я не могла дать меньше, так они мне понравились – и старушка и платок!

- Спасибо,  детка! Пусть он принесет тебе удачу! – поклонилась мне  старушка.

продолжение http://proza.ru/2013/05/07/1429