Кольцо

Радвал
  Давлю на кнопку звонка, отпускаю, снова давлю, опять отпускаю и опять давлю.
 Щелкают замки, дверь открывается.

- Мара у тебя? - спрашиваю,  открывшую мне дверь ее подругу Веру.
- Нет, и не было.
- А где она? Должна была быть дома.
- Я не знаю, мне она ничего не говорила. Да ты заходи.

  Вера пропустила меня вовнутрь и закрыла дверь на все замки, их у нее было три, все разные.  Она фатально боялась грабителей.

- Идем на кухню. Есть хочешь? Я там картошку варю.

  Я уселся за столом на кухне,  Вера села напротив. Картошка варилась в приоткрытой кастрюле, из под крышки шел аппетитный запах. Я понял, что хочу есть, но сейчас не до того.

- Я боюсь, что после вчерашнего она натворит чего-нибудь.
- А что вчера было? Я видела вчера ее только утром, она забежала ко мне, когда шла на работу.
- Так она тебе что… ничего не рассказывала?
- Не знаю, что ты имеешь в виду, но сногсшибательного ничего.
- Не похоже на нее. И вправду ничего?
- Ей Богу, ничего такого. Я бы запомнила, можешь не сомневаться
- Тогда ты ничего не знаешь, что творится  в твоем доме двумя этажами выше. Мара же после того, как я к ней переехал, все никак не могла угомониться насчет кольца.
- Какого кольца?
- Какого еще! Моего обручального.
- Аааа.- Вера подняла глаза и опустила их вместе с кивком головой, говоря как бы: «Понятно».
-  Вчера она меня так достала с этим кольцом … - я посмотрел на палец, где еще вчера было кольцо.

            Вера тоже посмотрела на мой палец и, не видя там кольцо, спросила:

- А что случилось с кольцом? Тебе оно так шло, не часто видишь мужскую руку, на которую кольцо так органично вписывается, без кольца рука как  не твоя.
- Так вот: вчера она так разволновалась из-за кольца, сними да сними. Я  и сам понимаю, что оно вроде не к месту, от жены ушел, значит и символику надо убрать, а не могу,- жаль кольца,  оно мне дорого не только, как символика брака, но и как реликвия - оно было сделано из швейцарских часов отца - один циферблат остался, получается,  вроде, как отец подарил мне то кольцо. Но Мара так достала, что при всем моем спокойном нраве, ты же меня знаешь – меня трудно вывести из себя,  снял я кольцо и выбросил в окно.
- Ну ты даешь! В окно - то  зачем? Это с седьмого этажа!
- Мара тоже вот, как ты -   глаза выпучила и в окно сразу высунулась, хочет увидеть, куда кольцо упало. Я тоже посмотрел. Да куда там, седьмой этаж, все-таки.
А она в окно только глянула и   пулей   из комнаты, смотрю в окно - она уже внизу, кольцо в траве ищет.
- Нашла?
- Нашла. Такая счастливая поднялась. Кольцо, конечно, у нее осталось.
- Больше мы о нем не вспоминали. Утром ушел на работу, у нее сегодня выходной. Вот пришел, а ее нет. Я и думаю, как бы она не натворила чего-нибудь. Где она может быть? Как думаешь?
- Не знаю. Понятия не имею. Когда что-нибудь случается да даже просто, когда идет куда-нибудь, она мне всегда говорит. А тут и ты уже пришел, а ее нет. Может, и в самом деле что случилось. Она последнее время, сам видишь, какая-то возбужденная. Хотя ее понять можно – не каждый день мужей меняют.

  Мы еще долго строили догадки, где может быть Мара, до моргов наши предположения не дошли, но волнение было и дальше оно только усиливалось.

Летом темнеет поздно, но темнеет. С наступлением темноты мне совсем стало не по себе - ну где она может быть! К маме побежала. Зачем? Вряд ли. Тогда куда? Может, со своим  где встретилась! Вера со всех сил меня успокаивала, говорила, что найдется, никуда не денется. Но она тоже волновалась, я это видел.

  Звонок в дверь.

- Это она, - я дернулся к двери.
За дверью и в самом деле стояла Мара. Она сияла.
- А почему ты не дома, - спросила она.

            Я не слышал   вопроса. Только что я строил одну догадку страшнее другой, а здесь она передо мной  и вся такая радостная.

- Мара, заходи, что стоишь, как не родная, рассказывай, где была,-  Вера не выдержала и тоже вышла из кухни.

            Мара зашла в прихожую, втроем мы проследовали уже в комнату, уселись, кто на что.

- Чем это вы тут занимаетесь? - игриво спросила Мара. Она знала, что ничем таким этаким мы не могли заниматься.
-  Расскажи лучше, куда ты пропала на целый день, вон смотри Андрей твой совсем уже с ума сошел от волнения. Кто так делает - исчезла, ничего никому не сказала. Так, где ты была?

  Мара молча с сияющей улыбкой на лице показала левую руку. На безымянном пальце блестело золотое кольцо с каким-то камушком.

- Что это? - не понял я.
- Твое кольцо.

24.04.2013 23:42