Попутный ветер. Глава 20

Светлана Прохорова
Глава 20.

– Паша, проявите уважение к женщине! – воскликнула я, отодвигаясь от него всё дальше. – Неужели возьмёте меня без моего согласия?
– Вай! Какоэ сагласий? Адын пасалуй и ти сам отдащься. Павер, мой нэжний пэрсик, в маих абиатиах ти забюдищь всьо!
Ну уж нет! Диву даюсь, какая самоуверенность! Я схватила какой-то кувшин и замахнулась им.
– Только посмей, паша! – стала угрожать я. – Может, у вас, варваров, это и нормально, но я из другого теста слеплена. Скорее умру, чем ты дотронешься до меня, сатрап! А может, и убить смогу – как уж дело пойдёт.
– Какой агонь! Какой страст в глазах! Ммм, – только больше восхитился Керим. Он явно не верил в мою решимость. Что ж, зря.
Отступала я до поры, пока спиной не упёрлась в стену. Керим был уверен, что так или иначе, но я всё равно никуда не денусь от его «необыкновенных ласк». Конечно, ведь он здесь царь и Бог, и всё будет лишь по его воле. Только я никак не могла с этим согласиться. И всё своё несогласие я продемонстрировала супостату тут же: паша ринулся ко мне и я, почти по привычке, лягнула его в ключевое место. Он ахнул, как-то выругался по-турецки и осел на пол. А я зачем-то добавила ему впечатлений, разбив кувшин о его голову. Паша тихо растянулся на полу. Убит что ли? Подкравшись, я наклонилась и дотронулась до него. Вроде дышал. Ну и пусть лежит себе здесь. А я метнулась к балкону. Надо было торопиться, неровен час паша очнётся и тогда мне не сдобровать точно.
Верёвки я так и не нашла, но прихватила штаны из тех нарядов, что одевать не стала. Сколько смогу, на них свешусь, а там спрыгну. Только расчёт мой оказался неверным. Привязав один конец к перилам, я перелезла через балкон и повисла. Коротковаты штанки оказались, до земли ещё очень далеко. Страшно. Что же делать? Я огляделась. Вокруг темно. Только свет из комнаты паши чуть-чуть развеивал мрак. Этого хватило разглядеть дерево с торца балкона. Ах, если бы мне до него допрыгнуть! И я стала раскачиваться. Вдруг ткань в моих руках затрещала по швам и меня дёрнуло вниз. Непроизвольно я вскрикнула, а потом опомнилась: кричать нельзя! Услышат стражники и всё, мне конец. Я снова раскачалась. Больше пытаться я не могу – опасно, надо прыгать. И я, почти с закрытыми глазами прыгнула на дерево. И ухватилась за него. Но только слегка ухватилась, за какой-то сук, который был весьма ненадёжен. Руки царапало карой, но расцепиться я даже и не думала. И подтянуться выше тоже не могла. Беда! Большие листья прикрывали меня от посторонних взглядов, но долго я тут не попрячусь – свалюсь.
Вдруг послышались шорохи. Меня услышали? Паша очнулся? Я замерла от страха. Что же делать? Я снова попробовала закинуть ногу на сук, но тщетно. Мамочки, я сейчас точно рухну вниз!
– Прыгай! – вдруг услышала я откуда-то снизу тихий голос. Он показался мне знакомым.
Я посмотрела вниз, но никого не увидела. И тут снова:
– Не бойся, прыгай! Я поймаю.
Дежа вю. Где-то я уже это слышала. Но где?
– Смелей, ну же! – подгонял голос.
И меня озарило: это Ян, я слышу голос Яна! И этот же голос я слышала когда-то во сне. Надеюсь, что это не сон и не галлюцинации сошедшей с ума от страха и паники несчастной беглянки. Доверившись зову, я расцепила пальцы и рухнула вниз. Я явно кого-то сбила с ног и приподнялась, чтобы взглянуть на этого «кого-то».
– Ян! Как я рада тебя видеть! – счастливо пискнула я, ибо подо мной действительно лежал мой Ян.
– Я тоже рад. Только слезь с меня, пожалуйста, – сдавлено прошептал он. – Сейчас не время для любовной услады.
И то верно. Я сползла с Яна и поднялась на ноги. Вроде всё у меня цело. Следом встал Ян и тут же схватил меня за руку.
– Пошли быстрей! Туда! – потянул он меня в сторону сада.
Спорить не хотелось и я поспешила за ним. Мы миновали фонтан и стали продираться сквозь кусты дивно пахнущих цветов. За ними начинался забор.
– Так, это где-то здесь, – приговаривал Ян, ощупывая стену ограды. – Да, вот оно. Фёкла, давай сюда, в лаз.
Ян практически запихал меня в узкое отверстие стены, а потом каким-то чудом протиснулся сам. Я заметила, что в походке Яна что-то неуловимо изменилось, и не сразу поняла что именно – он теперь слегка прихрамывал.
– Ян, что с твоей ногой? – спросила я, когда он снова быстро повёл меня через улицу к другому переулку.
– Потом, Фёкла. Надо поторапливаться.
В переулке стояла крытая повозка. Мы определённо направились к ней.
– Садись! – велел Ян подсаживая меня в повозку. И скомандовал извозчику: – Поехали, живей!
Кони будто только и ждали позволения, они мгновенно рванули вперёд. Я прижалась к Яну, прячась от возможных преследователей и ища надёжной защиты. Теперь можно было, наконец, перевести дух.
– Какое счастье, что ты меня нашёл, Ян! – обрадовано залепетала я, обнимая милого. – Боялась даже подумать, что больше тебя не увижу. Что никогда не смогу сказать как сильно я тебя люблю.
– Ну-ка, ну-ка, – Ян заинтересованно повернул ко мне голову. – Повтори-ка, что ты сказала?
– Я люблю тебя, Ян.
Ах, если бы он видел сейчас мои глаза и блаженно-глупую улыбку! Но тьма скрывала эти важные нюансы.
– Ну наконец-то! – воскликнул он. – Я уж думал ты никогда не осмелишься это произнести, скромница ты моя.
Поцелуй Яна ярче слов выразил его счастье от услышанного. И я поняла, что он всё ещё любит меня и это несказанно ласкало моё сердце.
– Как же ты вовремя пришёл, Ян! Как только нашёл? – наконец спросила я, когда поцелуям настала передышка.
– С трудом. Не представляешь какие адские недели я пережил в волнении за тебя! Когда отчалил бриг, я не знал куда деться от гнева и бессилия. И поклялся, что всю землю обойду, но разыщу тебя. Благо мы догадывались о намерениях Кашалота. Мартын давно знал его повадки и натуру, и сразу предположил, что пират скорей всего решит продать тебя в гарем какому-нибудь султану. Мы пустились в погоню за бригом. Но «Альбатрос» не столь быстр, как пиратский корабль, мы отставали. Потом ещё менялся ветер как на зло. Короче, только у Геракловых столбов мы нагнали бриг, а там уж не упускали его из вида. Видать, Кашалот заметил нас, потому что стал ускоряться и лавировать. Туго пришлось. Но у османских берегов он уже не смог скрыться. В Измаиле я наконец обстоятельно «побеседовал» с твоим женихом, изловив его недалеко от порта. От него-то я и узнал, кому тебя собираются продать. Он прямо-таки хвастался тем, что сделка обещает быть весьма удачной. Мерзавец! Я надеялся успеть тебя выкрасть или, в конце концов, перекупить у паши, но Владислав мне подпортил все планы. Схватились мы не в том месте – на скалистом берегу. И в один из неудачных моментов он скинул меня с откоса. Вроде невысоко было, но внизу одни камни. Упади я туда – и поминай как звали. Но мне повезло зацепиться ногами пару раз за выступы и смягчить падение. Вот, только ногу растянул, тем и обошлось.
– Невероятно! Так вот почему Слава был уверен, что помощи мне ждать больше не от кого.
– Ещё бы! Я так убедительно лежал там, распластавшись на камнях, – похоже, Яна позабавила эта ситуация. – А он, придурок, даже не догадался спуститься и проверить, жив ли я.
 «И хорошо, что не проверил», подумалось мне. В моей голове сложилась вся картинка произошедших с Яном перипетий. Страшно подумать, как он рисковал ради меня!
Повозка остановилась. Мы приехали.
– Куда теперь? – это был вопрос, который давно стоило задать. Но присутствие Яна напрочь отключило у меня все мысли.
– На шхуну, конечно. Нас уже ждёт лодка.
Мы прибыли в порт. Ночь надёжно скрывала нас ото всех. Не было слышно суеты и подозрительных шорохов. Будто ничего особенного в городе и не происходило. Хорошо бы так оставалось и дальше.
Я не знала города и поэтому слепо доверилась Яну. А тот, как заправский лоцман, ловко вёл меня мимо портовых домиков к причалу. Там и правда уже качалась шлюпка с гребцами. Забравшись в неё, Ян скомандовал:
– Вёсла на воду! Держать курс на шхуну!
Матросы, а их было двое, разом плюхнули вёсла в воду и погребли. Шустро так, будто за нами гнались. У меня самой до сих пор было чувство погони, но никто так и не появился на нашем пути. Слава Небесам!
– Всё прошло гладко, Ян? – поинтересовался один матрос.
– Фёкла, ты как? – спросил другой.
В темноте мне лиц не удавалось разглядеть, но голоса я узнала.
– Санёк, Ивашка – вы ли это? – удивилась я. – Вы живы!
– Да что с нами сделается! – с бравадой хмыкнул Ивашка.
– А я-то всё думала-гадала, что с вами сталось после моего похищения.
– Аврал всю дорогу, а так ничего особенного, – отшутился Санёк.
– Но я помню, как Слава метнул в тебя клинок.
– Да, но когда кидаешь впопыхах, можно и промахнуться, – пояснил Санёк. – Правда, в этот раз был не тот случай. Плечо пронзило насквозь. Несколько дней провалялся в каюте. Но ничего, выжил. Вот, гребу даже.
Санёк рассказывал так просто, будто и не о нём речь была. Значит, всё обошлось. Как я была рада! Но все ли испытания позади?
– Неужели мы оторвались? – вслух подумала я. – А стража, они не будут ли нас искать в гавани?
– Не волнуйся, Феклуша, – ласково сказал Ян. – Никто нас искать не будет. Да я и не отдам тебя уже никому и ни за что!
Он обнял меня, чтобы успокоить мои страхи. А мне только того и хотелось. Я охотно прильнула к нему всем телом, аки кошка к хозяину.
– Но когда паша очухается, он пошлёт своих псов по нашим следам, – снова встрепенулась я.
– К тому времени мы будем уже на шхуне, а может и в море. К тому же, я позаботился об этом и устроил всё так, что в первую очередь подумают на пиратов. Дескать, они решили и деньги забрать и «товар» себе вернуть. Их и станут искать в первую очередь.
– Ничего себе! Если и правда их изловят, то им очень не поздоровится. Впрочем, сочувствия к ним у меня нет ни капли. Так им и надо! – И тут я вспомнила. – Ян, а как ты пробрался во двор паши? Там же кругом охрана.
– Охрану купить можно или усыпить. Я сделал и то, и другое.
– Но за грош охрану не унять. Откуда деньги?
С ответом Ян не торопился и за него это сделал Санёк.
– Да не скромничай, Ян, – сказал он и пояснил для меня: – Ян продал янтарь из своего мешочка.
Новость сразила меня наповал.
– Ослышалась ли я? Ты правда продал янтарь, весь?
– Да, – признался Ян наконец. – Чуть меньше получил за него, чем рассчитывал, но не сожалею о том вовсе. Если б нужно было, то по новой заложил своё имение, чтобы спасти тебя из того вертепа.
– Но ты же теперь домой не сможешь вернуться, не устроишь жизнь сестры!
– Отчего же? – невозмутимо и даже со смешком возразил Ян. – Просто это произойдёт позже, чем я предполагал. Вот насобираю ещё янтаря и… Моё главное сокровище сейчас сидит рядом. И тебе не о чем переживать, Фёкла, правда.
Ян поцеловал меня в висок.
Шлюпка ткнулась носом в борт «Альбатроса». Я взглянула на шхуну. Необычное чувство захлестнуло мою душу. Ощущение такое, будто я вернулась домой. Ян подсадил меня на верёвочный трап и я забралась на палубу. Следом за мной последовали остальные. На палубе я замерла: там, в свете фонарей, на меня грозно, подбоченясь, взирал Мартын. Из-за него виднелся Яков. Я вспомнила, что сейчас я тут стою не как Фёдор. От растерянности я не могла вымолвить ни слова. Да и что сказать-то?
– Ну, с возвращением, Фёдор! Или нет… как там тебя? Фёкла, ага! – загромыхал Мартын.
Я обернулась на Яна в поисках поддержки и объяснений.
– Всё в порядке, Фёкла, – заверил он. – Ребята знают правду о тебе. Мне пришлось рассказать всё команде, чтобы заручиться их помощью в твоём спасении.
Что ж, видать пришло время скинуть все маски.
– Мартын, Яков, Санёк – простите меня. Я вынуждена была так поступить. Не со зла я это всё придумала…
– Брось поклоны бить! – прервал Яков мои извинения. – Знаем уже как и что.
Подойдя ко мне ближе, Мартын оглядел меня с ног до головы и обратно. А потом и заключил:
– Так вот ты какая, значится! Мда. Девица как есть, а характер бойцовский, как у парня. Чудно! – тут капитан вдруг расплылся в радостной улыбке, напрочь скинув свою суровость, как и не было её вовсе, и пропел: – Да, князёк, ну и повезло же тебе такую девку себе урвать! Ну молодца! А ты хороша в этом наряде, ох хороша! Хоть он и слегка… срамной. Рад твоему возвращению, Фёдор-Фёкла!
Капитан двумя руками потряс мою руку, не решаясь просто обнять по-отцовски. Закалённому «морскому волку» не пристали-де телячьи нежности.  Но и в его рукопожатии чувствовались искренние доброта и расположенность. Следом и Яков засвидетельствовал мне своё почтение. У меня отлегло от сердца. Я снова своя в этом маленьком обществе. Меня не осуждали и не гнали с позором. Трогательней момента у меня не было ещё никогда.
Матросы быстро засуетились на палубе, поднимая паруса и якорь, готовясь к скорейшему отплытию. Ян выполнил кое-какие команды Мартына и вернулся ко мне, всё ещё стоящей на палубе. Он подошёл и нежно обнял меня сзади.
– Отплываем, – известил меня Ян.
Действительно, берег стал отдаляться. И чем дальше он уходил к горизонту, тем я сильнее понимала и чувствовала, что все мои злоключения наконец закончились. Теперь всё будет хорошо.
– Подумать только, я едва не прошла мимо своего счастья! Лишь в разлуке я поняла, что нужно вовремя говорить о своих чувствах, признаваться в любви. Ведь потом может быть слишком поздно,– подумала я вслух и повернулась к Яну. – Когда я получила твою розочку, я словно заново воскресла. Мне не терпелось тебя увидеть.
– Да, это было самое трудное в моей мисси по спасению: дать тебе весточку о себе, – признался Ян. – Долго соображал, как это сделать, ведь записку ты не сможешь прочесть. Потом я увидел твою суму и, уж прости, порылся в ней. Увидев розу, меня осенило: вот оно! И кажется, не прогадал. Нанял мальчишку, чтобы он отнёс тебе весточку. А потом долго топтался под твоими окнами, выжидая подходящего момента. Когда увидел тебя висящую, на балконе, – обомлел. Не успел я что-то сообразить, как ты начала свои обезьяньи выкрутасы. Просто повезло, что я вовремя подоспел.
– Это точно. Спаситель ты мой, – промурлыкала я.
Не удержалась я от искушения и потянулась к Яну за поцелуем. Тот сжал меня в своих объятиях и охотно отдался искусу. Прижавшись крепче к волнующей груди Яна, я почувствовала уколы на своей груди. Что это? Я прервала упоительные лобызания, отстранилась от Яна и коснулась рукой места, где мне кололо. Это было ожерелье. Я совсем и забыла, что сбежала в том, что было на мне.
– Ян, ты только посмотри! – воскликнула я, указывая на ожерелье.
Но Ян не сразу понял меня правильно, находясь всё ещё в плену сладострастия.
– О, знаешь, то, что я сейчас вижу, наводит меня на непристойные мысли, – аж слышно было как у него перехватило дыхание.
Проследив за его взглядом, я поняла, что он имел в виду. Моя грудь чуть ли не вся была на виду. Но, к моему приятному изумлению, это меня нисколько не оскорбило, не пристыдило, а наоборот: слова любимого прозвучали как комплемент. 
– Нет, Ян, – скромно сказала я, и сняла ожерелье. – Я об этом. Думаю, ты всё же сможешь вернуться домой как запланировал. Возьми это ожерелье, продай его. Оно наверняка стоит дорого. Это взамен потерянного янтаря.
Я вложила драгоценность в руки Яна.
– Это откуда? – до Яна дошло не сразу.
– Считай, выиграла в шахматы. Бери, пожалуйста! Мне оно всё равно без надобности. Даже лучше, если избавлюсь от этой цацки.
Задумчиво Ян покрутил в руках украшение.
– Это же бриллианты и рубины. Оно, действительно, стоит целое состояние, – заключил он. Потом вдруг посерьёзнел и обратился ко мне: – Слушай, Фёкла. Я не знаю когда смогу выкупить полностью имение и расплатиться со всеми долгами. И уж тем более не могу сказать, когда встану на ноги… Но я люблю тебя, Фёкла, всем сердцем люблю. И хочу спросить… Ты согласна стать женой бедного морехода?
Во все глаза я смотрела на Яна. Он правда мне это предложил? Не сплю ли я?
– Ян, милый! Я полюбила тебя не как моряка или князя, а как честного, благородного, отважного и доброго мужчину. И где бы ты ни решил жить, – на море или на суше, – знай, я буду с тобой. Всё, что я хочу – быть твоей. А женой или любовницей – дело второе.
– Ты моя, – пылко произнёс Ян, вновь прижимая меня к себе. – И никто никогда этого не изменит во веки веков.
«Альбатрос» спешил прочь от берегов бед и несчастий к светлым горизонтам, обещавшим только блаженство и радость. И не было на свете лучших бриллиантов для меня, чем сверкавшие над парусами звёзды.

03.05.2013