Попутный ветер. Глава 17

Светлана Прохорова
Глава 17.

Свой собственный вскрик вернул меня в реальность. Кто-то схватил меня и сильно сдёрнул с леера, так, что я чуть не оторвала вант. Я и правда взлетела, но не вперёд, а назад.
– Ян! Ты напугал меня до полусмерти! – гневно вскричала я, увидев, что это он меня так грубо скинул с небес на землю. – У меня сейчас сердце выскочит от страха.
– У меня оно уже где-то под килем болтается! – тем же тоном ответил Ян. – Я аж обомлел, когда увидел тебя на бушприте. Ты чего туда взобралась, чего удумала?
– Ну не утопиться точно!
– Правда? А мне так не показалось.
Он иронизировал, но вид у Яна был весьма взволнованный. Видать и впрямь перепугался за меня.
– Ты что, действительно подумал, что я хочу сброситься в море?
– Да нет, конечно! Девушка ходит по шхуне как приведение, ни с кем не разговаривает, взбирается на бушприт и смотрит вниз – наверное, дельфинов пошла посмотреть, да?
– Может, и на дельфинов, – мне стало смешно и я улыбнулась.
– Ах, вы, сударыня, ещё и смеётесь, когда я весь на нервах! – уже деланно возмутился Ян.
– Нет. Извини, Ян, я не хотела кого-то напугать. Просто мне было… плохо, и я хотела проветриться. Ничего более, честно!
– Предупреждать надо о своих экстравагантных прогулках, – проворчал Ян.
– Каких-каких?
– Экстравагантных. Ну, ненормальных, значит.
Теперь уже смеялись мы оба.
– А теперь серьёзно, – сказал Ян. – Что случилось? После того, как ты вернулась из трюма, ты сама не своя. Я видел это со стороны, но решил не вмешиваться и подождать. Думал, может тебе надо побыть одной… А когда увидел тебя, стоящую там, понял – дождался! Так что же с тобой происходит?
Вообще, Яна это не касалось совсем, но я чувствовала, что поделиться с кем-то мне просто необходимо. Иначе либо меня разорвёт от переживаний, либо я сойду с ума. А на шхуне довериться я могла только Яну. И Ивашке. Но второй вариант не маячил в поле зрения. И тогда я поведала Яну:
– Всё изменилось до неузнаваемости, Ян. Лучше бы я не разговаривала со Славиком вообще и прибывала и дальше в радужном мире. А теперь не знаю, где я и что делать. – Я замолчала, а Ян не торопил меня. От досады слёзы подступили, но я их проглотила. Ни к чему тут показывать их. Затем я продолжила, открывая все карты: – Славик предал меня во всех отношениях. Жениться на мне собирался только, чтобы от отца своего сбежать и из-за моего дома, оставшегося мне от родителей. А уж про измену с какой-то барыней я и вовсе молчу... Ох, не могу поверить, что Слава никогда меня не любил, а только притворялся! Это нелепость какая-то!
Я взглянула на кольцо. Оно ещё было блестящим, но теперь совсем не значимым. Стащив его с пальца, я покрутила кольцо в руках. Пройдя к борту, я перегнулась, вытянула руку… и разжала пальцы. Кольцо так тихо плюхнулось в морскую волну, что даже слышно не было, и никаких кругов по воде не пошло. Будто и не было ничего. Как и в моей жизни.

После отбоя я лежала в гамаке, всё ещё переживая трагедию прошедшего дня. Сколько времени уже прошло – это мне было неведомо. Только за иллюминатором неслышно парила ночь, мигая звёздами и качая шхуну как колыбель. Только меня никак укачать не могла.
Удивительно, как быстро может в жизни перевернуться всё. Ещё вчера я надеялась на счастливую встречу с любимым женихом, а сегодня его больше нет у меня. Как и цели в жизни, мечты, надежды… и любви. Я даже не могла теперь понять, насколько сильно я горюю, и горюю ли вообще. Случившееся очень больно ударило по неподготовленному сердцу, но не убило его. Может, просто и я за это время изменилась? И странное чувство закопошилось где-то в глубине, будто с меня сняли тяжёлую ношу, которую мне очень нравилось нести. И от этого мне будто легче даже стало. Опустошённость и лёгкость вполне сочетались между собой. Однако я не почувствовала при этом одиночества и завершённости бытия. Что-то ещё оставалось взамен. Но что? После некоторого раздумья и поиска я вдруг поняла что именно: свобода. Я больше не связана какими-то обязательствами, я вольна думать, делать и чувствовать что мне захочется. И даже влюбиться на зло всем. Последняя мысль меня несколько оживила. Влюбиться? А почему бы и нет.
Глубокий вздох безмятежно спящего Яна привлёк моё внимание. Я знала его всего пару месяцев, но мы уже побывали в таких передрягах, что Ян вполне доказал свою надёжность и благородство. Может, и он однажды явит другую сторону своей натуры, однако насчёт него у меня нет никаких иллюзий и новое разочарование мне точно не грозит. К тому же Ян мил и, что уж кривить душой, очень привлекателен. А ещё, похоже, он влюблён в меня. И если прежде я не могла ответить на его чувства потому, что долг невесты обязывал меня, то что мне мешает теперь? За всё, что Ян сделал для меня за это время, он, по-моему, заслуживает небольшого поощрения с моей стороны.
Тихо-тихо слезла я со своего гамака и подкралась к Яну. Некоторое мгновение я ещё раздумывала, но потом решилась: села на край его постели и потолкала старпома за плечо.
– Ян, – позвала я шёпотом.
– А, что случилось? – тут же вскочил он на постели.
– Ничего, всё нормально.
– Тогда зачем разбудила?
Сказать ему прямо? Нет, я решила действовать мягко.
– Ян, я пришла к тебе.
– В каком смысле?
Чтобы объяснить смысл, я запустила пальцы в его волосы и с чувством поцеловала сонного Яна. К моему удивлению Ян ответил мне не менее страстным поцелуем. Даже, наверное, более. Его руки крепко обняли меня и заскользили по телу, теряя всякую скромность и сдержанность. И я не препятствовала этому. Наоборот, я сама прижалась к Яну сильнее и позволила своим рукам зажить своей жизнью. Но что меня немало поразило – это сам поцелуй Яна. Такое было ощущение, что я до этого дня просто понятия не имела что это такое. Будто впервые открыла для себя волнительность касания губ и блуждание языка. Реальность стала отодвигаться. И что-то трепетное зародилось внутри. Это было фантастично! Я уже начала забывать причины, приведшие меня в объятия Яна. Моя рука в сладостном порыве нырнула под тельняшку Яна…
– Нет, нет! Стой! – внезапно отстранил меня Ян, почти оттолкнул. – Прошу остановись, Фёкла!
– Что такое?
Казалось, если бы меня столкнули с высокой мачты на палубу, когда я меньше всего этого ожидала, то и тогда я бы оказалась менее всего изумлена, чем сейчас. Полная обескураженность.
Ян перевёл дыхание.
– Ты не понимаешь, что делаешь, – изрёк он. – Так нельзя.
– Почему же? Всё в порядке. Ведь я пришла к тебе сама, по своей воле. И я хочу…быть твоей сегодня ночью. Кажется, ты этого тоже хотел.
– Да, но не таким образом. Я не хочу, чтобы ты отдавалась мне от отчаяния или из мести своему жениху.
– Да нет, я вовсе не потому... Ты нравишься мне, правда.
– Врунишка.
– Почему ты мне не веришь?
– Потому, что ты лжёшь даже самой себе. Может, я тебе и симпатичен, не отрицаю, но ты выбрала не тот момент, чтобы мне это продемонстрировать. В тебе сейчас говорят совсем другие чувства. – Ян пригладил мне волосы и мягко добавил: – Лучше иди спать.
– Откуда тебе знать, какие чувства во мне говорят?! – рассердилась я. – Ты сам признавался мне в любви, могу побиться об заклад, что мечтал… затащить меня… а теперь передумал, да? Или вы все мужчины такие: сначала в любви клянётесь, глазки строите, а в ответственный момент на попятную? Вот и ты уже отказываешься от меня.
До слёз стало обидно. Я резко вскочила, желая уйти, спрятаться в своём углу и облиться слезами. Однако Ян ловко ухватил меня за талию и рывком усадил обратно, но уже на свои колени.
– Постой-ка! А когда я тебе сказал, что отказываюсь от тебя? – жарко зашептал он прямо мне в щёку, крепко сжав меня в своих руках. Его дыхание только больше меня взволновало. – Да я готов до конца своих дней вот так держать тебя в объятиях, лаская и доводя до исступления! Я люблю тебя, и сегодня больше, чем вчера. Но я хочу, чтобы и ты любила меня, чтобы хотела того же. А сейчас это не так. Если мы отдадимся на волю минутному безумству, то уже завтра оба будем жалеть об этом. Пойми, милая, ты просто не можешь в себе разобраться и тебя кидает в крайности. Подумай об этом, разберись. А я подожду. Сколько надо подожду.
Признаться, Ян был прав. Он словно видит меня насквозь. Я действительно совсем запуталась. Как только ему удаётся понимать меня лучше, чем я сама?
– Да, да… – пролепетала я. – Просто мне так было плохо… Ян, я лишь хотела… немного тепла, и ласки. А ты хороший, честный, ты такой… Вот я и подумала, что ты, то есть мы…
Уткнувшись в плечо Яну, я заплакала. Целый день слёзы копились и прятались в глубинах души, а сейчас фонтан прорвало. Не остановить. Я бормотала что-то ещё мало связное, жалуясь на судьбинушку и периодически всхлипывая. И Ян не препятствовал моим рыданиям. Только легко поглаживал рукой по спине, нежно держа в объятиях как ребёнка, пытаясь успокоить. Так он держал меня долго, достаточно, чтобы мои бормотания и рыдания смолкли. Я, уставшая от слёз и переживаний, уснула на плече Яна. Остатками сознания я поняла, что меня переместили и уложили. Но явно не в мой гамак. Только мне уже было всё равно. Я провалилась в такое мягкое и желанное забытьё.

Ян копался в рундуке, видимо, выискивая свежую рубашку на смену потрёпанной в сражении, когда мои очи разомкнулись. Взглянув на него, полуобнажённого, я вспомнила своё непристойное поведение этой ночью. И не испытала ни тени смущения, стыда или сожаления. Наоборот, мне снова захотелось оказаться в его уютных и надёжных объятиях.
– Проснулась наконец, коварная обольстительница, – шутливо сказал Ян, надевая рубашку. – А я уж думал, сегодня команда без завтрака обойдётся.
– А который час?
– Да уж почти восемь.
– Как? Почему ты меня не разбудил?! – всполошилась я.
– Ну как я мог, ты так сладко сопела.
Только сейчас я поняла, что смутные ощущения меня не обманули: я и правда спала не на своём месте, а на постели Яна. Выходит, ему пришлось всю ночь висеть в гамаке. Интересно, и как ему, понравилось?
Улыбаясь своим мыслям, я поспешила на камбуз. По пути я встретилась с Мартыном и его суровый вид отрезвил меня. Я вспомнила, что сегодня будет решаться судьба наших пленных и их корабля. А значит, и судьба Славика тоже. Несмотря на то, что между нами теперь не пропасть, а целое ущелье, я не желала ему злой участи. Но как его оградить – ума не приложу. И пока я наскоро готовила завтрак, никакой особой идеи меня не посетило.
Я ещё не успела положить еду для пленных, как Мартын сказал:
– Сегодня, Федька, ты не пойдёшь кормить этих каналий.
– Это почему?
– А потому что у них завтрака сегодня не будет вовсе. Через час на палубе будем выносить им приговор. Поэтому не вижу резона тратить на них наш провиант.
Я хотела возразить, что пленные имеют право на последний приём пищи, но Ян сделал мне знак головой, чтобы я не вмешивалась. Чёрте чё твориться!
Когда все разошлись с камбуза, Ян подошёл ко мне.
– За пленных не волнуйся, – успокоил он меня. – Мартын собирается их забросить на бриг и отправить в свободное плавание. На их борту еда наверняка есть. Если смогут освободиться, то и с голоду не помрут. Был вариант довезти их до порта и там сдать властям, но у нас мало провианта, на всех может не хватить. Так что, участь пиратов в любом случае незавидна.
– А почему вы просто не вздёрните их на рее? – зло сыронизировала я. – Так, по-моему, милосердней будет.
– Это как посмотреть. Убить в схватке – это одно, а убить «просто так» – совсем другое. Может, тебе покажется, что Мартын жесток, но его жестокость не бессмысленна.
Снаружи послышались странные вскрики и возня. Внезапно дверь с грохотом распахнулась и на камбуз влетели… пленные – небритый громила, капитан Кашалот, и Слава. Мы с Яном были ошарашены увиденным. Как они выбрались?! Но в следующую секунду было не до киселей: громила бешено устремился на Яна. Тот выхватил свой кинжал и замахнулся, отражая атаку. Я не собиралась быть театральным зрителем и стала искать оружие для себя. Под руку подвернулась скалка. Но использовать её я не успела: Слава мгновенно оказался возле меня и прежде, чем я что-то сообразила взвалил меня себе на плечо.
– А с тобой мы мирно побеседуем наедине, любимая, – слащаво прокурлыкал он.
– Отпусти меня сейчас же! – забрыкалась я.
Но Слава полностью игнорировал мои тумаки по его спине и истошные крики. А я никак не могла изловчиться и применить хоть один из заученных приёмов обороны. Ах, какая жалость, что такой вариант Ян не предусмотрел! И помощи от него мне ждать не приходилось: Яну самому бы сейчас подмога не помешала в борьбе с Кашалотом.
Тем временем Слава тащил меня к подсобке, что была в дальнем конце камбуза. Там Слава не особо деликатно сбросил меня на пол, припёр дверь понадёжней и насел на меня. Бежать мне уже было некуда. По его движениям я не долго гадала, что задумал бывший жених. Отчаянно затрепыхавшись, я попробовала скинуть его с себя, но он только сильней прижал меня к полу.
– Ну что ты ёрзаешь, дорогая? Рано пока, рано…
– Прекрати, Слава! Не смей меня трогать! – я молотила кулаками куда попало.
Слава нагло лез ко мне с поцелуями, я уворачивалась изо всех сил.
– Ну-ну! И как же тебя понять, Фёкла? Помнится, ещё недавно тебе нравилось обжиматься со мной за кузней. Сейчас будет не хуже, поверь. Может, я ещё лучше них окажусь, а?  – он похотливо хихикнул.
– Тогда я тебя любила, Слава, если помнишь, и я думала, что это взаимно. Сейчас ты ведёшь себя как животное. Отстань от меня!!!
Увещевания и сопротивления были тщетны, Слава раздухорился ещё больше и я начала впадать в настоящую панику. Я вертелась и извивалась ужом, не давая женишку удобно на мне устроиться.
– Ох, как давно я хотел этого! Но ты всё из себя недотрогу строила. Теперь я вижу, какая ты скромница. Крутись сколько хочешь, дорогая, всё равно ты отсюда не выйдешь пока я не…
Договорить ему было не дано: моё колено резко согнулось в районе междуножья Славы. Он заткнулся мгновенно, даже дышать перестал. Вот тогда я без проблем отвалила его от себя, добавила ещё пинка и, крикнув презренно «Подонок!» выскочила прочь.
А на камбузе схватка была на решающей стадии. Только не в пользу Яна. Кашалот душил его на полу. Схватив скалку, я с разгона опустила её на шею детины. Тот вздрогнул, выпустил Яна и обернулся ко мне. Неужели скалка ему ни почём? Кашалот стал подниматься, но я ждать не собиралась и ещё раз замахнулась кухонной утварью. На этот раз моя дубинка прошлась по челюсти пирата и это сбило его с ног. Тут Ян, откашливаясь, скрутил бандита, пока не тот очухался.
Зато быстро пришёл в себя Слава и выбрался из подсобки.
– Фёкла, сзади!!! – только и успел предупредить Ян.
Обернуться я не успела – Слава схватил меня и приставил нож к моему боку.
– Надеюсь, понятно, что одно движение и ей кранты, – прошипел Слава.
На камбуз влетели Яков и Санёк. Слава Богу, они живы! Видимо, у них тоже была жестокая схватка с остальными пиратами: тельняшки разодраны, повсюду новые ссадины и раны, едва на ногах стоят.
– Надеюсь и ты понимаешь, – ответил Славику Ян, – что тебе живым отсюда теперь точно не выйти.
– Это мы ещё посмотрим! Сомневаюсь, что ты станешь рисковать ею, – и Слава дёрнул меня, показывая серьёзность своих намерений.
– Ею? – хором переспросили Яков и Санёк.
– Чего тебе надо? – не обращая внимание на удивление товарищей, спросил Ян. – Захватить шхуну? Так нас всё равно больше, не сдюжишь.
– Да плевать я хотел на ваше корыто, подавитесь ем! Я требую, чтобы мне и остальным не препятствовали, мы возвращаемся на бриг. А эта куколка, для надёжности, пойдёт с нами.
– А паруса вам не постирать? – огрызнулся Ян.
– Хэ, я подумаю над твоим предложением, – ухмыльнулся Слава. – А сейчас все отошли за стол к той стене, живо! Ну!!!
И Слава кольнул кинжалом мой бок. Я непроизвольно ойкнула. Как жаль, что мне никак не выбить оружия, ни пихнуться локтями! А то бы я ещё сказала пару ласковых «любимому» на прощание.
- Ты! – крикнул Слава Саньку. – Быстро развязал Кашалота! Я не ясно выразился?
Санёк весьма неохотно выполнил требование.
– Теперь встал вместе с ними! – снова распорядился Слава. – И никому не рыпаться, пока мы не взойдём на бриг!
Кашалот вышел первым с камбуза, прочищая путь отступления, следом попятились мы со Славой. Нож постоянно колол мне под рёбрами, от чего я каждый раз зажмуривалась. Лихорадочно соображая, как высвободиться, я едва поспевала перебирать ноги. Но никакого подходящего момента так и не случилось. Вот уже и палуба пройдена. Меня втолкнули на трап, перекинутый между бортами. А дальше – только вперёд, назад путь отрезал мой бывший женишок. Нет, неужели Славе таки удастся меня увести с «Альбатроса»? Нет, нет, только не теперь! Я видела как мужчины нервничали, прикидывая, как выручить меня. Наконец Санёк в отчаянии набросился на Славу, когда тот на секунду выпустил меня на трапе, не успев взойти сам. Чуть не свалившись со сходней, я обернулась. И успела только увидеть, как Слава метнул нож в парня и оттолкнул его.
– Ещё одна глупость и я сброшу Фёклу к акулам! – проорал Слава.
Тут же он толкнул меня вперёд, чтобы я не смела замешкаться, и через секунду я была уже на борту вражеского корабля. Я хотела оглянуться, чтобы ещё раз взглянуть на команду «Альбатроса», выискать взглядом Яна, но мне не дали такой возможности. Кашалот схватил меня за шиворот и грубо поволок куда-то на нижние палубы.
Меня заперли в каюте, оставив в полном одиночестве.
– Откройте! Выпустите меня, мерзавцы!!! – отчаянно стучала я в двери и ногами, и руками. Но никто не отозвался. В качестве самого последнего довода я выругалась так крепко, что Мартын бы обзавидывался. Да уж, компания моряков для меня даром не прошла, понахваталась. Только сейчас это было не более, чем сотрясание воздуха.
По крену корабля я поняла, что судно разворачивается и отходит от шхуны. К моей досаде в имеющийся иллюминатор не видна была шхуна – я находилась у противоположного от неё борта. Я была лишена самой малой возможности кинуть прощальный взгляд в милую сердцу сторону.
Разум мутился, я не могла поверить, что такое действительно случилось со мной. Теперь я в руках отъявленных мерзавцев. И никто не заступиться, и спасти некому. Куда теперь идёт бриг – неизвестно, и что со мной будет дальше – тоже. От страха и полной безнадёги я жалобно заскулила.
Однако в одиночестве я пробыла недолго. Вскоре пришёл Слава.
– Как тебе новые покои? – по-светски произнёс он. – Сударыня изволит что-нибудь?
– Да, изволит. Верни меня на шхуну, сейчас же!
– Увы, – с деланным сожалением поцокал языком мой тюремщик, – исполнять мечты не в моих силах. Или желаниях. Не важно. Главное, мы снова вместе, любимая. Ты рада?
Он хозяйской поступью приблизился ко мне.
– Не подходи! – предупредила я, готовая на всё для защиты. – По-моему, я уже ясно дала понять, что между нами больше ничего нет. Во имя прошлого, не причиняй мне вреда, Слава!
– Вреда? Да ни в коем разе! Я просто хочу любить тебя. – Он провёл пальцами по моим лицу и шее. – Знаешь, ты мне всегда нравилась больше других сельских девок, есть в тебе что-то такое… привлекательное. Огорчился даже, что так и не смог ни жениться на тебе, ни затащить… на сеновал. А теперь судьба вновь подарила такую шикарную встречу. Грех упускать шанс. Разве нет?
– Нет! Ты явно разумом тронулся!
– Может быть, женщинам свойственно сводить с ума мужчин, – разулыбался Славик.
Понятно было, что он не слышит моих доводов. Всё бесполезно. И тогда я сменила тему.
– Как вы выбрались из трюма?
– Повезло, – лукаво хмыкнул он. – Когда в тайничке есть маленькое лезвие «про запас», то обретение свободы – это лишь дело времени. А тут вовремя двери открыли вдобавок. Хотели нас на казнь повести, а сами же и съели!
И Слава заржал, и так неприятно это сделал, что у меня мурашки побежали. Ну где, где та миловидность и обходительность, что я видела у Славы? Будто передо мной сейчас стоял совсем другой человек. Что же с ним случилось?
– Я так ждала встречи с тобой, но и не думала, что она с собой принесёт, – промолвила я. – Такое большое море, а дальше – океан, что стоит разминуться кораблям? Так ведь нет, пересеклись наши дороги.
– Да уж, почти судьба, – согласился Славик. – Однако это вряд ли случайность, дорогая. Мы вашу шхуну преследовали почти месяц. Заметили её гружёной ещё у берегов Дании, почти нагнали, но у одного из островов сели на мель. Этот штурман, алкаш несчастный! Из-за него мы столько времени потеряли. А потом снова заметили шхуну, покидающую Ирландские воды. Вот тогда-то мы и сели вам на хвост. В пути нас задержал встречный ветер, мы чуть не сбились с пути, но куда идёт шхуна мы уже догадывались. Нагнать её было только делом времени. Однако оставим пустую болтовню! – порешил Слава. – Есть более приятные вещи для обсуждения.
– Мне с тобой говорить не о чем вообще! Я даже видеть тебя не могу. Уйди!
– Фу, как грубо, – сморщился приставала и провёл пальцами на этот раз по моей груди. – Советую сменить тон, себе же легче сделаешь. Сейчас мы в море, и долго ещё бороздить будем, так что у меня время есть. Ты тут посиди пока, подумай хорошенько. И я надеюсь, что в следующий раз ты встретишь меня гораздо ласковей. А нет – пеняй на себя.
И он наконец собрался уйти.
– А куда идёт этот бриг? – вдруг спросила я вдогонку.
– К берегам Османской империи, – не оглядываясь бросил Слава и запер дверь снаружи.